Елена Антоновна всерьёз задумалась о воспитании сына после его рождения. Как вырастить Лёшеньку достойным порядочным человеком? Здесь важно всё. Атмосфера в семье, отношения между родителями, друзья, личный пример. Каждый день они с мужем уделяли внимание сыну, читали сказки на ночь. Потом Лёша подрос, и всегда шла беседа, как прошёл день, что нового на работе у родителей и в детсаду у Лёши. Сынишка с удовольствием говорил о маленьких победах, с кем играл и что не поделили. Родители учили ребёнка не только хорошим привычкам, но и объясняли всякие жизненные ситуации. Потом спрашивали.
- А ты бы как поступил?
Отец с матерью сразу договорились, что детские слёзы и истерики неприемлемы. Елена Антоновна вспомнила своё детство.
- У меня не хватало времени на уроки. Секции, театральный кружок, скучать некогда. Только приходила со школьных уроков - тут же бежала на баскетбол. Такого же принципа я хочу при обучении сына.
Сергей Дмитриевич поддержал жену.
- Давай договоримся чем мы загрузим Лёшу помимо школы.
- Обязательно музыкальное образование! - начала перечислять жена. - Безусловно спортивная секция.
- А какая?
- Посмотрим на его склонности. Лучше подвижные - хоккей, плавание, бег.
- Наверное на этом поставим точку. - Сергей Дмитриевич уже посчитал, что с таким количеством дополнительных занятий мальчик не увидит детства.
- Ещё я мечтала об английском языке. - подытожила Елена Антоновна.
- А кто станет координировать все эти увлечения и хобби? - задумчиво спросил Сергей Дмитриевич и посмотрел на жену.
- Кроме меня некому. - поняла она. - Я составлю режим дня для Лёши и приучу соблюдать его. Пожалуй, начнём с музыкальной школы и спортивных секций, а потом присоединится всё остальное. Если хочешь вырастить из ребёнка порядочного человека, надо приложить к этому массу усилий.
- Верно. - обнимал её муж.
Конечно же Лёша не догадывался о планах родителей. Он нисколько не удивился, когда его посадили за пианино в шесть лет.
- Дотронься до клавиш. - мягко сказала учительница музыки.
Лёша чувствовал себя уверенно, ведь его держала за руку мама, отводила на занятия и обратно. Она всегда рядом и уважительно относилась к его успехам. Иногда дух протеста брал верх, и Лёша твёрдо заявлял.
- Не пойду, устал. Пальчики болят.
Елена Антоновна делала несчастное лицо и сокрушалась.
- Мой сын никогда не скажет такое! Это слова другого ребёнка, а Лёша у нас добросовестный и учится играть на фортепиано для себя, а не для папы и мамы.
Лёша стоял в раздумьях, хотелось халтурить, прыгать и дурачиться. А мама уже надевала пальто.
- Ты со мной?
А вечером Елена Антоновна хвалила сына в присутствии Сергея Дмитриевича.
- Он сделал такие успехи!
Лёша слышал и гордился собой. О том, чтобы бросить занятия музыкой, он даже не помышлял. Он удивлялся как из инструмента рождались такие чудесные звуки.
Обычная школа тоже интересовала Алёшу. Там общение с друзьями, игры на перемене. На праздниках он исполнял детские пьесы, и уважение товарищей возрастало. Вместе со школьными уроками Лёшу записали в бассейн.
Он рос всесторонне развитым, целеустремлённым и дисциплинированным. В классе у него много друзей. Лёша выигрывал соревнования по плаванию, и Елена Антоновна сопровождала его в поездках по другим городам.
А в двенадцать лет Лёша всерьёз занялся изучением английского языка. И опять под негласным руководством родительницы.
Сплошные увлечения не создали никаких проблем в подростковом возрасте. В то время как в других семьях родители заливались слезами, Елена Антоновна с Сергеем Дмитриевичем радовались успехам и достижениям сына. Конечно, Лёша не стал круглым отличником в школе, да этого от него никто и не требовал. В младших классах Елена Антоновна ежедневно контролировала сына и напоминала.
- Что там у нас с уроками? А фортепиано?
А в старших Лёша делал всё самостоятельно.
Сначала он закончил музыкальную школу, но связывать свою жизнь с фортепиано не хотел. Родители спокойно выслушали его и одобрили.
- Пусть музыка станет не профессией, а фоном вокруг тебя.
Лёша закончил школу, потом университет. Он стал физиком, устроился работать в хорошую компанию. Увлечений столько, что не перечислить, плавание, путешествия. И родители гордятся своим сыном.
- Пора бы уже и найти невесту. - всё чаще обсуждали они наедине.
***
А теперь пора познакомиться с другой семьёй. Марине пять лет, и она ни секунды не сидит на месте. Воспитательница в детсаду назвала её гиперактивной девочкой.
- Она часто дерётся с мальчиками! - говорила наставница. - Отбирает игрушки у других детей.
Надежда Ильинична сгорала от стыда и оглядывалась, а не слышит ли кто-нибудь из родителей? Вроде нет, все заняты своими ребятишками.
А дома мама не выдержала и на нытьё дочки "включи мультики" закричала.
- Ты плохо себя вела, и я тебя наказываю! Пойдём со мной на кухню, поможешь мне.
Марина затопала ногами, но мать смотрела грозно, и девочка подчинилась. На кухоньке она крутилась как веретено. Прыгала на одной ножке, говорила стишки.
- Сядь. - просила её родительница.
Марина уселась на табуреточку. Не прошло и десяти минут, как она вскочила.
- Дай мне мою тарелочку, я поставлю на стол.
Нервы Надежды Ильиничны на пределе. Она не выспалась, замоталась на работе, и голодная. Марина взяла мокрую миску, и та тут же выскользнула из её рук.
- Ай, разбилась! - испугалась девочка и тут же получила подзатыльник от матери.
- Вот тебе! Сядь и не двигайся. Нет, лучше неси веник, сейчас всё подметём.
Марина бросилась в кладовку и нашла там веничек. Надежда Ильинична подметала осколки и ругала дочь.
- Тебе ничего нельзя поручить! Сказала же, не вскакивай. Так по одной чашке всю посуду в доме перебьёшь!
Марина съёжилась от недовольства матери и расплакалась.
- Прости! Я больше так не буду!
Надежда Ильинична опомнилась и обняла дочь.
- Это я виновата, не умею правильно воспитывать тебя. Просто я так устала... Папа с утра до ночи кропотливо трудится, а мне так тяжело одной.
Теперь уже плакала Надежда Ильинична.
- Ты у меня самая лучшая! - исступлённо шептала она дочурке.
Продолжение.