Стоит отпустить предрассудки и поддаться течению потока. Так сказать, позволить руке вселенной вести тебя. В моём случае вселенная проявила себя через рекомендательные алгоритмы и предложила посмотреть фильм «Квартира 404» и я не решился с ней спорить. Результат... любопытный.
Знаете те ситуации, когда начинаешь смотреть случайный фильм, ничего не зная о нём и без каких либо ожиданий, а по итогу оказывается, что это замечательный фильм, о котором вы будете рассказывать всем вокруг ещё несколько месяцев? Так вот... «Квартира 404» не из тех фильмов, однако у него были все шансы.
Завязка о лоботрясе, который просыпается в соседской квартире вместе с не подающим признаков жизни телом, хоть и заезженная, но всё-таки способна стать основой для интересной истории. Такой Мальчишник с примесью детектива. Но только вот фильм корейский, а у корейцев свой взгляд на кино.
По итогу фильм оказался не напряжённым триллером, а едкой комедией, которая высмеивает внутренние корейские особенности правоохранительной системы (Ну, на сколько я смог понять это, сам я от Кореи очень далеко). Давайте разбираться по-порядку. Основой фильма стала не история преступления, а главный герой. Взрослый лоб, который до сих пор не отделался от подростковой инфантильности, совершенно несамостоятельный и абсолютно глупый и в той же степени уверенный в своих силах. И вот такой персонаж оказывается в том положении, в которых обычно оказываются совершенно другие люди... на месте главного героя детектива, который сможет собрать все детали воедино и выстроить общую картину, понять, кто же виноват в случившемся.
И тут фильм делает ещё один выверт, меняя юмористическую составляющую. Очевидно, что дурак в роли детектива должен просто делать комичные штуки, развлекая зрителя, а потом как-то случайно прийти к разгадке. Классическая структура была в «Голом пистолете», в «Агент Джонни Инглиш», в «Розовой Пантере» и во множестве других фильмов, но «Квартира 404» немного меняет акценты, из-за чего фильм воспринимается абсолютно иначе.
В перечисленных мной фильмах абсолютно мультяшный персонаж, оказывался в реалистичном мире. Но в тех фильмах мир немного подправляли, делая его немного более безумным, чтобы выходки героя не так сильно выделялись. Короче говоря, подстраивали мир под дурака. В «Квартира 404» всё иначе, тут дурака подстраивают под мир, делая его реалистичней. Суровая и по-настоящему чернушная ситуация, в которой оказался герой развалилась бы от бесконечного паясничества, свойственного вышеописанным фильмам. Нет, тут у нас дурной герой, но градус напряжения не снижается, чтобы клоуну было комфортней выступать. Нет, он весьма серьёзно воспринимает своё положение, но только из-за того что он не очень умный...
Главный герой делает всё, для того чтобы зритель страдал. Если вы из тех людей, кто на хоррорах выкрикивает "Не иди туда!!!", то на этом фильме вы будете страдать. Потому что главный герой совершает ошибки каждым своим действием. Оставляет отпечатки, не звонит в полицию, верит явному преступнику, делает ложные и абсолютно глупые выводы. И знаете что? В этом и есть весь юмор фильма. Он реалистичен, ни разу не даёт повода думать, что происходящее шутка, но как раз это и вызывает улыбку.
Это странное ощущение, которое, очевидно, не всем понравится. Да и в целом фильм не какой-то шедевр. Это просто хорошее кино, с необычным методом провоцирования эмоций. И для меня этого более чем достаточно. Люблю, когда кино пытается нащупать что-то своё, а не идёт по проверенному пути.