Найти в Дзене
AUTOMPS

Тест европейского бестселлера! Корейская электричка в деле))

Европейцы подсели на ионы. А у нас как-то давно на тестах не было свежих «электричек». Не китайских. И вот подоспел европейский бестселлер Ioniq 5 от «дочки» Hyundai. За что его полюбили? Вообще, с выходом машины в 2021 году Hyundai вывела на рынок новую платформу E-GMP для электромобилей с 800-вольтовой архитектурой. И вот на тесте уже успевший обновиться Ioniq 5. Изменения затронули софт, аккумулятор и отдачу агрегатов. Электрохэтч доступен с полным приводом, но в нашем случае машина заднеприводная, с большой батареей ёмкостью 77,4 кВтч (в базе 58 кВт*ч) и суммарной мощностью системы в 168 кВт/229 л.с. (крутящий момент на пике 350 Нм). Максималка у корейца – внушительные 185 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает, как утверждает производитель, 7,3 секунды. Очень неплохо для машины массой больше 2 тонн! Запас хода Ioniq 5 - до 507 км (WLTP) при заявленном расходе 17,0 кВтч/100 км (WLTP). Говорили, что благодаря встроенной 800-вольтовой технологии «кореец» заряжается с 10 до 80 проце

Европейцы подсели на ионы. А у нас как-то давно на тестах не было свежих «электричек». Не китайских. И вот подоспел европейский бестселлер Ioniq 5 от «дочки» Hyundai. За что его полюбили?

Свежий Ioniq 5. Горячий хэтч!
Свежий Ioniq 5. Горячий хэтч!

Вообще, с выходом машины в 2021 году Hyundai вывела на рынок новую платформу E-GMP для электромобилей с 800-вольтовой архитектурой. И вот на тесте уже успевший обновиться Ioniq 5. Изменения затронули софт, аккумулятор и отдачу агрегатов. Электрохэтч доступен с полным приводом, но в нашем случае машина заднеприводная, с большой батареей ёмкостью 77,4 кВтч (в базе 58 кВт*ч) и суммарной мощностью системы в 168 кВт/229 л.с. (крутящий момент на пике 350 Нм). Максималка у корейца – внушительные 185 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает, как утверждает производитель, 7,3 секунды. Очень неплохо для машины массой больше 2 тонн! Запас хода Ioniq 5 - до 507 км (WLTP) при заявленном расходе 17,0 кВтч/100 км (WLTP).

Эта "электричка" готова разогнаться до 185 км/ч. И это при массе за 2 тонны!
Эта "электричка" готова разогнаться до 185 км/ч. И это при массе за 2 тонны!

Говорили, что благодаря встроенной 800-вольтовой технологии «кореец» заряжается с 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Машинка с подготовленным аккумулятором, так что на практике так оно и выходит (получается, даже зимой).

При более длительной поездке по автомагистрали у Хёндэ хороший запас хода в 350–400 километров. Следует отметить, что температура на улице была около нуля, а температуру в салоне во время теста выставили в 22 градуса. То есть летом здесь определённо можно ожидать заявленный пробег на одной зарядке!

Первое, что бросается в глаза в Ioniq 5, когда открываешь дверь, — это то, сколько места внутри. Сидишь ты спереди или сзади — есть куча вариантов для хранения вещей в дверях, в том числе для больших бутылок с напитками.

Современно - лаконично. Места хоть отбавляй))
Современно - лаконично. Места хоть отбавляй))
Дабл-кокпит "в цифре". Руль выполнен в фирменном, "ионном" стиле
Дабл-кокпит "в цифре". Руль выполнен в фирменном, "ионном" стиле

Полностью цифровая панель с двумя 12,25-дюймовыми дисплеями расположена очень удобно, управление простое и понятное (как и у всех Hyundai), а двухспицевое рулевое колесо позволяет хорошо видеть цифровую приборку, сильно не отвлекаясь от дороги. Кстати, опционально машинке доступен проекционный дисплей, но в доставшейся комплектации его не было. Сидеть очень удобно благодаря хорошей боковой поддержке и куче регулировок – ощущение, что каждый сможет настроить сиденье под себя.

Задний ряд можно сложить в соотношении 60:40. Перевозить багаж ещё удобнее. И это хэтчбек!
Задний ряд можно сложить в соотношении 60:40. Перевозить багаж ещё удобнее. И это хэтчбек!

Запас воздуха над головой тоже немаленький. Комфортно. Ioniq 5 действительно впечатляет своей вместительностью, в частности, своим багажником. По замерам получилось 527 литров, а если ещё сложить задний ряд в пропорции 60:40, то и вовсе получается около 1580 литров. Плюс спереди, под капотом, можно разместить ещё 57 литров груза. Ещё что удивило, так это то, что электрический хэтчбек может буксировать прицепы массой до 750 кг. Ух!

А ларчик просто открывался...
А ларчик просто открывался...
Хитрый "прищур" задних фонарей. Особенно в вертикальном положении двери багажника
Хитрый "прищур" задних фонарей. Особенно в вертикальном положении двери багажника

Давайте про цены. Понятно, что у нас эту «электричку» не предлагают, но интересно было узнать, сколько за корейца должны выложить европейцы. Как оказалось, минимальная цена Ioniq 5 с батареей ёмкостью 58 кВтч составляет 43 900 евро – на наши деньги по актуальному курсу около 4,37 млн рублей; за версию с батареей ёмкостью 77,4 кВтч уже придётся заплатить 54 800 евро (примерно 5,5 млн рублей); а если захочется сменить батарею на другую, придётся отдать 4000 евро.

Это точно один из лучших электрокаров, бывших на тестах у нашей команды!
Это точно один из лучших электрокаров, бывших на тестах у нашей команды!

Но давайте будем честны. Ioniq 5 сейчас – один из лучших электромобилей для повседневного использования, владельцы говорят, что они гораздо круче тех же Kia EV6 и Polestar 2. У машины время зарядки и запас хода соответствуют заявленным, организация пространства и общая концепция органов управления великолепны. Так что очень достойный электрокар. Ещё бы подешевле 😊 Но это уже непреходящее желание всех автолюбителей. Благодарим немецких коллег за проведённый тест!