Найти в Дзене
Алекс Дубец

125-ЛЕТИЕ РИЕКСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ. Почтовые марки Хорватии #филателия

Во второй половине XIX века Риека все больше приобретала облик крупного порта и промышленного центра, а в 1873 году новая железная дорога, которая должна была прийти из Загреба, ознаменовала «золотой век», который продлился до начала Первая мировая война. Стремительная урбанизация вдоль побережья пытается соединить внешние районы с центром города с помощью карет и омнибусов, но, несмотря на это, муниципалитет все чаще рассматривает введение трамваев как современную альтернативу. Так, уже в 1875 году из Лондона поступило предложение ввести паровые трамваи, от которого муниципалитет отказался. Пятнадцать лет спустя тема снова стала актуальной, и в 1892 году муниципалитет объявил новый конкурс. Среди поступивших предложений наиболее интересным было предложение барона Оскара Лазарини, который предложил ввести конку. Муниципалитет соглашается на его предложение, но вскоре меняет условия и приказывает скорректировать проект так, чтобы немедленно ввести электрический трамвай. Наконец, 7 ноября 1899 года 8 трамвайных вагонов из депо Школич отправились в свой первый торжественный рейс по четырехкилометровой железной дороге от Фьюмары до торпедного завода. Стоимость билета составляла 10 сольдо, трамвай курсировал с 7 утра до 22 часов вечера. Условия труда машинистов и кондукторов в первые годы были тяжелыми, они часто переутомлялись при управлении трамваями посменно, продолжительностью до 15 часов, что приводило к авариям. Во время Первой мировой войны трамвай работал в условиях финансовой неопределенности, но из-за этого в условиях послевоенного оптимизма были быстро вложены средства в его восстановление. Несмотря на это, с 1930 года в Риеке вводилось все больше автобусных линий, а уже в 1935 году стали задумываться о введении троллейбусов вместо трамваев. В начале Второй мировой войны количество пассажиров увеличилось за счет нужд военной промышленности, и трамвай был единственным видом общественного транспорта в городе на протяжении большей части военных лет. Из-за отсутствия ремонта вагонов и пути трамвай встретил конец войны в тяжелом состоянии. Поэтому из Загреба было доставлено несколько вагонов на замену, а из Вены были заказаны новые рельсы, которые так и не были установлены из-за нехватки квалифицированных рабочих. В конце концов трамвай был признан слишком финансово сомнительным и нерентабельным, и до появления троллейбусов последний рейс он совершил в июне 1952 года после 54 лет верной службы жителям Риеки.

Почтовая администрация республики Хорватия в честь 125 - летия Риекского электрического трамвая 22 января 2024 года выпустила в обращение почтовый марочный блок номиналом 2,6 евро. Размер марки 35,0*29,82 мм, размер блока 96,5*79,5 мм. Печать - многоцветная, офсет. Тираж составил - 20 000 штук. Дизайнер Ариана Норшич, из Самобора.

-2

Также, был подготовлен конверт первого дня (КПД) общей стоимостью 4,0 евро.

-3

Друзья, не забываем подписываться на канал. Оценивать данную статью, писать свои комментарии и делиться ею с друзьями филателистами.

Всем красивых пополнений в коллекцию!!!

#филателия #марки #КПД #трамвай #Хорватия