«Новый мировой беспорядок» - ещё раз подтвердил, что Рутгер Хауэр своей игрой, а иногда и просто фактом появления в ленте мог спасти от провала любую трэшатину. Примеров тому множество. Причем, «Новый мировой беспорядок» - не самый страшный из оных.
В этом криминальном фильме хотя бы наличествует смысл, а кинокартина наделена приличных размеров порцией иронии. Поводом для оной стали тревожные ожидания кануна Миллениума, что были связаны с опасениями всякого рода цифровых сбоев и вообще компьютерных проблем.
И именно тогда, на излете 90-ых заговорили о «кибер-преступности». Впрочем, создатели ленты понимали её очень специфически, почти в гибридном виде. Похищение партии ценных компьютерных чипов происходит в типично гангстерском стиле, с пальбой и прочими «налётными вещицами».
Конечно, чипы – товар редкий, да и применение у них несколько уже, нежели у похищенных брильянтов. А потому круг подозреваемых сужается. И тут как раз появляется на горизонте «хакерская группировка». Не спрашивайте, где они прошли боевую подготовку. По манере держаться и некоторым аспектам поведения они вообще больше напоминают политических радикалов, нежели похитителей данных.
Судя по всему, по этой причине дело «перепоручили» ФБР, что, как вы, наверное, знаете, не вызывает восторга у полиции. В данном случае ещё случился конфликт «отцов и детей». Он же носит жанровый оттенок, так как активно пьющего детектива Маркса можно соотнести с классическим нуаром, а затянутую в латекс агента-девицу – с киберпанком.
В итоге получился тандем из мрачного дедушки и сумрачной внучки - почти как криминальные Дед-Мороз и Снегурочка (Миллениум же на носу). Это у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях» «победила молодость» - в мире криминала опыт много важнее.
Персонаж Хауэра, естественно, ни бельмеса не понимает в компьютерах, но обладает чутьем на людей. А раз налёт устроили реальные люди, а не «фантомы», то и ловить их надлежит «реальными методами».
В итоге оказалось, что «старая шкала» может дать уверенную фору молодежи, так как оффлайновые способы ведения дознания, включая крепкий кулак, оказались куда как более эффективными, нежели всякого рода «запросы», «мониторинги» и т.д. Даже в модный клуб можно попасть за двадцатку, не выглядя современно.
Хотя детектив проигрывал девице по части танцев. Сцена, когда герой Хауэра выдает па а-ля «поселковые танцульки», могла бы стать хитом ютуба при определенных обстоятельствах. Опять же очень важно, что навыки сыщика важны всегда, поскольку они вневременные, а потому ценны при любой эпохе.
А вот техническая сторона вопроса «устаревает очень быстро». Например, в фильме используются в качестве очень и очень продвинутых носителей зип-диски (это то, что было сразу же после трехдюймовых дискет) Кто о них сейчас помнит, когда уже DVD-диски считаются анахронизмом? Опять же отмечать уровень алкоголя в бутылке фломастером проще и эффективнее, нежели использовать какие-нибудь дозиметры и прочие гаджеты.