Чувствуешь злость и ненависть при словосочетании “Офисный пакет”? Тогда данная статья тебе поможет разобраться не только с этим термином, но также подобрать более удобный вариант.
Что отпугивает человека сильнее всего при работе с компьютерными программами? Отпугивает - большой функционал, который непонятен по причине того, что большая его часть так никогда и не пригодится в работе.
Нас пугает неизвестность
Поэтому наиболее популярными программами являются те, где есть немного функций, и почти все функции так или иначе используются пользователем.
А вот офисный пакет не может похвастаться лаконичностью функций, поэтому он в большинстве случаев является устрашающим для пользователя.
Чтобы победить страх или отвращение к словосочетанию “Офисный пакет”, в первую очередь, необходимо победить неизвестность. А начинать лучше всего сначала.
Поэтому откатимся мысленно в старые былые времена, когда компьютеров на наших рабочих столах еще не было. Тогда каждый офисный работник мог работать с документами двумя способами:
- Используя печатную машинку;
- Применяя творческий процесс с использованием трафаретов и своих каллиграфических навыков (писать от руки).
Возможно, многие из вас скажут “И что? Прекрасные были времена, без этих ваших интернетов”. Я не спорю, но общество становилось все более бюрократизированным и на оформление одного документа по постоянно изменяющимся стандартам стало уходить все больше и больше времени.
К тому времени персональные компьютеры стали все чаще появляться на рабочих столах офисных работников и потребность в более удобном оформлении документов нашла реализацию на компьютерах.
Я знаю, что многие мои читатели писали свои рефераты, курсовые и даже дипломные работы от руки, под линеечку. Вы, как никто другой понимаете чего стоит опечатка или ошибка на странице. Это означает перепечатать страницу целиком.
Как же хотелось в тот момент, чтобы была волшебная клавиша, которая могла удалить букву без перепечатывания страницы? Представляю счастье людей в офисе, которые сев за компьютер узнали, что теперь можно устранять опечатки парой нажатий на клавиатуре.
В работе любого офисного работника большую часть времени занимает подготовка отчетов. А отчет, как правило, это расчеты, статистика и работа с таблицами. Делать все это в тетради в клетку или на больших ватманах было не всегда удобно. Проблемы с перерасчетами, которые предполагали затирать ластиком до дыр те клеточки в таблице, где чаще всего данные меняются.
Так появилась первая программа для работы с таблицами. Выглядела она очень интересно.
Больше похоже на экран в фильмах о хакерах?
Просто первые персональные компьютеры (ПК) были слабые, и работа на них осуществлялась в командной строке. Если интересно, об этом можно почитать в статье о браузерах.
В результате, комплекс программ, который был необходимо для полноценной работы в офисе, включал в себя следующие программы на ПК:
- Работа с графиками;
- Работа с таблицами;
- Работа с текстовыми документами.
Так как этот комплекс программ изначально решал боли офисных работников, поэтому его и назвали “офисными пакетом”. Позже диски с установкой по каждой из программ продавались в одной упаковке и слово пакет стало более подходящим чем комплекс.
Что было дальше?
Затем произошел бум распространения ПК по офисам, учебным заведениям, институтам и т.д. Везде необходимо было работать с документами, составлять отчеты и представлять свои результаты.
К этому времени компьютеры стали чуть более мощными и у них появилась графика привычная нам. Программы стали выглядеть в виде окон и в офисном пакете вместо программы работы с графиками произошла замена на создание презентаций.
Эту нишу заняла компания MicroSoft (Майкрософт). Её коммерческий пакет так и назывался MicroSoft Office, в дальнейшем название компании сокращали до двух букв MS и вы могли часто замечать в интернете такое название MS Office.
Но коммерческий офис требует оплаты для его использования, а ведь есть ОС, которые используют бесплатное программное обеспечение (можно узнать из этой статье).
Поэтому был создан бесплатный аналог Open Office (Открытый офис).
Как только на рынке заканчивается монополия, то у пользователей появляются проблемы. В первую очередь с не состыковками. Документы созданные на Open Office не открывались на MS Office и наоборот. Это происходит по причине того, что у них разные форматы файлов.
Позже, в Open Office появилась возможность сохранять и открывать файлы от MS Office, но это работало не всегда стабильно. А вот MS Office даже не задумывался идти на компромисс, т.к. появился раньше и захватил большую долю рынка.
Проблема взаимодействия между офисными пакетами создавала уныние в глазах их пользователей, которые пытались обмениваться документами.
Под удар в первую очередь попали пользователи бюджетных учреждений, у которых в статье расхода отсутствовал бюджет на платный офисный пакет, а им приходилось обмениваться документами с теми, у кого был установлен MS Office.
Современные решения
Мир информационных технологий не стоит на месте и постоянно подкидывает новые решения, которые облегчают жизнь пользователям. Офисные пакеты MS Office стали архаичными после того, как появились Google Документы и Яндекс Документы.
Это разные офисные пакеты, которые являются бесплатными и не требуют установки на ваш компьютер. Принцип их работы заключается в том, что ваши документы хранятся на сервере Google или Яндекс, и вы можете открывать их и редактировать прям в браузере.
Например, эту статью я сейчас создаю в Google Документах. Вот так это выглядит.
В Google Документах используется свой собственный набор программного обеспечения, к которому нужно привыкать после MS Office. А в Яндекс Документах используется набор программ от MS Office, поэтому он сразу понятен пользователям этого офисного пакета.
Данная статья в Яндекс Документах выглядит таким образом.
В чем их плюс кроме бесплатности и того, что не требуется установка?
О, это моя любимая тема, т.к. за это я и люблю эти офисные решения. Раньше, чтобы работать над одним документом, необходимо было передавать его друг другу в виде копий.
Это означает, что если я поработал с документом, сохранил его и хочу передать своему начальнику, то мне нужно сохранить на флешку (в старые времена) или отправить по почте (телеграм, ватсап или по иным каналам связи).
Начальник открывает, находит ошибки, оставляет комментарии и отправляет свою сохраненную копию. Вы исправляете, затем отправляете новую копию.
В результате создается столько копий, что вы путаетесь и вносите изменения в старую версию, а затем злитесь и все переделываете заново.
Как выглядят плюсы в Яндекс и Google Документах?
В варианте с Google или Яндекс Документами мы все время работаем вместе с одним документом, т.к. он находится на сервере, а мы открываем и редактируем его прям в браузере. Значит мы не создаем различные копии. Вот пример, как с одним документом работают два человека и обсуждают что-то в комментариях.
Вместо файла, мы отправляем лишь ссылку на документ и далее можем совместно его редактировать, комментировать и даже обсуждать в реальном времени посредством чата. Вот пример:
Мало того, если кто-то из участников напортачил, то можно откатиться к старой версии, для этого существует история версий.
Зеленым выделяется, что именно было добавлено или изменено в этой версии, а справа видно, кто именно это изменил.
Поэтому можно сразу найти виновника ваших проблем, а также откатиться к старой рабочей версии.
Заключение
Цель статьи достигнута. Мы разобрались в том, что такое офисный пакет, а также нашли наиболее удобный для вас вариант. Но про работу с Google или Яндекс документами необходимо перейти к отдельной статье. Кликни на неё под этим текстом.
Если вас заинтересовала эта тема, то дайте знать об этом в комментариях.
Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.