Предыдущая часть: Вена (1792–1795 гг.) Падение французской монархии 10 августа 1792 года сделало возвращение в Париж совершенно немыслимым для Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён, и она решила переехать в Вену. Там к ней присоединился художник Огюст Ривьер, брат невестки, который будет рядом с ней на протяжении всего оставшегося времени её пребывания за границей, взяв на себя обязательства распространять работы Виже-Лебрён посредством копий. В то время как в Париже её членство в Королевской академии искусства и скульптуры было важно, в Вене принадлежность художницы к нескольким итальянским Академиям оказалась второстепенным фактором карьеры. Здесь она устанавливала связи со своими покровителями напрямую, без официальных посредников. И даже наоборот, по прибытии в ноябре 1792 года художница, похоже, стала избегать пересечений с Академией искусств Бильденден, поскольку её вице-директор Генрих Фридрих Фюгер (1751–1818) мог воспринимать художницу как конкурента на венском портретном рынке.
Вынужденная эмиграция художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён. Часть 2. Вена
21 января 202421 янв 2024
267
1 мин