Найти тему

Кому я должен два миллиона, тех уже нет в живых! Детективная история

В Красносулинский ОВД поступила информация о том, что в лесополосе в 2 км от указателя поворота на х. Красный Партизан, обнаружен сгоревший автомобиль «БМВ». Прибывшие на место оперативники поглядели и вздохнули с облегчением: хоть номера и прокоптились порядком, но буквы и цифры можно разобрать. Считай, повезло, хозяина легко будет найти…

Владельцем «БМВ» оказался ростовчанин Виктор Вяткин.

- Мой муж уже два дня не дает о себе знать! – сказала жена. - Раньше такого не случалось! Бывало, Витя задерживался на работе, приходил и в час ночи, и в два, но ночевал дома практически всегда! Или звонил и предупреждал, что занят!

Выяснилось, что Виктор и его приятель Илья Арутюнов, заместитель директора одной ростовской фирмы, поехали к жителю хутора Нижняя Ковалевка Красносулинского района Николаю Семенову, чтобы получить деньги. Тот фермерствовал, взял у Вяткина и Арутюнова в долг миллион рублей. Возвратить он должен был два миллиона, но частями. Виктор и Илья планировали получить 500 тысяч рублей и вернуться домой. Но кредиторы как в воду канули.

Свидетели показали, что что 29 сентября вечером во дворе дома Николая раздались выстрелы. Вечер выдался тихий, хлопки слышались отчетливо. Словно пастух кнутом баловался… Появилась причина поговорить с самим фермером.

Семенов не отрицал, что Вяткин и Арутюнов наведывались к нему. Кредиторы поели шулюма, забрали деньги и укатили в Новошахтинск.

Фермер оказался последним, кто видел пропавших ростовчан. В Нижней Ковалевке был произведен осмотр его домовладения. Первое, на что обратил внимание следователь: во дворе рядом с сараем валялось металлическое корыто для замеса раствора. Под ним обнаружился полиэтиленовый мешок со следами крови и песка. Ну, кровью в хуторе никого не удивишь. Бывает, свинью зарежут и нечаянно окропят землю. Но зачем в этом случае следы песком засыпать?

- Это не мое, - сказал Николай. – Не знаю, откуда оно взялось. Первый раз вижу и корыто, и мешок.

Иной раз полицейскому приходится и в дерьме копаться, причем в прямом смысле этого слова. Особенно, если в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Находка в туалете стоила испачканных экскрементами рук. Следователь обнаружил в выгребной яме две свеженькие гильзы 12 калибра. Еще одна такая же валялась возле мешка.

- Ружье в доме есть? – поинтересовался следователь.

- Имеется, - ответил Семенов неохотно. - Двустволка. ИЖ-27. Но все документы на него у меня в порядке. Можете посмотреть.

https://ru.freepik.com/premium-photo/a-man-with-a-gun-in-his-hands-on-a-pheasant-hunt-in-a-wooded-area-in-cloudy-weather_17284319.htm
https://ru.freepik.com/premium-photo/a-man-with-a-gun-in-his-hands-on-a-pheasant-hunt-in-a-wooded-area-in-cloudy-weather_17284319.htm

- Обязательно посмотрим, - кивнул полицейский, который был уверен, что калибр у ружья 12-й. И не ошибся.

- Они уехали живые и здоровые! – твердил фермер. – Я не виноват! Почему вы мне не верите?

На этот вопрос следователь не мог ответить. Но интуиция подсказывала ему, что Семенов врет.

- Хорошо! – устало кивнул полицейский. – Корыто не ваше… Видимо, вам его подбросили… А ружье?

- ИЖ мой, - ответил Семенов. Отрицать очевидное было бессмысленно.

- Значит и гильзы ваши! Те, что были найдены в туалете!

- И что? – быстро среагировал фермер. – Я стрелял из ружья, было дело! Я охотник! Люблю охотиться на зверей!

- И на какого же зверя вы охотились в сортире? – саркастически поинтересовался следователь.

На следующий день фермер Семенов сознался в убийстве Виктора Вяткина и Ильи Арутюнова. Была оформлена явка с повинной.

О том, что случилось 29 сентября, известно со слов обвиняемого. Покойники не могут не опровергнуть, не подтвердить его слова. Вроде бы фермер угостил их шулюмом. Беседовали в сарае. Семенов объяснил, что 500 тысяч у него сейчас нет. Будет через пару месяцев. В наличии лишь 200 тысяч. Он хотел бы получить отсрочку.

Отсрочку ему не дали. Согласно показаниям Семенова, кредиторы пригрозили, что увезут самого Николая и его 17-летнего сына в Ростов, где им сделают укол, заразят СПИДом.

Николай вышел из сарая. Вернулся с ружьем…

Убитых он закопал на соседском огороде. Позже тела были найдены правоохранителями. Автомобиль отогнал в лесополосу, облил бензином и сжег.

Было возбуждено уголовное дело по ст. 105 ч. 2 по ст. 167 ч. 1 УК РФ.

- Вы знаете, кого защищаете? – возмущался Николай Семенов. – Это же бандиты, уголовники! Они простых людей обдирают! Вы мне должны спасибо сказать, что я избавил общество от этих типов!

На самом деле Арутюнов «отмотал» два срока за экономические преступления. Что касается Вяткина, то информация о его судимостях отсутствовала, однако покойный «засветился» на воровской сходке в Волгодонске. Ну и что из этого? Смысл не только российского, любого закона, что он защищает всех граждан без исключения. Это, во-первых. А во-вторых, никто не неволил Николая Семенова брать кредит у бандитов, никто не бил его, не выкручивал рук.

Позже начальник уголовного розыска рассказал, как ему удалось получить явку с повинной.

- Я спросил: «Будешь признаваться в убийстве?» - «Не убивал, - привычно заныл фермер. – Не виноват. Напраслину на меня возводите». И я понял, что так он может ныть и неделю, и месяц. И сказал: «Ладно. Меня ждут 30 моих ребят. Сейчас мы поедем в твою Ковалевку. Все там перекопаем и трупы найдем. Можешь не сомневаться. Но ты потеряешь такое важное смягчающее обстоятельство, как явка с повинной. Так что сиди и жди результата. Ты нам не нужен. Твое признание не требуется». И ушел. Еще через полчаса мне звонят: «Иди, клиент созрел. Сказал, что готов написать явку с повинной».

Николай Семенов был осужден на 18 лет. Сидеть ему еще целую вечность.