Найти тему
Вкусно про Израиль

Археологические подтверждения непрерывности жизни евреев в Израиле

Стены древнего города Иерусалима.
Стены древнего города Иерусалима.

Очень животрепещущая нынче тема, которую мне бы хотелось попытаться раскрыть. Возможно, я что-то упущу, что-то перепутаю местами. Множество доказательств я просто пропущу, потому что их огромнейшее количество - работа историков и археологов ведётся непрерывно, и выстроить логическую цепочку мне - обывателю - довольно трудно, потому пусть все находки будут указаны мной не в исторической хронологии. В своей работе я использовала материалы Министерства управления древностями государства Израиль, соответственно, переводила их с иврита.
Исторические и археологические данные подтверждают постоянное еврейское присутствие на своей земле уже за несколько тысячелетий до арабского нашествия в 638 году нашей эры.
Давайте с вами ознакомимся с некоторыми из них, чтобы не быть голословными.
При раскопках на юге Израиля была открыта смотровая башня, которая восходит ко временам правления царя Езекии. Во времена Первого Храма Царство Иудейское построило серию башен и крепостей, которые были точками соприкосновения, оповещениями и знаками, для передачи сообщений.
При раскопках на юге Израиля была открыта смотровая башня, которая восходит ко временам правления царя Езекии. Во времена Первого Храма Царство Иудейское построило серию башен и крепостей, которые были точками соприкосновения, оповещениями и знаками, для передачи сообщений.

-3

Давид Чен из Кфар-Шмарьяху при парашютном прыжке в 1957 году обнаружил возле кибуца Нир Оз прямо под ногами эффектную красочную мозаику. В этот момент Давид еще не знал, какой замечательный кусочек истории там лежит.
«Первое, что мы увидели передо мной, — это лампа», — вспоминал Давид. "Я был очень взволнован, вдруг увидев такую значимую находку. "Вся команда была в восторге от меня".
Давид Чен из Кфар-Шмарьяху при парашютном прыжке в 1957 году обнаружил возле кибуца Нир Оз прямо под ногами эффектную красочную мозаику. В этот момент Давид еще не знал, какой замечательный кусочек истории там лежит. «Первое, что мы увидели передо мной, — это лампа», — вспоминал Давид. "Я был очень взволнован, вдруг увидев такую значимую находку. "Вся команда была в восторге от меня".

На самом деле, вся история произошла совершенно случайно. «Я был солдатом десантных войск,  и мы каждую ночь выходили на рейды в район Газы - именно там, где сейчас идут бои. Я, еще будучи студентом школы, интересовался археологией, вставал раньше всех, гулял по полям, искал древние керамические изделия.
В один из дней начали мы начали копать новую тропу в кибуц Нир Оз, и я пошел по тракторам по новой дороге, как вдруг увидел мозаичные камни. Посмотрел вниз по переулку, и вдруг увидел, что это целый этаж! Пошел к трактористам и попросил поработать где-нибудь еще, пока мы не выясним, что значит эта находка. К счастью, они меня услышали.»
На самом деле, вся история произошла совершенно случайно. «Я был солдатом десантных войск, и мы каждую ночь выходили на рейды в район Газы - именно там, где сейчас идут бои. Я, еще будучи студентом школы, интересовался археологией, вставал раньше всех, гулял по полям, искал древние керамические изделия. В один из дней начали мы начали копать новую тропу в кибуц Нир Оз, и я пошел по тракторам по новой дороге, как вдруг увидел мозаичные камни. Посмотрел вниз по переулку, и вдруг увидел, что это целый этаж! Пошел к трактористам и попросил поработать где-нибудь еще, пока мы не выясним, что значит эта находка. К счастью, они меня услышали.»

«Вернулся на базу и лично рассказал своему командиру о находке. Мы позвонили в Иерусалим в отдел древностей и рассказали им об открытии. Так  начались раскопки. «Мы участвовали в открытии  напольной мозаики  как рабочие вместе с профессиональными археологами.»
«Вернулся на базу и лично рассказал своему командиру о находке. Мы позвонили в Иерусалим в отдел древностей и рассказали им об открытии. Так начались раскопки. «Мы участвовали в открытии напольной мозаики как рабочие вместе с профессиональными археологами.»

В мозаике синагоги «Нирим-Дневной сад» воссоздан Гефен из Ампуры, в котором находятся пятьдесят пять орнаментированных медальонов, изображающих различные  инструменты, а так же,  разных животных. В верхней части мозаики изображение  светильника с семью гнездами, стоящими на трех ногах в форме львиных лап, рядом этрог, шофар и лулав, а по бокам ветви пальмы и львы - символы иудаизма.
В мозаике синагоги «Нирим-Дневной сад» воссоздан Гефен из Ампуры, в котором находятся пятьдесят пять орнаментированных медальонов, изображающих различные инструменты, а так же, разных животных. В верхней части мозаики изображение светильника с семью гнездами, стоящими на трех ногах в форме львиных лап, рядом этрог, шофар и лулав, а по бокам ветви пальмы и львы - символы иудаизма.

В элементе мозаики с текстом: верхняя часть - благословение всей общине, а продолжение - посвящение трем людям, которые способствовали, видимо, строительству мозаики.
На полу синагоги нашли остатки  каменного шкафа, в где были  обнаружены различные предметы: монеты, кости и металлические предметы, а так же,  разбитые керамические подсвечники.
В элементе мозаики с текстом: верхняя часть - благословение всей общине, а продолжение - посвящение трем людям, которые способствовали, видимо, строительству мозаики. На полу синагоги нашли остатки каменного шкафа, в где были обнаружены различные предметы: монеты, кости и металлические предметы, а так же, разбитые керамические подсвечники.

Открытие этой мозаики, а так же орнаменты львов , стало для молодой страны еще одним напоминанием о "праве отцов" и идее преемственности израильской нации на земле Израиля.
Открытие этой мозаики, а так же орнаменты львов , стало для молодой страны еще одним напоминанием о "праве отцов" и идее преемственности израильской нации на земле Израиля.

Десантники, участвовавшие в археологических раскопках возле их базы, обнаружили вместе с археологами из Управления древностей смотровую башню времен Иудейского царства (VIII век до н. э.)  Башня выполнена из особо крупных камней, часть из которых весила 8 тонн. Стратегическое расположение башни позволяло хорошо видеть Хевронские горы, долину Иегуды и Ашкелон.
Десантники, участвовавшие в археологических раскопках возле их базы, обнаружили вместе с археологами из Управления древностей смотровую башню времен Иудейского царства (VIII век до н. э.) Башня выполнена из особо крупных камней, часть из которых весила 8 тонн. Стратегическое расположение башни позволяло хорошо видеть Хевронские горы, долину Иегуды и Ашкелон.
  • Танах (Священное Писание): Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма.
-11

  • Библейские тексты: Библия содержит множество упоминаний о евреях, живших на земле Израиль еще задолго до арабского завоевания.
Артефакты возле Газы: раскопки древнего монастыря. Пустыня Негев уже после зарождения христианства стала христианской.
Артефакты возле Газы: раскопки древнего монастыря. Пустыня Негев уже после зарождения христианства стала христианской.

Например, книга Бытия описывает жизнь Авраама, Исаака и Иакова, которые жили на этой земле около 4000 лет назад.

Одна из красивейших мозаик византийского периода (около 1600 лет назад), обнаруженная возле Газы, - мозаика монастыря Беэр Шема.
Монастырь зарабатывал на жизнь винной промышленностью, поскольку были так же найдены склады кувшинов.
Одна из красивейших мозаик византийского периода (около 1600 лет назад), обнаруженная возле Газы, - мозаика монастыря Беэр Шема. Монастырь зарабатывал на жизнь винной промышленностью, поскольку были так же найдены склады кувшинов.

Древняя дорога, на которой был расположен монастырь, служила пограничным пунктом между пустыней и населенной частью страны в римский и византийский период. Помимо религиозной роли, монастырь служил и защитой от атак бедуинских племен.
Древняя дорога, на которой был расположен монастырь, служила пограничным пунктом между пустыней и населенной частью страны в римский и византийский период. Помимо религиозной роли, монастырь служил и защитой от атак бедуинских племен.

Эффектный мозаичный пол дает представление о культурном и духовном мире жителей христианского Негева: в мозаике есть 55 картин -  животных, мифологических фигур, корзин с фруктами.
Эффектный мозаичный пол дает представление о культурном и духовном мире жителей христианского Негева: в мозаике есть 55 картин - животных, мифологических фигур, корзин с фруктами.

  • Археологические находки: Археологические раскопки на территории Израиля обнаружили множество артефактов,
Район Шуафат в северном Иерусалиме: были обнаружены останки большого и впечатляющего еврейского поселения, жившего на этом месте около 2000 лет назад. Это самое большое еврейское поселение этого периода, обнаруженное до сих пор рядом со Старым городом Иерусалима.
Район Шуафат в северном Иерусалиме: были обнаружены останки большого и впечатляющего еврейского поселения, жившего на этом месте около 2000 лет назад. Это самое большое еврейское поселение этого периода, обнаруженное до сих пор рядом со Старым городом Иерусалима.

свидетельствующих о еврейском присутствии на этой земле задолго до арабского влияния.

Поселок растянулся на сотни метров: жилые дома, (в каждом была микве, две ванные и несколько  небольших жилых комнат, мастерские). 
Жившие здесь были иудеями: было обнаружено множество каменных сосудов, которые служили еврейским традициям во времена Второго Храма.  Это свидетельствует о том, что жители поселения сохранили еврейский образ жизни и следили за религиозной чистотой даже после разрушения  Храма.
Поселок растянулся на сотни метров: жилые дома, (в каждом была микве, две ванные и несколько небольших жилых комнат, мастерские). Жившие здесь были иудеями: было обнаружено множество каменных сосудов, которые служили еврейским традициям во времена Второго Храма. Это свидетельствует о том, что жители поселения сохранили еврейский образ жизни и следили за религиозной чистотой даже после разрушения Храма.

  • Например, были найдены доказательства о древних еврейских городах, таких как Иерусалим,
"И лег Самсон до полуночи, встал в полночь, и приложился на две двери городских ворот с двумя  Мезузами, и вырвал их с корнем, и возложил на плечи свои, и побежал на вершину горы через Хеврон. "
В книге Судей описано, как Самсон  - горький враг филистимлян, вырвал  огромные ворота города Газы и покидает место, когда они на его плечах, в ответ на угрозы убить его. Эта драматическая сцена изображена на полу потрясающей мозаики синагоги V века н.э., найденной в раскопках в Восточной Галилее
Синагога является ядром раскопок, а полы мозаики, которые там были найдены, являются одними из самых впечатляющих находок в Израиле. Найдены так же дополнительные свидетельства об обнаруженном на участке еврейском поселении, в котором жилища, Миквы  и прочее.
"И лег Самсон до полуночи, встал в полночь, и приложился на две двери городских ворот с двумя Мезузами, и вырвал их с корнем, и возложил на плечи свои, и побежал на вершину горы через Хеврон. " В книге Судей описано, как Самсон - горький враг филистимлян, вырвал огромные ворота города Газы и покидает место, когда они на его плечах, в ответ на угрозы убить его. Эта драматическая сцена изображена на полу потрясающей мозаики синагоги V века н.э., найденной в раскопках в Восточной Галилее Синагога является ядром раскопок, а полы мозаики, которые там были найдены, являются одними из самых впечатляющих находок в Израиле. Найдены так же дополнительные свидетельства об обнаруженном на участке еврейском поселении, в котором жилища, Миквы и прочее.

Хеврон и Беэр-Шева, а также множество свитков с рукописями и монет.

Всего в  5 км от древнего города, до который в 70 году был разрушен и евреи были изгнаны из него, было создано еврейское поселение, и оно даже процветало. Жившие там евреи при римском военном правлении продолжали соблюдать еврейские обычаи. Феномен паломничества евреев в Иерусалим продолжился даже после разрушения Храма. Евреев не пустили в Старый город, поэтому они создали поселение близ него.
Всего в 5 км от древнего города, до который в 70 году был разрушен и евреи были изгнаны из него, было создано еврейское поселение, и оно даже процветало. Жившие там евреи при римском военном правлении продолжали соблюдать еврейские обычаи. Феномен паломничества евреев в Иерусалим продолжился даже после разрушения Храма. Евреев не пустили в Старый город, поэтому они создали поселение близ него.

  • Исторические источники: Множество исторических источников, включая древние греческие и римские источники,
-20

упоминают евреев, живших на земле Израиль задолго до появления арабов. Евреи уже жили на земле Израиля за несколько тысяч лет до появления арабов в 638 году нашей эры.

Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до нашей эры. Это говорит о том, что между появлением арабов и непрерывным проживанием евреев на своих землях  - 2700 лет.
Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до нашей эры. Это говорит о том, что между появлением арабов и непрерывным проживанием евреев на своих землях - 2700 лет.

Например, древнегреческий историк Геродот упоминает еврейский храм в Иерусалиме в 5 веке до нашей эры, а это более тысячи лет до нашествия арабов.

Геродот.
Геродот.

  • Что же произошло и как арабы очутились на еврейских землях?

В 638 году на территории Израиля правили арабские завоеватели из исламской империи Рашидун.

Ханукальные деньги: дети нашли 2000-летнюю монету со времен еврейско-римского царя Агриппаса первого. 
Орен Гросс и Авшалом Гефен из шестого класса в Модиине нашли во время поездки монету и вернули ее в государственную казну.
Ханукальные деньги: дети нашли 2000-летнюю монету со времен еврейско-римского царя Агриппаса первого. Орен Гросс и Авшалом Гефен из шестого класса в Модиине нашли во время поездки монету и вернули ее в государственную казну.

Это была первая мусульманская династия, которая возникла после смерти пророка Мухаммеда в 632 году.


В 135 году нашей эры центр еврейской жизни в Израиле переехал в Галилею. Расцвет еврейских поселений в Галилее наглядно проявляется в различных археологических находках. По всей Галилее (и на Голанах) разбросаны десятки синагог, каменная утварь, лампы, используемые еврейским населением, и многие другие находки.
В 135 году нашей эры центр еврейской жизни в Израиле переехал в Галилею. Расцвет еврейских поселений в Галилее наглядно проявляется в различных археологических находках. По всей Галилее (и на Голанах) разбросаны десятки синагог, каменная утварь, лампы, используемые еврейским населением, и многие другие находки.
  • Империя Рашидун была создана в результате завоевания Аравийского полуострова и расширения своей территории на Сирию, Палестину, Египет и другие регионы.
Во время экскурсии двое подростков нашли древнюю монету со времен царя Агриппаса I - одного из последних царей Иудеи во времена Второго Храма. Дети проявили образцовое гражданское поведение и вернули монету в государственную сокровищницу в Управлении древностей, чтобы ее правильно сохранили и исследовали.
Во время экскурсии двое подростков нашли древнюю монету со времен царя Агриппаса I - одного из последних царей Иудеи во времена Второго Храма. Дети проявили образцовое гражданское поведение и вернули монету в государственную сокровищницу в Управлении древностей, чтобы ее правильно сохранили и исследовали.

  • В 638 году арабы захватили Иерусалим и начали устанавливать свою власть на территории Израиля. Однако же, власть свою они удержать не смогли, но часть из них так и осталась с тех времён жить в этих краях.
Руины Бейт-Итава находятся в Иерусалимских горах. В основном, находки  на этом участке относятся к османскому периоду, но место знаменито ещё и  сооружением периода крестоносцев. Кроме этого, археологические исследования, проведенные на участке и вокруг него, также обнаружили сельскохозяйственные и гончарные сооружения, которые рассказывают о еще более раннем поселении на этом участке около 2000 лет назад. Монета времен царя Агриппаса присоединяется к этим свидетельствам.
Руины Бейт-Итава находятся в Иерусалимских горах. В основном, находки на этом участке относятся к османскому периоду, но место знаменито ещё и сооружением периода крестоносцев. Кроме этого, археологические исследования, проведенные на участке и вокруг него, также обнаружили сельскохозяйственные и гончарные сооружения, которые рассказывают о еще более раннем поселении на этом участке около 2000 лет назад. Монета времен царя Агриппаса присоединяется к этим свидетельствам.

Какие же ещё факты подтверждают нам непрерывность жизни евреев на своей земле?

Это монета, выбитая Агриппасом I в Иерусалиме в 41/42 г. н. э. Хоть это и не редкая монета, но одна из монет, которая очень помогает археологу определить находку, потому что на ней очень точная дата. С одной стороны виден портрет,  титул Царь Агриппас I. По ту сторону медали три колоса.
Это монета, выбитая Агриппасом I в Иерусалиме в 41/42 г. н. э. Хоть это и не редкая монета, но одна из монет, которая очень помогает археологу определить находку, потому что на ней очень точная дата. С одной стороны виден портрет, титул Царь Агриппас I. По ту сторону медали три колоса.

  • Археологические раскопки в Иерусалиме обнаружили многочисленные следы древнего еврейского населения,
-28

включая остатки Давидова города и Второго храма.

Уже 2700 лет назад в Израиле было массовое и плановое производство оружия -  старейшие свидетельства организованных боев и вооружения Израиля. Исследование показывает, что в Израиле планировалось массовое производство оружия уже около 2700 лет назад.
Уже 2700 лет назад в Израиле было массовое и плановое производство оружия - старейшие свидетельства организованных боев и вооружения Израиля. Исследование показывает, что в Израиле планировалось массовое производство оружия уже около 2700 лет назад.
  • Все раскопки на территории Израиля обнаружили множество еврейских артефактов, таких как монеты,
-30

оружие, керамику, свитки с рукописями и др. Многие из этих находок датируются периодом до арабского завоевания.

Камни, предназначенные для оружия, называемого рогаткой, одинаковы  и имеют особую аэродинамическую форму, чтобы можно было точно и эффективно метать их. Камни  должны были быть использованы как точное и смертоносное оружие. Это указывает на организованную подготовку к войне.
Камни, предназначенные для оружия, называемого рогаткой, одинаковы и имеют особую аэродинамическую форму, чтобы можно было точно и эффективно метать их. Камни должны были быть использованы как точное и смертоносное оружие. Это указывает на организованную подготовку к войне.

Большая концентрация краеугольных камней свидетельствует об эскалации  и  военной подготовке в нашем регионе.
Большая концентрация краеугольных камней свидетельствует об эскалации и военной подготовке в нашем регионе.

  • Раскопки в городе Бейт Шеарим (Шекем) обнаружили следы еврейского поселения, которое существовало в период Второго храма.
Национальный парк Бейт Шеарим - это врата в многолетнюю славную еврейскую историю.
Древний еврейский город входил в состав царства Хасмонов, и его название впервые упоминалось в трудах Иосифа Бен Матиху, как центр поместья королевы Берники - дочь царя Агриппаса I и внучка царя Ирода.
Национальный парк Бейт Шеарим - это врата в многолетнюю славную еврейскую историю. Древний еврейский город входил в состав царства Хасмонов, и его название впервые упоминалось в трудах Иосифа Бен Матиху, как центр поместья королевы Берники - дочь царя Агриппаса I и внучка царя Ирода.

Это один из самых эффектных и интересных археологических памятников в Израиле.

Некрополь, в котором более 30 роскошных погребальных систем, уникальных своими впечатляющими настенными табличками: еврейские украшения и символы, с семью лампами гнезд, лабиринт, колыбель, шофар и святый гроб. Эти артефакты проливают свет на еврейскую культуру после разрушения второго храма. Еврейское кладбище с более чем 30 роскошными погребальными системами является одним из крупнейших в древнем мире.
Место окончательно было установлено как Бейт Шеарим, когда на нем был найден адрес с именем Биссара - греческое имя Бейт Шеарим.

Город достиг пика расцвета в Талмудский период (во II и III веках нашей эры) - за несколько сотен лет до нашествия арабов.
Город достиг пика расцвета в Талмудский период (во II и III веках нашей эры) - за несколько сотен лет до нашествия арабов.

Меч воинов-маккавеев очень символично найден во время войны «Железные мечи».
Меч воинов-маккавеев очень символично найден во время войны «Железные мечи».

  • Археологические находки в Масаде подтверждают существование еврейской крепости в период Второго храма.
Части одежды еврейских повстанцев 2000 лет назад. 
Еврейские повстанцы, бывшие в условиях римской осады в I и II веках нашей эры. 
Остатки одежды повстанца ранее были обнаружены в - в Масаде и в пещерах Иудейской пустыни, где климат сухой.
По словам доктора Орита Шамира из Управления древностей, почти все древние шерстяные одежды и белье, обнаруженные при раскопках Еврейским университетом в Масаде были с первого восстания в римской империи (73-66 годы н.э.) ; там находилась группа людей, изолированных и отрезанных от снабжения на 7 лет (73-66 н.э.).
Части одежды еврейских повстанцев 2000 лет назад. Еврейские повстанцы, бывшие в условиях римской осады в I и II веках нашей эры. Остатки одежды повстанца ранее были обнаружены в - в Масаде и в пещерах Иудейской пустыни, где климат сухой. По словам доктора Орита Шамира из Управления древностей, почти все древние шерстяные одежды и белье, обнаруженные при раскопках Еврейским университетом в Масаде были с первого восстания в римской империи (73-66 годы н.э.) ; там находилась группа людей, изолированных и отрезанных от снабжения на 7 лет (73-66 н.э.).

  • Раскопки в городе Кфар Нахум (Капернаум) обнаружили древнюю синагогу,
-37

которая была построена в период Второго храма. В этой синагоге проповедовал Иисус.

Крепость Масада.
Крепость Масада.

  • На территории Израиля обнаружены множество древних еврейских надписей и монет,
-39

которые свидетельствуют о проживании евреев на этой земле на протяжении многих веков.


Вавилонская оккупация в 586 году до н. э. принесла тяжелые разрушения земле Израиля, страна переживала тогда острый демографический и социальный кризис. До последних лет вавилонский и персидский периоды считались «темными веками» в израильской археологии, об этом периоде почти не было никаких свидетельств, и казалось, что Иерусалим оставался небольшим и слабым городом. Однако, взгляните на эту  печать со дней Шиват-Сиона.
Печати эти  представляли собой небольшие кусочки олова, использовавшиеся в древности евреями для подписи документов или инструментов и сохранности их от вскрытия по пути. Эти печати являются  доказательством существования еврейских административных систем и людей, стоявших за ними.
Вавилонская оккупация в 586 году до н. э. принесла тяжелые разрушения земле Израиля, страна переживала тогда острый демографический и социальный кризис. До последних лет вавилонский и персидский периоды считались «темными веками» в израильской археологии, об этом периоде почти не было никаких свидетельств, и казалось, что Иерусалим оставался небольшим и слабым городом. Однако, взгляните на эту печать со дней Шиват-Сиона. Печати эти представляли собой небольшие кусочки олова, использовавшиеся в древности евреями для подписи документов или инструментов и сохранности их от вскрытия по пути. Эти печати являются доказательством существования еврейских административных систем и людей, стоявших за ними.

Западная стена - одна из четырех опорных стен, окружавших Храмовую гору во времена Второго Храма, считается священным местом для евреев во всем мире, и каждый из нас имеет с ней особую связь. Туннели Стены, расположенные у ее подножия, являются увлекательным археологическим объектом, который все больше раскрывает нам историю Иерусалима.
Западная стена - одна из четырех опорных стен, окружавших Храмовую гору во времена Второго Храма, считается священным местом для евреев во всем мире, и каждый из нас имеет с ней особую связь. Туннели Стены, расположенные у ее подножия, являются увлекательным археологическим объектом, который все больше раскрывает нам историю Иерусалима.

  • Всё это говорит о том, что евреи жили и живут на земле Израиля с древних времен и имеют глубокие исторические связи с этой землей.
Так, были обнаружены в 2017 году большие части Западной стены, которые не были видны глазу 1700 лет. Эти каменные стены, сохраненные в совершенстве, сделаны из огромных камней и превосходны по качеству строительства.
В ходе раскопок были обнаружены остатки единственного в своем роде театрального сооружения, в которое, похоже, было вложено немало средств, и которое содержало около 200 мест для посадки.
Так, были обнаружены в 2017 году большие части Западной стены, которые не были видны глазу 1700 лет. Эти каменные стены, сохраненные в совершенстве, сделаны из огромных камней и превосходны по качеству строительства. В ходе раскопок были обнаружены остатки единственного в своем роде театрального сооружения, в которое, похоже, было вложено немало средств, и которое содержало около 200 мест для посадки.

  • Кроме археологических находок, существует множество исторических документов и свидетельств. Хоть мы и уже говорили о них выше, стоит ещё раз упомянуть о них.
Этот элемент был частью огромного моста, который приводил посетителей на Храмовую гору во времена Второго Храма и был построен в рамках строительства Храмовой горы около 2000 лет назад.
Установлено, что мост строился в два этапа; на первом этапе мост был построен во времена Ирода, или вскоре после этого, и был шириной 7,5 метра. А спустя несколько десятилетий мост удвоился и составил не менее 15 метров.
Размеры и устойчивость моста свидетельствуют о великой важности комплекса Храмовой горы во времена Второго Храма, где собирались множество людей для участия в церемониях.
Этот элемент был частью огромного моста, который приводил посетителей на Храмовую гору во времена Второго Храма и был построен в рамках строительства Храмовой горы около 2000 лет назад. Установлено, что мост строился в два этапа; на первом этапе мост был построен во времена Ирода, или вскоре после этого, и был шириной 7,5 метра. А спустя несколько десятилетий мост удвоился и составил не менее 15 метров. Размеры и устойчивость моста свидетельствуют о великой важности комплекса Храмовой горы во времена Второго Храма, где собирались множество людей для участия в церемониях.

  • Библия - древнее еврейское писание, которое описывает историю евреев на земле Израиль.
-44

  • Талмуд - священный текст иудаизма, который содержит комментарии и разъяснения к Библии и описывает еврейскую жизнь на земле Израиль.
-45

Исторические документы, написанные римскими и греческими авторами, которые описывают еврейскую жизнь на земле Израиль в период Второго храма.

Фитиль, сохранившийся благодаря сухому климату,  готовился местными жителями из остатков льняных волокон, после того как лучшие волокна использовали для ткачества.
Фитиль, сохранившийся благодаря сухому климату, готовился местными жителями из остатков льняных волокон, после того как лучшие волокна использовали для ткачества.

В Иерусалиме, внутри украшенной бронзовой свечи, датируемой римским периодом, были обнаружены микроскопические остатки льняных волокон, которые  использовались для освещения в темные часы.
В Иерусалиме, внутри украшенной бронзовой свечи, датируемой римским периодом, были обнаружены микроскопические остатки льняных волокон, которые использовались для освещения в темные часы.

  • Средневековые документы, такие как Палестинский Талмуд и Каирский генезис, которые описывают еврейскую жизнь на земле Израиль в период после уничтожения Второго храма.
Изделие, являющееся одним из символов иудаизма - гранат - обнаруженное при археологических раскопках в Тель-А-Назва, датируемое железным веком - около 3000 лет до н.э.
Изделие, являющееся одним из символов иудаизма - гранат - обнаруженное при археологических раскопках в Тель-А-Назва, датируемое железным веком - около 3000 лет до н.э.

  • Некоторые арабские источники упоминают евреев, живших в Иерусалиме и других городах тогда уже Палестины (Иудея) в период арабского правления.
-49

Например, арабский историк Мухаммед ибн Джарир ат-Табари в своей "Истории пророков и царей" упоминает евреев, которые жили в Иерусалиме в 10-11 веках.

-50

  • Крестовые походы: Во время Крестовых походов (1096-1270 гг.) христиане отвоевали у арабов земли. Во время нахождения крестоносцев евреи восстанавливали свои города и общины.
Меч крестоносца, обнаруженный в море на пляже Кармель  упал в воду во время боя около 800 лет назад. 
«Мечом использовал воин франков (крестоносцев), поселившийся в Израиле после Первого крестового похода и основавший Иерусалимское Царство в 1099 году», - объясняет Яков Шравит из Управления древностей. "На фоне кровавых сражений, которые происходили в Израиле между крестоносцами и мусульманами и известных нам из исторических источников, мы ожидали, что таких мечей будет больше. Вообще-то мечей мы находим очень мало, в основном обломки. До сих пор в Израиле найдено семь мечей этого периода, большинство из которых обнаружено на море. Хотя, обычно, мечи не выбрасывают, но с годами, когда их уже не использовали, металл перерабатывают для других целей.

Исследование меча было совсем не простым. Веками древний меч покрывался Толстой коркой из песка и ракушек, что затрудняло отделить металл от корки, не повредив его. "жаль, что меч не видно таким, каким он есть", - рассказали исследователи. "С другой стороны, покрытие - это то, что позволяет замедлять разложение, и охранять меч целиком. Иначе железо заржавеет и сломается в воде. Чтобы не попасть в металл, исследователи использовали современную рентгеновскую технологию, которая позволяла визуально проникнуть через слои и заглянуть в оригинальный вид меча, не удаляя песка и ракушек.

Исследование показывает, что меч, клинок которого имеет длину 88 см и ширину 4,6 см, был лёгким и использован в бою. Этот вывод основан на рентгеновском тесте, который наглядно показал, что острый край меча согнут. "Меч был частью личного снаряжения рыцаря или воина. Это тогда было главным оружием», - объясняет доктор Юфа Хушкар. "Мечи требовали много качественного железа, поэтому они в те времена были дорогими. Кроме того, бой на мечах требовал подготовки и сноровки, а потому с мечами воевали только дворяне и профессиональные солдаты.

По оценкам исследователей, меч упал в море во время боя — возможно, между парусными судами. "Обычно, будучи ценным инструментом, меч содержится внутри ножен. В данном случае раскрылся только меч. Отсюда можно сделать вывод, что ее бросили в море во время боя за судно, или что воин тоже упал в море и утонул.
Меч крестоносца, обнаруженный в море на пляже Кармель упал в воду во время боя около 800 лет назад. «Мечом использовал воин франков (крестоносцев), поселившийся в Израиле после Первого крестового похода и основавший Иерусалимское Царство в 1099 году», - объясняет Яков Шравит из Управления древностей. "На фоне кровавых сражений, которые происходили в Израиле между крестоносцами и мусульманами и известных нам из исторических источников, мы ожидали, что таких мечей будет больше. Вообще-то мечей мы находим очень мало, в основном обломки. До сих пор в Израиле найдено семь мечей этого периода, большинство из которых обнаружено на море. Хотя, обычно, мечи не выбрасывают, но с годами, когда их уже не использовали, металл перерабатывают для других целей. Исследование меча было совсем не простым. Веками древний меч покрывался Толстой коркой из песка и ракушек, что затрудняло отделить металл от корки, не повредив его. "жаль, что меч не видно таким, каким он есть", - рассказали исследователи. "С другой стороны, покрытие - это то, что позволяет замедлять разложение, и охранять меч целиком. Иначе железо заржавеет и сломается в воде. Чтобы не попасть в металл, исследователи использовали современную рентгеновскую технологию, которая позволяла визуально проникнуть через слои и заглянуть в оригинальный вид меча, не удаляя песка и ракушек. Исследование показывает, что меч, клинок которого имеет длину 88 см и ширину 4,6 см, был лёгким и использован в бою. Этот вывод основан на рентгеновском тесте, который наглядно показал, что острый край меча согнут. "Меч был частью личного снаряжения рыцаря или воина. Это тогда было главным оружием», - объясняет доктор Юфа Хушкар. "Мечи требовали много качественного железа, поэтому они в те времена были дорогими. Кроме того, бой на мечах требовал подготовки и сноровки, а потому с мечами воевали только дворяне и профессиональные солдаты. По оценкам исследователей, меч упал в море во время боя — возможно, между парусными судами. "Обычно, будучи ценным инструментом, меч содержится внутри ножен. В данном случае раскрылся только меч. Отсюда можно сделать вывод, что ее бросили в море во время боя за судно, или что воин тоже упал в море и утонул.

Это подтверждается множеством источников, включая хроники крестоносцев и средневековых еврейских авторов.

-52

Отношения с евреями у крестоносцев были тоже непростыми: они считали евреев ответственными за распятие Иисуса Христа и часто проявляли к ним враждебность.

-53

Однако, крестоносцы уважали евреев за их знания и экономическую деятельность.

-54

Когда крестоносцы завоевывали Иерусалим в 1099 году, они также убивали евреев, которые прятались в своих домах и синагогах.

-55

Однако после завоевания Иерусалима, крестоносцы создали еврейский квартал в городе и позволили евреям свободно практиковать свою религию.

-56

  • Османское правление: В период Османского правления (1517-1917 гг.) евреи продолжали жить на земле Израиль,
Уникальные раскопки, которые проливают свет на повседневную жизнь семьи, живущей в период  вторжения мусульман.  Раскопки велись в районе Ракафот в городе Беэр-Шева. 
С 638 года нашей эры и около 460 лет земля Израиля находилась под контролем мусульман. В непрерывном процессе сюда мигрировали арабы, которые захватили землю и начали заниматься сельским хозяйством.
Уникальные раскопки, которые проливают свет на повседневную жизнь семьи, живущей в период вторжения мусульман. Раскопки велись в районе Ракафот в городе Беэр-Шева. С 638 года нашей эры и около 460 лет земля Израиля находилась под контролем мусульман. В непрерывном процессе сюда мигрировали арабы, которые захватили землю и начали заниматься сельским хозяйством.

хотя они часто сталкивались с дискриминацией и ограничениями.



"Мы обнаружили два дома, где разные находки описывают нам, как жили в то время жители этого места - кастрюли, тарелки для приготовления пищи, кольцо и даже флакон духов", - говорит директор раскопок от имени Управления древностей Ари Леви. "Два выкопанных дома состоят из комнат, в каждом из которых проживала семья. В центре был найден центральный двор, где семьи занимались совместными мероприятиями. В этом же дворе нашли и ямы, часть из которых использовалась для выпечки (табон), часть для хранения, а часть для добычи воды.
Еще один участок в раскопках, исследователи с удивлением нашли живой скелет. "Кажется, что это лошадь, споткнувшаяся в османский период в водяной колодец, и так закончилась её жизнь. "
"Мы обнаружили два дома, где разные находки описывают нам, как жили в то время жители этого места - кастрюли, тарелки для приготовления пищи, кольцо и даже флакон духов", - говорит директор раскопок от имени Управления древностей Ари Леви. "Два выкопанных дома состоят из комнат, в каждом из которых проживала семья. В центре был найден центральный двор, где семьи занимались совместными мероприятиями. В этом же дворе нашли и ямы, часть из которых использовалась для выпечки (табон), часть для хранения, а часть для добычи воды. Еще один участок в раскопках, исследователи с удивлением нашли живой скелет. "Кажется, что это лошадь, споткнувшаяся в османский период в водяной колодец, и так закончилась её жизнь. "

  • Многие евреи жили в Иерусалиме, Хевроне, Сафеде и других городах, и
-59

многие из них были свидетелями роста еврейского национального движения.

До изобретения электричества для освещения использовались свечи, и они были важным объектом в повседневной жизни древнего мира. На фото фитиль для зажжения шабатней свечи из  растения с названием  «содомское яблоко», которое растет в пустыне, Находка, датированная византийским периодом - около 1500 лет назад.
До изобретения электричества для освещения использовались свечи, и они были важным объектом в повседневной жизни древнего мира. На фото фитиль для зажжения шабатней свечи из растения с названием «содомское яблоко», которое растет в пустыне, Находка, датированная византийским периодом - около 1500 лет назад.

В Иудейской пустыне обнаружена редкая серебряная монета полушекеля возрастом около 2000 лет, с первого года первого восстания евреев в Риме. На монете на древнееврейском написано "Святой Иерусалим".
Монета 66/67 года нашей эры была обнаружена в ходе обследования пещер Иудейской пустыни. 
 Одна из версий - монета выпала из кармана повстанцев, которые спустились в пустыню во время восстания - может быть, по пути в близлежащий Эйн Геди. Такое событие может объяснить, как валюта пришла из Иерусалима в пустыню.
В Иудейской пустыне обнаружена редкая серебряная монета полушекеля возрастом около 2000 лет, с первого года первого восстания евреев в Риме. На монете на древнееврейском написано "Святой Иерусалим". Монета 66/67 года нашей эры была обнаружена в ходе обследования пещер Иудейской пустыни. Одна из версий - монета выпала из кармана повстанцев, которые спустились в пустыню во время восстания - может быть, по пути в близлежащий Эйн Геди. Такое событие может объяснить, как валюта пришла из Иерусалима в пустыню.

В центре монеты изображены  три граната. На другой стороне  находится  чаша,  над ней написана буква А, -   первый год восстания, а также номинал «половина шекеля». Чаша была типичным символом монет, используемых еврейским населением в период Второго Храма - во времена первого восстания в Риме, между 66-70 годами н.э.

По словам директора Управления древностей Эли Эскузидо, «монета является прямым и трогательным свидетельством восстания евреев в Риме – тяжелейшего периода в жизни нашего народа, в котором политика сокращения и разделения привела народ почти к катастрофе. "Через 2000 лет город Иерусалим будет нашей столицей, но под солнцем нет ничего нового - споры не заканчиваются. Нахождение этой монеты напоминает всем нам о нашем прошлом и почему так важно наше единство".
В центре монеты изображены три граната. На другой стороне находится чаша, над ней написана буква А, - первый год восстания, а также номинал «половина шекеля». Чаша была типичным символом монет, используемых еврейским населением в период Второго Храма - во времена первого восстания в Риме, между 66-70 годами н.э. По словам директора Управления древностей Эли Эскузидо, «монета является прямым и трогательным свидетельством восстания евреев в Риме – тяжелейшего периода в жизни нашего народа, в котором политика сокращения и разделения привела народ почти к катастрофе. "Через 2000 лет город Иерусалим будет нашей столицей, но под солнцем нет ничего нового - споры не заканчиваются. Нахождение этой монеты напоминает всем нам о нашем прошлом и почему так важно наше единство".

  • Современные исторические и археологические исследования, которые подтверждают связь евреев с землей Израиль на протяжении многих веков.

-63

  • Чем же заняты сейчас археологи Израиля?

В эти дни команда Управления древностей документирует дома и здания, пострадавшие в кибуцах от террористического нападения, с помощью передовых технологий 3D.

Поиски останков людей для идентификации.
Поиски останков людей для идентификации.

Это для того, чтобы увековечить для будущих поколений ужасающие зрелища. "Документация будет использована для создания национальной базы данных высочайшего качества", - говорит Ами Шахар, главный директор Управления охраны древностей.

-65

"Государство стремится - и правильно, как можно скорее очистить территорию и вернуть ей жителей", - говорит Давид Зель из Управления древностей. "С нашей точки зрения, каждый дом, каждый населенный пункт и все пространство - это место преступления против человечества, которое нужно задокументировать наилучшим образом. "