Найти в Дзене

The Legend of Zelda: Link's Awakening

21.06.2023

До недавнего времени я вообще не был знаком с играми серии Зельда. Я что-то слышал про БотВу, но сильно в вопрос не углублялся, так как не было Свича, чтобы поиграть. Но, изучая специальный выпуск Мира Фантастики, я узнал, что игр по Зельде не только много, но и то, что выходят они аж с 1986 года. Автор Зельды Сигэру Миямото, кстати, является и автором таких игр как Марио и Донки Конг. Талантище, конечно. Мне захотелось во что-то поиграть из серии, но БотВу, как я уже писал однажды, трогать не хотел, ибо не возбуждало. Да и до сих пор, кстати. Я пробовал играть несколько раз и прям никак. А вот ремейк 2019 года Link's Awakening, оригинал которого вышел ещё на Game Boy в лохматые года, привлёк внимание сразу же. Своей мультяшной приятной графикой, игровым процессом, временем прохождения и описанием того, что меня ждёт в игре. Выбор был сделан, и практически сразу после прохождения Туника я начал прохождение Зельды. Мне даже показалось, что эти игры похожи по вайбу.

-2

Сюжетец тут простенький. После событий игр The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и Oracle of Ages, Линк отправляется в новое путешествие. Попав в шторм, корабль главного героя терпит крушение, и он приходит в себя на острове Кохолинт. Его приносят в дом, где живут Тарин и его дочь Марин. После того как Линк возвращает себе свой меч, таинственный филин говорит ему, что для того, чтобы вернуться домой, он должен разбудить стража Кохолинта по имени Рыба Ветра. Существо спит в гигантском яйце на вершине горы Тамаранч и может быть пробуждено только при помощи восьми музыкальных инструментов Сирен, спрятанных в восьми подземельях.

-3

По сути, всё очень просто и завязка происходит в начале. А в течение самой игры вас ждут немного диалогов, один сюжетный поворот и концовка. Ничего невероятного. Поэтому перейдём к главной составляющей игры.

За что я полюбил эту игру? За геймплей и за визуал.

-4

Мне сильно понравилось исследование мира. Да-да! Буквально тем же самым я занимался в Тунике, почему он мне и полюбился. Игра не собиралась водить меня за ручку. Вот тебе меч, вот тебе щит. Вперёд! Правда, цель игры в Зельде была очевидна с самого начала, в отличии от Туника, но ладно. Прилетающая периодически птица давала мне подсказку, что делать дальше и улетала восвояси. А дальше - ищи, исследуй и изучай!

-5

Начал исследовать локации, сражаться с врагами и потихоньку натыкаться на недоступные места. И тут я понял, что это ещё и метроидвания, а соответственно будет много бэктрекинга. В дополнении к этому встречались различные головоломки и загадки. Ну и подземелья, конечно, с ловушками, монстрами, боссами и сокровищами. В начале игры данжи довольно простые, но ближе к концу игры они становились всё сложнее. Многоуровневые, с несколькими этажами, различными элементами управления, множеством лестниц, в которых легко запутаться. Боссы, к слову, оказались совсем простыми. К большинству из них был нужен свой подход, а именно какое-то определённое оружие, инструмент или хитрость.

-6

Касательно инструментов. Именно они помогли попасть в те самые недоступные места в начале игры. Находил я их постепенно, поэтому возвращался в некоторые локации очень часто. Приходилось всегда держать в голове, куда я не попал и какой инструмент можно применить. Сапоги давали ускорение, браслет силы разрешал поднимать камни, лук и бумеранг для дальнобойной атаки и т.д. Потрясающее чувство, когда нашёл, когда догадался, когда наконец попал на тот кусочек местности, до которого всю игру не мог добраться.

-7

Некоторые подсказки игры оказались не совсем очевидные. Из-за этого приходилось пылесосить локации и говорить со всеми подряд и тыкаться туда, где уже был не один и не десять раз. Под конец от этого немного устал. То ли чудом то ли нет, я таки добрался до финального босса, точнее БОССОВ.

Второе, за что я полюбил эту игру, так это визуал. Сам Линк довольно очаровательный со смешной шапочкой, мультяшные и очень милые персонажи, постройки, деревья и в целом природа, какие-то маленькие элементы по всему миру. Всё очень и очень МИЛО! Приятный и детальный визуальный стиль!

-8

Из неприятных моментов — это просадка кадров. Это проблема не моего прошитого Свича, а проблема не оптимизированного ремейка. Видимо, так нагрузили визуалом старое железо Свича, что при переходе из одной локации в другую или перемещение через большое количество кустов происходила просадка кадров. Этот обидный недостаток подпортил общие впечатления, потому что сопровождал меня всю игру.

Музыкальное сопровождение хорошее. Мелодии соответствуют визуалу.

Подытожу. Отличная игра, которую крайне советую к прохождению. Пусть она и ремейк старой игры, но играется очень приятно и по механикам старой не ощущается. Да, простейшая боёвка с нажатием одной кнопки, да щит есть, ну инструменты дополнительные. Но это всё то же исследование мира, загадки, боссы, подземелья.

В общем, интересно и увлекательно.

-9

8 из 10

Спасибо за внимание!