Найти тему
310,4K подписчиков

Отвернулась от матери

Спеша с работы домой, я забежала в магазин за хлебом. Пока стояла на кассе, вспомнила, что в холодильнике нет яиц. Пришлось вернуться, взять десяток и вновь встать в очередь. Отстояв ее, побежала домой. Как всегда, дома никого нет — дети еще на секциях, муж на работе. Быстренько разделась и принялась чистить картошку, чтобы пожарить ее для ужина. Через полчаса пришли дети. Спросила, как дела в школе.

— Опять одно и то же, — закатив глаза, Саша снял куртку, обувь, подхватил рюкзак и отправился в комнату.

— Нормально все, мам, — ласково ответил Валера, который никогда не нервничал из-за однообразных вопросов.

Улыбнувшись ему, я ушла в кухню. М-да, вот и подрастают детки. Саша — младший, слишком активный, не любит говорить с родителями, больше общается со сверстниками. А старший, Валера, всегда готов ответить на любые вопросы и помочь по дому. Глядя на сыновей, я часто вспоминаю нас сестрой. А ведь Саша — копия меня в детстве. Я тоже не желала общаться с мамой и папой, тогда мне казалось, что они слишком навязчивы и хотят знать все подробности моей личной жизни. Моя младшая сестра Света была более близка с родителями. Поэтому мама всегда говорила:

— Вот вырастете — Светка нас никогда не забудет, а ты, Верка, оставишь нас на произвол судьбы. Даже письмеца не напишешь.

https://clck.ru/37mqES
https://clck.ru/37mqES

Но, увы, получилось наоборот. Света, как только окончила школу, очень быстро отстранилась, а я… А я стала помогать матери, потому что отец рано ушел на тот свет. Сестра даже денег на похороны не прислала и сама не явилась. В то время мама часто вспоминала Свету и спрашивала о ней. Я говорила, что у сестры нет времени — то работа, то дети у нее болеют. Врала, конечно. А что делать? Не буду же я настраивать мать против собственной дочери…

Пока жарился картофель, я нарезала салат, испекла шарлотку. На часах уже почти девять. Мужа еще нет. Позвонила ему, напомнила, что завтра суббота и мы договаривались поехать к моей маме отвезти продуктов и помочь поклеить новые обои. Андрей, выслушав меня, произнес устало:

— Если бы теща жила одна, то я б с удовольствием рванул к ней, но с ней дед, который меня постоянно подкалывает. А я уже не маленький мальчик, понимаешь?

— Андрюш, ты же знаешь, он просто веселится. Ну можно же не обращать внимания.

— Знаешь, Верунчик, если честно — надоело. Как приезжаем, он с порога меня «шариком» обзывает.

А ведь Андрей прав. Это обидно, когда тебе намекают на лишний вес. Но противнее всего то, что мой дед, который сейчас живет в доме мамы, не чувствует границ. У Андрея сахар повышен, поэтому и вес большой. Муж сидит на диете, принимает лекарства, а дед Гриша смеется над ним. Сколько раз я пыталась поговорить с дедом, но он отмахивается, мол, что тут такого. Эх, придется завтра опять одной ехать. Саша тоже откажется, а у Валеры волейбол. Полуфинал.

Приготовив незамысловатый ужин, я накрыла стол и позвала детей. Мы поели, приняли душ, я ушла в свою спальню, сыновья — в свою. Лежу и думаю: Светке, что ли, позвонить? Еще не так поздно, надо бы уговорить ее поехать к маме. Взяла телефон, набрала ее номер. Света не ответила. Спит, наверное. Позвоню завтра. Не дождавшись возвращения мужа, я уснула.

Мое утро началось со сборов. Андрей спал, Саша сидел в своей комнате, а Валера потопал к школе. Там их будет ждать автобус, чтобы отвезти команду за город. Я потихоньку, чтобы не шуметь и не разбудить мужа, приехавшего почти в полночь, начала складывать в сумку колбасу, купленную позавчера для мамы и деда, конфеты, фрукты, новые кухонные полотенца. Они у мамы часто портятся: то она сама кастрюлю с плиты снимет и полотенце пригорит из-за включенной конфорки, то дед в них сморкается. Бр-р, аж передернуло. Я тысячу раз просила деда пользоваться салфетками или носовыми платками. Не слушает. Сидит на печке и ухмыляется.

Была мысль забрать к себе маму, но она не хочет оставлять деда одного. Как умерла бабушка, так мама и привела дедулю к себе жить. А он такой неряшливый, неаккуратный, что меня в дрожь бросает. Привык разводить помойку в своем доме, когда еще жена была жива, так и продолжает безобразничать.

Думая о нем, я не заметила, как быстро приготовила гостинцы. Каждые две недели стараюсь ездить в гости, но в этот раз не получилось. Прошел уже месяц, но я исправно звоню маме, узнаю, как у них дела, спрашиваю, что привезти. А ей, как всегда, «ничего не нужно».

Сказав Саше, что я уезжаю, оделась, взяла сумку и отправилась на вокзал. До деревни ехать почти пять часов. Чувствую себя неважно, видимо, коллеги заразили. Терпеть не могу, когда приходят в офис с кашлем и насморком. Почему бы не отлежаться дома? Можно взять 3 дня и вылечиться, но нет! Лучше заразить всех, чтобы никому не было обидно. Поделиться, так сказать, с коллективом.

Переворачивая в затуманенной голове всякие мысли, я купила билет, села в поезд и отправилась в поездку. Попробовала позвонить сестре. Опять тишина.

«Ну, не хочешь, как хочешь» — подумала я, уставившись в окно.

Через неделю Новый год. Я не забыла купить маме в подарок теплую кофту, шапочку, варежки и сапоги. Естественно, мама скажет:

— Куда мне столько?

А я отвечу:

— Женихов привечать.

Она рассмеется, махнет рукой, но подарки примет. Давно она себя не балует. Даже ремонт мы с мужем делали без ее согласия, много лет назад. Мама считает, что ей уже ни к чему «барствовать». Скажет, что осталось недолго пожить на этом свете, и вновь вспомнит о Светлане. Вот взяла бы ее за шкирку, сестричку, и притащила к маме, чтобы прощения у нее попросила. Разве так можно, отвернуться и не общаться? Больше двадцати лет прошло… Маме уже семьдесят. Больная вся. Деду девяносто два, шустрый, как котенок игривый. Мама за ним, как за ребенком ходит. А больше всего меня раздражает, что дед курит в доме. Знает, что у мамы астма, и все равно курит.

Поезд остановился на станции Лабино. Я вышла из вагона, вдохнула морозный воздух и потопала к отчему дому. Иду, а на душе камень образовался. Скучаю по родным местам. Жаль, что так быстро пролетело время, мы повзрослели, дети наши уже школьники. Работа, дом… Закономерно.

Подхожу к калитке. Давно здесь не чистили, весь двор завален снегом. Стою, смотрю на желтый свет в окошках, а сама думаю:

«Как было бы здорово, если б Света привезла свою семью… Мама была бы так рада!»

Открываю калитку, захожу. В доме тихо, только телевизор работает. Дед, как всегда, на печке, мама сидит на диване и смотрит старый фильм. Услышав шум, она обернулась.

— А, приехала уже? — со вздохом спрашивает она.

Вижу ее легкое безразличие, но я уже привыкла. Свету она ждет, не меня. Выложив продукты, я отдала подарки маме и деду. Мама улыбнулась, сказала привычную для меня фразу, я ответила. А дед, спустившись с печки, покрутил в руках новую рубашку и неожиданно произнес:

— Вот в ней меня и похороните.

— Ты уже две недели помираешь, — усмехнулась мама и сразу обратилась ко мне. — Не обращай на него внимания. Боится, что останется один.

— Конечно! — дед полез на печь. — Не у меня ж сердце на той неделе прихватнуло!

— Почему ты мне не сказала? — я испугалась за здоровье матери.

— А зачем? У тебя своих дел полно.

— Если что, звоните мне, — перекладывая колбасу в холодильник, я ненароком бросила короткий взор на кружку, стоящую на подоконнике. Она битком набита окурками. — Дед! — крикнула я старику. — Ну сколько можно, а? Бросай курить!

— Придет время — брошу, — слышу его равнодушный тон.

— Весь дом провонял табаком!

— Радуйся, что пока воняет, — проворчал дед, намекнув, что он уже совсем старый.

— Мама, откуда столько посуды? — взглянув на раковину, я повернулась к маме. — Вы что, ее весь месяц копили?

— Я ж говорю, ей плохо было, — просунул голову между шторками дед.

— Сейчас передохну и вымою, — я заглянула в кастрюли, стоящие на плите. — Мам, а вы что едите?

Там было пусто.

— А много нам надо? Чаю попили и все. С баранкой.

— Ясно…

Я прошла в комнату. Как всегда, на кресле гора газет, на полу спит собака Жучка, которой уже сто лет в обед, всюду шерсть, пыль… Вытащив из шкафа пылесос, воткнула вилку в розетку.

— А он не работает, — громко предупредил дед.

— Как? И давно?

— С месяц уже.

Пришлось убрать пылесос на место. Взяла веник, согнала с паласа Жучку и начала махать им. Вдруг мама как закричит:

— О божечки! Что это?

Бросив веник на пол, я рванула к ней. Мама стоит у окна и плачет. А там, на улице, подъехала незнакомая машина, из нее выходят трое ребятишек, мужчина и… Света! У меня в груди все сжалось. Приехала! Наконец-то ты приехала! Выбежав во двор, я поспешила обнять сестру.

— Тихо-тихо, задушишь! — рассмеялась она.

Слезы потекли градом и у меня, и у сестры. Чувствую, кто-то повис на моем плече. Это вышла мама. Обливаясь слезами, она пыталась протиснуться между мной и Светой. Я дала ей эту возможность — поцеловать дочь, поплакать на ее груди.

— Куда нести? — муж Светы открыл багажник и кивнул на него.

— В дом, куда ж еще, — Света зарылась носом в мамин платок.

Вытащив огромную коробку, крепкий мужчина потащил ее в сени.

— А что это? — мне показалось, что они привезли стиральную машину.

— Посудомойка, — ответила Света.

— Мне? — мама отпрянула от Светы и устремила удивленный взор на спину зятя.

— Пойдем, мам, холодно, — Света так сияла, что я поняла — одумалась.

В доме начался ажиотаж. Мама суетилась у кухонного аппарата, дед кряхтел, покачивая головой от удовольствия, дети спорили в комнате, мы со Светой сидели за столом, а ее муж подключал технику.

— Ой, у меня даже слов нет! — мама постоянно роняла слезы радости. — Это что ж, и мыть руками не надо? А платить за воду побольше придется?

Объяснив теще все тонкости, зять вытер запястьем лоб и плюхнулся на стул.

— Мам, это еще не все, — Света полезла в дорожную сумку. Передала новогодние подарки маме и деду, а затем выставила на стол бутыль с ручкой.

— Для стирки? — всплеснула руками мама.

— Для мойки, — Света улыбалась так широко, что было видно — она счастлива.

Я не торопилась с расспросами. Не хотела портить это мгновение, которое всем нам принесло облегчение и радость. Я ждала, когда Света научит маму пользоваться посудомойкой, а поговорить можно и вечером.

— Мам, смотри, — сестра показала, куда наливать гель, на какие кнопки нажимать. — Поняла?

— Не знаю, — виновато улыбнулась мама.

— Научишься. Это легко.

— Светочка, это ж такие деньги… — вдруг мама переменилась в лице.

— Какие? — ласково спросила Света. — Мама, одна мойка обойдется тебе в 10 рублей, а этой бутылки хватит на 65 моек.

— Да? А… — и тут она замялась. — Это же химия, да?

Мы все знаем, что мама против химических добавок и с опаской относится ко всему новому.

— Мамочка, это фирма Вандер Лаб, она производит только ЭКО продукты. Состав экологичен. Здесь даже запаха нет. На, понюхай.

Наклонившись, мама убедилась — гель действительно совсем не пахнет. Следом мама получила антижир. Объяснив, как он работает, Света решила доказать его удивительное свойство на живом примере. Вытащила из раковины покрытую гарью сковороду, опрыскала дно и оставила на столе.

Все молчали, ожидая, что будет дальше. Прошло ровно 5 минут, сестра провела губкой по дну, и мама ахнула.

    Спеша с работы домой, я забежала в магазин за хлебом. Пока стояла на кассе, вспомнила, что в холодильнике нет яиц. Пришлось вернуться, взять десяток и вновь встать в очередь.-2

    Спеша с работы домой, я забежала в магазин за хлебом. Пока стояла на кассе, вспомнила, что в холодильнике нет яиц. Пришлось вернуться, взять десяток и вновь встать в очередь.-3

— Чудо! Это какое-то чудо!

— Эксперимент удался, — улыбнулась Света, ополаскивая посудину под струей воды.

Затем Света подала маме еще один небольшой презент.

— Экопенка для мытья фруктов и овощей.

— Тоже не пахнет? — мама взяла в руки подарок и понюхала. — Надо же… — изумилась она.

— А вот еще, — сестра запустила руку в сумку и достала из нее спрей.

— Экоспрей. Для уборки на кухне… Здесь еще кое-что есть.

— Ой, Светочка! Ты так потратилась! — всплеснула руками мама.

— Вовсе нет, — Света поцеловала ее в щеку. — Мамочка, проще покупать 4+1, так дешевле. Сейчас вот на Озоне особенно выгодно брать эти средства, да и на Вайлдберрис тоже можно. Но ты не переживай, я сама буду привозить тебе, когда что-то закончится.

    Спеша с работы домой, я забежала в магазин за хлебом. Пока стояла на кассе, вспомнила, что в холодильнике нет яиц. Пришлось вернуться, взять десяток и вновь встать в очередь.-4

Глядя, как мама и сестра рады этой долгожданной встрече, я чуть не расплакалась. От моих родных исходит такое тепло, что у меня закружилась голова.

— А ты чего? — Света заметила блеск в моих глазах. — Не волнуйся, мы и тебе такие же подарки сделали.

Я удивленно подняла брови. Света подошла ко мне и добавила:

— Мы были у вас, передали подарки, узнали, что ты уже здесь, и сразу поехали сюда. Сестренка, как хорошо, что ты у меня такая, — Света обняла меня.

— Какая?

— Особенная. Благодаря тебе, твоим звонкам и настойчивости, я наконец поняла: нет ничего важнее семьи. Ни-че-го.

Реклама. ООО «БМГ» ИНН 6685000955