Это смешное, вульгарное и удивляющее кино, которое выполнено на достойном уровне. В целом, этого уже достаточно, чтобы определиться, стоит ли его смотреть или лучше пройти мимо. Но самое главное, что это фильм, за любовь к которому должно быть стыдно. Но я принял этот стыд. В общем, история у нас тут про трёх недоразвитых лбов, которые во всю эксплуатируют выдуманного друга Рики Стэники. Скидывая на него всю вину за шалости в детстве, они протащили его и в свою взрослую жизнь. Но внезапно их загнали в угол, так что они были обязаны познакомить всех с Рики...
Так и хочется начать рассказ про «Задержи дыхание» с дурацкой шутки в духе "Ха, у меня летом на районе такие же пыльные бури", но это будет глупо, да и я уже её произнёс. Ладно, давайте тогда сразу перейдём к фильму. В центре внимания у нас небольшой фермерский район, где-то на отшибе запада, 30-е годы и засуха, которая некогда плодородную территорию превратила в пустыню. Главная героиня, мать двоих дочерей, ждущая весточки от уехавшего на заработки мужа. Он, вроде как, обещал заработать и прислать билеты, чтобы вся семья уехала с умирающей земли...
Это вступление можно пустить по двум путям. Во-первых можно немного порассуждать об американских ремейках европейских или азиатских фильмов. Поскольку «Не говори никому» 2024-го года это ремейк одноимённого датского фильма 2022-го. А во-вторых можно немного поговорить о том как сильно меня пугают фильмы, где маньяки держат жертв в тесном пространстве дома на отшибе и при этом прикидываются добродушными гражданами. Но я начну с другого... я не смотрел оригинал. Более того, он висит у меня в отложенном уже очень давно, но всё как-то руки не доходили...
Хеллбой - удивительный персонаж, способный жить практически в любых киношных форматах. Сначала он был героем мистического боевика, потом шагнул на территорию блокбастеров в «Хеллбой 2: Золотая армия». Перезапуск 2019-го показал, что герой замечательно чувствует себя в брутальщине категории Б, ну а теперь он вступил на территорию хоррора в очередном перезапуске «Хеллбой: Проклятие Горбуна». Начнём сразу с проблем, которые видны даже до просмотра. Во-первых, это хоррор. И так уж получилось, что если...
В начале 2020-го на Netflix появляется фильм «Платформа», фантастический триллер из Испании, который и выглядел прилично, и какую-никакую мысль зрителям давал. Ближе к концу 2024-го на Netflix появляется фильм «Платформа 2», достойное продолжение фантастического триллера из Испании, который и выглядит прилично, и какую-никакую мысль зрителям даёт. Вот так должно было быть в идеальном мире. Но в нашем, «Платформа 2» - это бесполезный и бессмысленный... хотя давайте по-порядку. В общем, в мире «Платформы» есть некая дыра...
Стандартная ситуация: каждый год появляется дешёвый фильм ужасов, который получает кучу хвалебных отзывов, зарабатывает серьёзные деньги и... на следующий год забывается, потому что потом появится другой такой. Это происходит уже лет 10 стабильно, но только в этом система немного сломалась и выдала нам «Длинные ноги», он же «Собиратель душ» в нашем переводе, Хотя на первый взгляд, всё как всегда. Вот у нас мрачная и непонятная история, вот интрига, вот просьбы "Не читать ничего о фильме перед просмотром"...
Грубо говоря, сейчас фильмы ужасов можно подбить к двум категориям. Первые, это снятые на сложных лицах драматические истории, в которых элементы ужасного это инструмент, который используется для рассказа истории. А вторые, это те которые берут концептуальную идею (визуальный стиль, ситуацию, точку зрения...) и весь фильм пляшут вокруг, в надежде развеселить зрителя. Про успешные фильмы из первой категории было сказано много и вы их, скорее всего знаете, а вот второй везёт меньше. Чаще всего подобное кино кое-как живёт на стримингах и светится исключительно в подборках "неизвестных фильмов"...
Есть определённый шарм в этих дешёвых и абсолютно необязательных фильмах с любопытными идеями. Обычно они сняты абсолютно адекватными людьми с прямыми руками, так что качество их стабильно хорошее. Не шедевры (хотя есть и исключения), на занимательные истории на полтора- два часа, от которых получаешь удовольствие и какой-никакой правильный посыл. И сегодняшний объект разговора, фильм «Злобные маленькие письма», как раз из их числа. Итак, в чём же тут история? Маленький Английский городок после Первой Мировой войны...
Мне очень нравится, что сейчас происходит с боевиками. Когда-то давно три фильма («Рейд», «Судья Дредд» и «Пристрели их») показали, что можно снять интересный экшен без взрывов небоскрёбов, масштабных катаклизмов и гигантских роботов. Можно сделать брутальную перестрелку или драку, где главный герой сражается в пятью недругами в обычной комнате и это будет смотреться гораздо дороже и эффектней, чем очередной взрыв фуры с бензином. Но на выходе эти фильмы не особо оценили, зато спустя несколько лет подобный подход всё-таки дошёл до массового зрителя, и за это мы благодарны фильму «Джону Уик»...
Итак, в 2007 году выходит экранизация книги Фредерика Бегбедера «99 франков». Фильм выходит хорошим, получает умеренно культовый статус, даже какие-то деньги зарабатывает. Но вот главным итогом этого события стал не умеренный успех, а то, что до Бегбедера доходит, что его книги очень хорошо вписываются в формат кино. Поэтому он решает не останавливаться на одном успехе и проталкивает до экранизаций свои другие книги. А чтобы всё было совсем ровно и чётко, он сам занимает должность режиссёра. В результате такого подхода вышло два фильма: «Любовь живёт три года» и «Идеаль»...
Смотрите какое дело: существует очень много фильмов, которые всеми силами пытаются выглядеть безумными боевиками без рамок. Такое безудержное шоу, которое создано исключительно ради веселья. Такой подход мне нравится и я искренне хочу, чтобы таких фильмов было больше, только вот есть одна проблема. Когда начинаешь их смотреть, то оказывается, что человек, который монтировал трейлер, гораздо талантливей всех, кто делал сам фильм. Потому что там мне показали действительно весёлое представление, а само кино оказалось невероятно скучным...