Поток заявок на бесплатный аудит хорош тем, что можно понять какие чаще всего совершают ошибки коллеги по цеху. Если человек запрашивает аудит рекламы, то с этой рекламой, что-то идёт не так. От сюда и эта статья.
Какие ошибки при настройке наиболее популярны?
1. Дневной бюджет с ручными ставками.
Чем хороша кампания с ручными ставками?
Ничем. Сложно смоделировать хоть один бизнес, где эта стратегия могла бы себя хорошо проявить. Если только застолбить свои брендовые запросы. Во всех иных случаях - можно про неё забыть (если, кончено, вы не адепт внешних оптимизаторов ставок, но это уже отдельный вид мазохизма).
Очень часто ручные ставки выставляются из-за заказчика, что хочет потешить своё ЧСВ и быть именно на первой строчке. Ну, удачи ему.
2. Кривые цели в метрике
Первое, что должно работать корректно - это сбор конверсий/полезных действий в метрике. Если этого не сделать, то реклама будет работать в слепую. Но мало поставить цель на отправку заявки в корзине. Все полезные действия должны быть учтены: от заявок и отправок форм до звонков, переходов в мессенджер и посещения корзины. До того запускать рекламу - смысла не имеет.
3. Разделение поиска и РСЯ
Ещё многие до сих пор разделяют трафик на поиске и в РСЯ. Но если платить за заявки или полезные действия, то смысла в том нет. Даже наоборот - это вредно для корректной работы роботов Яндекса, сбора статистки и поиска нужного трафика. Давно пора объединить эти форматы в одной РК.
4. Нет товарных форматов объявлений
Всегда удивляюсь когда в рекламе для интернет-магазина нет ни одной кампании с товарными объявлениями: ни динамических, ни смартов, ни товарных, ни перфоманс кампаний... не надо так. Ну вы же ТОВАРЫ продаёте. И есть ТОВАРНЫЙ формат объявлений... смекаете к чему веду?)
И, да, небольшой лайфхак: услуги тоже можно разместить в товары, если есть фиксированная цена.
5. Баннер на поиске
Если Вы не крупный федерал и ваш бюджет меньше 1 млн рублей, то и думать забудьте об этом формате. Он вам даром не нужен. Даже объяснять не буду.
6. Редкие конверсии
Порой даже правильно настроенные кампании с оплатой за заявки - не приносят нужного количества лидов. И тут уже проблема в том, что этих самых заявок - не так много на самом рынке, они выходят несоизмеримо дорого или путь к покупке составляет недели и месяца. Тогда стоит отступить чуть назад и ловить людей на пол пути. Например платить за посещение корзины. Тогда директ сможет больше собрать конверсий и статистики, а с тем и принести релевантный траф.
7. Жадность
"Хочу заявки по 300 рублей!" - слышал эту фразу от предпринимателя с чистой прибылью с продажи 4000р. Думаю, выводы очевидны. Ты может и хочешь, а конкуренты готовы платить и 50% и 70% от такой же прибыли. То есть в 5-10 раз больше. У меня для таких предпринимателей плохая новость: порой выгодно крутить рекламу вообще в минус. Маркетинг работает чуть сложнее, чем потратить рубль - получить десять.
И сюда же добавлю: у меня не самый большой ценник за работу, даже, пожалуй, занижен... но и при таком ценнике пару раз в год слышу: "Сколько-сколько вы хотите за работы?! Вы с ума сошли?! Это ж дорого...". Да, видимо, немного сошёл с ума раз ставлю цену на услуги ниже рыночной).
8. Не те посадочные
Редко, но трабл лежит не в объявлениях и не в качестве сайта, цены клика/заявки, а в глубине посадочных. Реклама ведёт не на конкретные позиции или подразделы, а на главную страницу. Конверсия от того, надо понимать, не алё.
9. Умирающий бизнес.
Если запуск Яндекс Директ для бизнеса - это последняя надежда или же по той или иной причине бизнес не может позволить себе траты на развитие, то тут уже сложно помочь. Надо быть готовым работать несколько месяцев в минус. Это нормально. Нет такого волшебного рубильника, что включит вам поток копеечных заявок (хотя такое не редкость: настроил рекламу, запустил и заявок тьма за смешные деньги, но уповать на это не стоит).
А с засильем маркетплейсов с его многообразием и с доставкой в соседний дом - делают ситуацию для малого бизнеса ещё жёстче. Одними из первых, например, пошли под раздачу небольшие магазины электроники. Маржинальность мизерная, а конкуренты - монстры, что проглотят и не поморщатся. Тут даже супер-пупер настроенный Яндекс Директ не сможет помочь.
10. Не то анализируется
Время от времени заказываю аудиты у конкурентов или притворяюсь заказчиком, дабы посмотреть, что нынче предлагают. И тут на сцену поднимается его величество CTR. Как же часто коллеги по цеху оперируют этим понятием. И заказчики им вторят. Ещё раз, ребятки: на CTR стоит обращать внимание в одну из последних очередей. Если объявления составлял не второклассник и заголовки соответствуют посадочной, то отложите вопрос кликабельности в дальний ящик. Нам нужны заявки и полезный траф, а не изучение вопроса, что привлекательнее написать в конце заголовка: "выгодно!" или "недорого!"? Креатив в объявлениях - это не то, из-за чего у вас мало заявок.
11. Дешёвые клики
Это в продолжение пункта 10.
Дешёвые клики - не залог дешёвых заявок. Даже, часто, наоборот. По большинству проектов я давно не смотрю на цену клика вообще. А зачем? Какая разница сколько стоил переход на сайт? Лишь цена заявки имеет значение.
12. Чрезмерное дробление групп объявлений
Этот пункт уже редкий товарищ. Это отзвук от школы БМ с их убогим подходом: "один ключ - одно объявление". Но и такую красоту, нет-нет, да и встречу. Объяснять не стану. Технически такой подход не работает. Точка.
13. Лишь горячая и низкочастотная семантика
В 2024 году - можете забыть про минус-слова, кавычки, узкие запросы. Смело юзайте широкие запросы и широкие аудитории (при правильных настройках кампании, очевидно). Широкий запрос в объявлении может быть и ошибкой и нарочитым правильным выбором - тут всё зависит от стратегий.
14. Не все форматы используются.
Самый частый косяк. Может от того, что рекламу настраивают различные web-студии с шаблонным подходом и на отшибись, может от того, что кто-то застрял году в 2018. У меня нет на то ответа.
Заходишь в кампании, а там их две. Поиск и РСЯ. И всё. Меня, конечно, радуют такие проекты ибо, если мы решим посотрудничать с заказчиком аудита, то их кампании можно улучшить в 2-3 раза в первый же месяц. Но куда смотрели предыдущие исполнители - остаётся загадкой.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
А если нужна реклама настроенная без вышеуказанных и иных ошибок, то вы знаете где меня найти:
Спасибо за комментарии!
Видео по теме:
Статьи по теме: