Сегодня Telegram объединяет миллионы пользователей по всему миру. По данным исследования TGStat, за два года она выросла в два раза и в 2023 составляет 75 млн человек ежемесячно. Если вы задействуете этот канал продвижения, важно разобраться, как сделать его эффективным и в каких ситуациях он дает высокую конверсию. В этой статье подробно рассмотрим процесс создания и запуска собственной рассылки в популярном мессенджере, чтобы вы могли использовать этот инструмент для развития своего бизнеса или проекта.
Для кого статья
Для тех, кто хочет получать горячие лиды из Telegram.
Зачем бизнесу Телеграм рассылка
Основная задача Телеграм рассылки – увеличение продаж и прибыли бизнеса. При правильном использовании канала продвижения это именно те цели, к которым вы в итоге придете. Если же говорить о задачах, то Telegram как маркетинговый инструмент закрывает сразу несколько:
- информирование клиентов об акциях, скидках, распродажах и других выгодных событий;
- привлечение новых клиентов;
- реактивация спящего сегмента клиентов
- напоминания об отложенных товарах, товарах в корзине;
- сервисные и триггерные сообщения, которые реагируют на поведение пользователей на пути клиента.
Сам мессенджер обладает двумя огромными преимуществами перед другими каналами продвижения: его аудитория на сегодня насчитывает 500 млн пользователей, а система тщательно следит за безопасностью коммуникации – любые утечки исключены.
Кому подходит Телеграм рассылка
Большой плюс Telegram-рассылки в том, то она подходит для любого бизнеса. Она идеальна для компаний, работающих в сфере услуг, таких как туристические агентства, консалтинговые компании, медицинские центры, банки. Также Telegram-рассылка будет полезна для компаний, предлагающих товары, например, интернет-магазины, магазины косметики и одежды, автомобильные дилеры. Когда мы говорим “любой бизнес”, мы имеем в виду, действительно, любой.
В Телеграм могут продвигаться даже ниши, которые имеют ограничения в других рекламных каналах – игровые бизнесы, кальянные, гэмблинг и другие.
Для всех этих компаний Telegram-рассылка станет эффективным инструментом маркетинга и коммуникации, позволяющим привлечь новых клиентов и удержать старых.
Как продвигаться в Телеграм
Сегодня существует несколько эффективных методов продвижения для разных задач. Рассмотрим каждый вблизи.
Рассылка с личного номера
Кому подходит: бизнесам с небольшой базой клиентов
Если вы только начинаете продвижение своих услуг и товаров, и у вас есть база клиентов до 50 человек, вы можете воспользоваться бесплатным способом рекламы – ручной рассылкой с личного номера. Рисков у этого способа довольно много: например, высок риск получить бан, если вы отправляете сообщения незнакомым номерам без предварительной договоренности. Кроме того, все рассылки придется выполнять вручную – это ваш ресурс в виде времени и усилий.
Рассылки в Телеграм-каналах
Кому подходит: крупным бизнесам со штатом SMM специалистов
Всю важную информацию можно передавать клиентам в собственном Телеграм-канале. Этот способ продвижения требует большого количества усилий. Важно постоянно создавать полезный и интересный контент, который будет удерживать клиентов в канале. Кроме того, необходимо продумать способы, с помощью которых вы будете привлекать новых подписчиков в свой канал – большинство из них платные и не всегда дают высокую конверсию. По сути, использование телеграм канала в целях увеличения продаж – это отдельное маркетинговое направление, которое нужно детально прорабатывать с командой SMM специалистов.
PR рассылка в тематических группах
Кому подходит: экспертам и бизнесам с небольшим количеством аудитории
Когда ваша задача привлечь новых клиентов, вы можете задействовать PR рассылку. Для этого нужно будет подобрать тематические чаты по вашей нише и постоянно их мониторить на предмет запроса по вашей теме. Например, если вы предлагаете услуги маникюра в городе, можно присоединиться к городским чатам и предлагать свои услуги каждый раз, когда кто-то пишет в чате на эту тему. Метод трудозатратный, но может регулярно приносить качественные горячие лиды.
Массовая рассылка в личные сообщения
Кому подходит: любым бизнесам, которые хотят поднять продажи
Массовые рассылки – универсальный инструмент. Он обладает необходимой гибкостью для адаптации под любые задачи и любую аудиторию. Это один из платных способов продвижения, который полностью себя оправдывает, ведь он приносит горячих клиентов из вашей или таргетированной базы. Сообщения при массовой рассылке приходят клиенту прямо в личку – он точно увидит его, прочитает и сможет воспользоваться предложением за один клик.
Разберемся, как запустить рассылку в Telegram при помощи сервиса SMS Победа.
1. Зарегистрируйтесь или войдите в систему с любого устройства, которое подключено к интернету, если у вас уже есть личный кабинет.
2. Загрузите базу в личный кабинет: можно использовать как номера телефонов, так и ники в Телеграм. Если у вас нет своей базы, вы можете подать заявку на подбор таргетированной. Менеджеры подбирают целевых клиентов по 50 характеристикам.
Важно: базу можно загрузить списком в окне или в формате CSV (любую таблицу Excel можно легко перевести в формат CSV на бесплатных сайтах).
Перед отправкой мы проверяем базу на наличие приложения Telegram, чтобы каждое сообщение должно до пользователя. Если у некоторых ваших клиентов нет мессенджера, вы можете добавить услугу каскадной рассылки. Оффер будет доотправлен им по СМС.
На сбор таргетированной базы для получения новых клиентов нам понадобится рабочий день, сразу после вы сможете запускать рассылку по новой аудитории.
Также по запросу SMS Победа может сделать рассылку по подписчикам открытых чатов и каналов. Вы можете прислать подборку своих чатов, или менеджер подберет подходящие для вашей ниши.
3. Если необходимо, добавьте логотип вашей компании, который будет отображаться у клиента при получении сообщения. Настроить логотип очень просто, но если не получится с первого раза, достаточно написать в чат персональному менеджеру. Он со всем поможет.
4. Почти готово. Остается пополнить баланс и получить бонусы за пополнение. Например, в SMS Победа мы дарим 500+ шаблонов для SMS рассылки. Перейдите в раздел Финансы и пополните счет любым удобным способом.
5. Теперь можно приступать непосредственно к созданию рассылки. Перейдите во вкладку Создать рассылку, придумайте ей название (его будете видеть только вы), напишите в специальном поле ваш оффер. Сразу в личном кабинете вы увидите, как будет выглядеть ваша рассылка в мобильном телефоне у клиента. Обязательно проверьте наличие грамматических ошибок и правильность указанных контактов.
Важно: перед запуском по базе отправьте тестовое сообщение на свой номер телефона, чтобы еще раз проверить, все ли указано корректно.
Даже небольшая ошибка в номере телефона или ссылке на сайт, может снизить конверсию, поэтому будьте предельно внимательны.
Настроить функцию доотправки по СМС, чтобы клиенты без мессенджера тоже получили ваш оффер.
6. Когда вы все проверили, укажите желаемую дату и время отправки. Все готово, рассылка уйдет клиентам вовремя.
7. В течение дня после запуска вы найдете полный отчет о вашей рассылки в разделе Отчеты. Здесь можно посмотреть, сколько сообщений было доставлено и открыто. Аналитика отчета поможет вам усиливать рассылки из раза в раза и продавать больше.