Сергей Балакин
Продолжу тему предыдущей статьи. На территории парка Наньшань находится крупнейший в Азии Центр буддизма, включающий монастырь, комплекс храмов, пагод и т.д. По преданию, монастырь Наньшань основал в VIII веке буддистский монах по имени Цзянь Чжэн. Он вместе с учениками отправился на корабле в Японию, куда был приглашён лично японским императором. Но парусник никак не мог преодолеть бурное море и четыре раза возвращался назад. А на пятый раз корабль монаха выбросило штормом на берег острова Хайнань. Цзянь Чжэн расценил это как волю небес, и остался на острове. У подножия горы Наньшань он вместе с учениками построил монастырь, который со временем превратился в крупнейший центр буддизма. Потом, много столетий спустя, он был закрыт и восстановлен только в конце ХХ века. Открытие возрождённого монастыря состоялось в апреле 1998 года и было приурочено к 2000-летию прихода буддизма в Китай.
Вид на морской берег и склон Южной горы (напомню: Наньшань переводится как «Южная гора»). Вдали видна пагода – рядом с ней и расположен Центр буддизма:
Туристическая схема Центра буддизма и монастыря Наньшань:
Первый храм комплекса, посвящённый богу богатства Будаю:
Вход в храм охраняют два золотых генерала – Ха и Хен.
А это сам Будай – толстый, лысый и весёлый:
Будая часто называют Буддой богатства – мол, Будда так многолик, что может принимать любой образ. Но это ошибка; о Будае я кратко расскажу в следующей статье.
Символично: к Будаю чаще всего обращаются с просьбой помочь материально, а он сидит и смеётся. Да и генерал-охранник (Ха или Хен, хрен разберёшь, кто из них кто) какой-то кукольный – вооружён, но не опасен:
Забегая вперёд, скажу: по результатом этого круиза у меня сложилось впечатление, что восточные религии буддизм, индуизм, даосизм - и не религии вовсе, а просто некие формы традиционных народных развлечений. Ну какая ж это религия, если она абсолютно лишена строгости и назидательности?..
Но продолжим путешествие по монастырю. Его центральная часть – каскад из трёх храмов, к каждому из которых надо подниматься по лестницам – всё выше и выше:
Перед храмами буддисты вместо свечей зажигают ароматические палочки, которые тлеют очень долго, иногда по нескольку дней:
Бронзовый треножник — традиционный атрибут буддийских храмов – тоже предназначен для сжигания ароматических свечей:
В каждом из храмов, каждый из которых имеет своё название (например, «Зал небесного властителя»), много скульптур. В центре, конечно, восседает Будда в том или ином облике. А по сторонам стоят многочисленные фигуры грозных стражников, которые иногда более интересны, чем сам «виновник торжества» (Будда то есть):
А что олицетворяют фигуры представителей разных наций, сидящие вдоль стен, я не знаю. Наверное, «всемирность» учения Будды:
Мне почему-то вспомнился фонтан «Дружба народов» на ВДНХ…
В самом верхнем из храмов стоят три статуи Будды, которые олицетворяют собой три времени жизни - настоящее, будущее и прошлое:
В этом храме мы совершенно случайно попали на службу – буддийский церковный обряд:
Интересно было послушать песнопения монахов – непривычная мелодия во всё ускоряющемся темпе… По сравнению с нашей церковной музыкой – ну просто смесь попсы и рок-баллады.
В Центре буддизма есть «колокол счастья», или «колокол чистого разума». Если в него ударить три раза подвешенным деревянным предметом эротического вида, человек обретёт благополучие и удачу в жизни:
Территория парка Наньшань огромна, и осмотреть её всю мы, разумеется, не смогли. Нам не удалось подойти поближе к пагоде:
…и к тибетскому (?) храму со ступой, немного похожему на бурятский дацан:
Прощальный вид на каменистый берег и статую Гуаньинь из монастыря Наньшань:
Это только мне кажется, что кошки на острове Хайнань тоже принадлежат монголоидной расе?
Все фотографии сделаны автором.
Предыдущая часть здесь.
А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.
Продолжение следует.