Смайлы плотно вошли в нашу письменную речь — представить общение в мессенджерах и чатах без них почти невозможно. Передать эмоцию или выразить отношение одним символом стало чем-то настолько привычным, что из дружеской переписки эмодзи стали просачиваться в деловую, плавно перетекая и в рекламные тексты.
Бренды с неформальным ToV (tone of voice — тональность взаимодействия с аудиторией) активно используют смайлы в рассылке, пушах и СМС — такие сообщения заметнее в общем потоке и вызывают доверие у молодой аудитории. Эмодзи, как и мемы, отвечают за визуал и незаменимы там, где важно передать не только информацию, но и настроение. Это работает даже на маркетплейсах.
Если тон компании не подразумевает шутки-прибаутки, можно использовать эмодзи для маркировки списков в рассылке — так глазу есть за что зацепиться, а рекламный текст не выглядит сухим и чересчур официальным.
Смайлы используют даже боты из техподдержки — так они демонстрируют эмоциональный интеллект и располагают к себе клиента. Мы как будто верим, что по ту сторону не безликий робот, а живой человек, искренний и готовый помочь. Ведь в поддержку обращаются с проблемами, а дружелюбные смайлики помогают снизить негатив и сгладить углы.
Появились и новые правила — в текстах эмодзи заменяют точку. Смайлы не ставят вплотную к словам, отбивают пробелами. Злоупотреблять ими не стоит — неконтролируемый поток символов вряд ли лучше передаст эмоцию. Хотя бывают исключения. Дмитрий Губерниев общается с подписчиками в своём неповторимом стиле — даже когда пишет, как будто кричит.
Важно понимать значения эмодзи — они не всегда очевидны, и можно попасть впросак, если неправильно их использовать. Вы ведь знаете, что 😤 — вовсе не демонстрация ярости, а 💩 — не трюфель и даже не шоколадная зефирка?
Смайлы уже вышли за рамки рассылок и текстовой рекламы — Kinder и другие бренды детских сладостей помещают их на упаковки товаров, а Yota активно использует в своей маркетинговой стратегии.
Эмодзи не только ускоряют и упрощают общение в сети, они стали полноценным рекламным инструментом. Кто-то скажет, что глупые рожицы — неуважение к аудитории, ведь с помощью великого и могучего русского языка итак можно передать любую эмоцию. Но язык — классикам, а уважение — это забота и искренность. И смайлы выручают, ведь цепляют взгляд и разбавляют контент. Если интонация и посыл откликаются клиентам — то почему нет?