Найти тему
VK Play

Наконец-то веселый шутер — обзор The Finals

Новая игра от бывших сотрудников DICE, которая гораздо веселее, чем последние части Battlefield

7 декабря вышел The Finals — новый бесплатный шутер от бывших сотрудников DICE, которые раньше работали над серией Battlefield. Оригинальную концепцию и почти тотальную разрушаемость моментально заметили многие из тех, кому хотелось попробовать что-то новое. Мы тоже не смогли пройти мимо, сыграли в релизную версию и готовы поделиться впечатлениями.

В The Finals есть два достаточно нестандартных режима. Главная идея обоих — заработок денег, а не уничтожение соперников. Здесь можно быть невероятно метким и убить десятки противников, но так и не победить, потому что другая команда оказалась быстрее и хитрее (или ей просто сказочно повезло). Кому-то может сильно не понравиться то, что навыки стрельбы не так важны, как в других сетевых играх, но пойди Embark по стандартному пути, мы бы получили очередной сессионный шутер, мало чем отличающийся от десятков конкурентов.

В режиме Quick Cash команде из трех человек необходимо быстрее всех захватить сейф и принести его в банк. Затем начнется долгая оборона точки, в процессе которой другие игроки обязательно прибегут отобрать награбленное. Прямо как в классических режимах «захват флага». В такие моменты время тянется преступно долго, и эти несколько минут покажутся вам вечностью. Будьте уверены, что противники попытаются не просто уничтожить вашу команду, но и сотрут в порошок здание, в котором вы защищаетесь. Когда начинают рушиться стены и потолки, а вы судорожно придумываете, как спасти себя, друзей и добычу, — именно тогда The Finals дарит мощнейшие эмоции.

Существование сейфов вполне можно проигнорировать, дождавшись, пока соперники донесут свой до банкомата, а потом напасть в самый последний момент, перебить противников и отобрать все деньги. В этом кроется небольшой минус игры — игроки, которые открыли сейф, не получают никаких бонусов. Учитывается лишь факт успешного пополнения банкомата. Из-за этого рисковать и участвовать в боях за сейф стоит разве что для того, чтобы оказаться на точке раньше всех и приготовиться к финальному бою.

-2

Однажды моей команде удалось занять оборону банкомата, который находился в лифте. Мы катались на нем от этажа к этажу, пока бедолаги из команды противника бегали по лестнице, пытаясь хоть как-то нам помешать, но раз за разом из открытых дверей им прилетала в голову ракета и парочка гранат, отправляя на респаун. Кто в Embark додумался поставить точку обороны в лифте, которым еще и пользоваться можно, я не знаю. Но нам было очень весело. Подозреваю, что соперники нашу радость не разделили.

На правилах Quick Cash основаны местные турниры — аналог рейтинговых матчей и самый интересный режим. Вашу команду определяют в сетку, и нужно в первых двух раундах занять хотя бы второе место — остальные коллективы вылетают. В финале встретятся две сильнейшие команды, которые и поборются за победу. Подобных турнирных систем катастрофически не хватает всем остальным соревновательным шутерам.

В режиме Bank It условия попроще — после смерти из врага выпадают монетки, их необходимо собирать и сдавать в банкомат. Убивая по одному противнику, вы едва ли успеете накопить хотя бы половину необходимой для победы суммы, поэтому иногда приходится рисковать и вступать в битву с другими игроками с деньгами на руках. Умрете — потеряете вообще всю добычу. Сумеете одолеть сразу несколько отрядов и сдать деньги — заработаете команде солидное преимущество.

-3

При этом шутер крайне требователен к команде и требует особой сплоченности. Играть даже вдвоем тут не так просто, а заходить в матч одному — чистой воды самоубийство. В лобби обязательно будет хотя бы одна команда из трех человек, которая уничтожит всех остальных. В режиме Quick Cash, кажется, уже вообще не осталось случайных людей: видно, что это сыгранные отряды, которые сидят в The Finals целыми днями.

Но даже при наличии друзей побеждать в каждом матче не так просто. Построенный вокруг сбора монеток геймдизайн иногда дарит захватывающие победы, но нередко приводит и к обидному проигрышу. От личных навыков тут зависит в лучшем случае половина успеха: все остальное – это набор случайных ситуаций. Иногда можно устранить десятки врагов за матч, успешно собрать тысячи монеток и все равно проиграть. Просто потому, что кто-то оказался в нужном месте в нужное время, подобрал все деньги или, например, захватил банкомат со вставленным в него сейфом на последних секундах. У остальных уже попросту не останется времени что-то предпринять.

Главные разочарования 2023 года

В этом плане The Finals очень похожа на королевские битвы, где умение стрелять, конечно, важно, но на победу влияет еще и россыпь случайных факторов: местоположение других команд, найденная игроками экипировка и так далее. Шансы выиграть в шутере Embark выше (в матче всего 3-4 команды), но это не Call of Duty или Overwatch, где один игрок может компенсировать навыки более слабых напарников и привести коллектив к триумфу.

Помогают в обороне и нападении, а также придают тактической глубины местные гаджеты: различные мины, батуты, турели и системы перехвата гранат. Также у каждого из трех классов есть свои уникальные навыки: пушка для лечения, ракетницы, невидимость. Но имеются некоторые проблемы с балансом — какие-то классы и сборки значительно полезнее других. Например, у тяжелого бойца есть и мощная РПГ, и щит-купол, и возможность ломать стены: этот герой легко побеждает во всех схватках один на один. А все, что умеет делать легкий класс, — становиться невидимым.

-4

К слову, бегающие в невидимости оперативники с катанами — невероятно бесячая и совершенно неуместная штука. Не совсем понятно, зачем такие персонажи нужны в соревновательном шутере, пусть и основанном на веселом хаосе. При этом невидимки, которые сейчас встречаются чуть ли не в каждой команде, не особо помогают победить товарищам, а просто мешают всем остальным, в итоге раздражая и своих, и чужих.

Еще в игре преступно долгий ТТК (Time to kill, то есть скорость, с которой у персонажа при попаданиях убывают очки «здоровья»). Чтобы убить соперника, нужно выпустить в него всю обойму из «Калашникова». Будете промахиваться — придется уйти в затяжную перезарядку. А вытащить в The Finals пистолет попросту нельзя — здесь нет дополнительного оружия. Поэтому придется прыгать вокруг врага, пытаясь увернуться от пуль, и молиться, что доживете до момента, когда снова сможете стрелять.

Что показали на CES 2024: главные геймерские новинки

Есть и уже классическая массовая проблема с читерами, на которую все больше жалуются фанаты на Reddit. От нечестных игроков все еще можно спрятаться на консолях, если отключить кроссплей, но вот игрокам на PC (и их друзьям) приходится несладко. Фанаты уже предложили отделить китайский регион (большинство читеров приходят в игру оттуда), но разработчики после этого назвали всех недовольных расистами, чем еще сильнее взбесили сообщество.

Тем не менее большая часть не самых проработанных аспектов шутера меркнет на фоне его достоинств. The Finals удается главное — подарить игрокам веселые матчи, в которых вполне можно расслабиться и здорово провести время с друзьями. Иногда игра генерирует те самые Only in Battlefield моменты, которыми маркетологи EA любят хвастаться в рекламных кампаниях, но которые, кажется, испарились из именитой франшизы вместе с сотрудниками DICE, основавшими Embark.

Оценка: 8/10