По данным ритейлеров, продажи игровых консолей выросли более чем вдвое за 2023 год. Главные драйверы спроса — портативки и ретрогейминг. Рассказываем, почему россияне всё чаще выбирают эти категории товаров.
Малоизвестные бренды идут в массы
Домашний рынок консолей достиг 23 млрд рублей в денежном выражении, а реализация в штуках составила 1,3 млн, сообщают представители «М.Видео — Эльдорадо». Показатели более чем в два раза превосходят цифры 2022 года, причём спрос растёт на все типы игровых систем. В том числе активно скупают современные имитации ретроприставок — их продажи увеличились на 30%.
Востребованными оказались и портативные платформы, такие как Steam Deck. А вот гибридные решения вроде Nintendo Switch уже не столь популярны, как раньше. О похожих тенденциях отчитались в Avito, а также «Яндекс Маркете»: общие продажи консолей на маркетплейсе выросли в 2,7 раза.
А что по мировым продажам?
Как сообщает газета Financial Times, глобальный рынок консолей по итогам 2023-го вырос на 7,2% после падения годом ранее. Сыграли роль следующие факторы: восстановление доступности PlayStation 5 и сильная линейка хитов, вышедших в прошлом году. Однако рост популярности геймерских платформ в РФ имеет свою специфику. Крупнейшие бренды (Sony, Microsoft, Nintendo) ограничили доступ к собственным онлайн-магазинам. А покупка цифровых копий игр через посредников усложняется из-за подорожания тарифов в турецком регионе.
Вот почему потребители обратили внимание на альтернативы, включая Steam Deck, ASUS ROG Ally и другие портативные решения. Многих из них — это компактные ПК с Windows 11, что позволяет устанавливать игры в обход официальных каналов. Ретроконсоли же нередко поставляются с предустановленными хитами и позволяют скачивать старые релизы из сети. Вдобавок они достаточно дешёвые и привлекают внимание благодаря ностальгии. За счёт вышеуказанных плюсов доля этих двух категорий продолжит расти, считают эксперты.
Популярность классических платформ в то же время сдерживается из-за неудобств с покупкой игр. «Хотя многие магазины и помогают клиентам с настройкой консолей, необходимость лишних действий отталкивает до 30% потенциальной аудитории», — подытоживает глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.