Найти тему
О! СЮЖЕТ

Уйти на своих условиях или: по ком звонит колокол. Сильная драма со всеми звездами

Принято считать, что человек сам решает, как провести свою жизнь. Спорный вопрос, конечно. Со стороны, как раз, может показаться, что жизнь сама все решает за человека. Она ведь не спрашивает его когда и где он хотел бы родиться, какими талантами обладать, чем болеть, когда и отчего умереть. Человек лишь администратор своей жизни. Но никак не управляющий.

Теоретически человек может сам выбирать себе партнеров, места работы, жилище, окружение, образ жизни. Но эта теория не терпит никакого аудита. Ведь, если подумать, во многом этот выбор ограничен и обусловлен такими понятиями, как "не судьба", "не дано", "не мое".

Конечно, надо стараться, стремиться, бороться, добиваться и так далее. Многое из того, что предопределено, можно перенастроить, адаптировать и сделать более комфортным для себя, или самому приспособиться. Но основа останется неизменной.

А как быть, когда жизнь, причем в самом ее простом физическом смысле, стала невыносимой? Когда каждый день, час и каждая минута борьбы за эту самую жизнь - сплошная боль и неимоверное страдание? Продолжать быть администратором этого процесса или стать, наконец, его управляющим?

Поговорим об этом в нашем сегодняшнем сюжете. Смотрим драматический фильм режиссера Лизы Лангсет "Эйфория" (2017). Основная тема картины - любовь, семья, понимание и принятие. Но сюжет развивается на фоне возрастающего сейчас в мире феномена ассистированного ухода из жизни, а само действие происходит в вымышленной клинике эвтаназии. Поэтому, если кому-то из вас заранее неприятно читать об этом, давайте временно простимся до новых встреч на канале. Для всех остальных я продолжу.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Эмили (Эва Грин) и Инес (Алисия Викандер) Томпсон - две очень разные родные сестры, которые проживают вдали друг от друга и крайне редко встречаются. Можно было бы сказать, что их развела жизнь, но для понимания следует внести ясность. Когда-то давно отец девочек бросил их мать, а заодно и своих детей. Женщина не справилась с таким испытанием, заболела тяжелой депрессией, жить с которой дальше не смогла.

-2

Последние годы болезни и угасания с мамой провела Эмили, которая была на пару лет постарше своей сестры. Инес сочла возможным дистанцироваться от всего этого горя, обвинила сестру в слабости, назвав ее жертвой. Она даже не приехала на похороны матери. Возможно, благодаря такой рациональности и чувству самосохранения младшая сестра сделала хорошую карьеру художницы.

-3

И вот теперь Инес приняла приглашение Эмили поехать вместе в короткий отпуск, в неизвестное место где-то в Центральной Европе, где все очень шикарно и дорого. Эмили зачем-то продала свою квартиру, и денег у нее достаточно. Поэтому они могут себе позволить отдых на двоих в "самом красивом месте в мире".

-4

Это место оказывается загородным поместьем, со всех сторон окруженным лесом, где-то за границей неустановленной страны (в фильме об этом не говорится). По приезде сестер встречает приветливая дама, возможно, администратор, Марина (Шарлотта Рэмплинг). Она представляется личным ассистентом Эмили. И только сейчас для ничего решительно не понимающей Инес наступает момент истины.

-5

Оказывается, у Эмили рак, который она три года безуспешно пыталась победить, но который взял над ней верх. Поэтому она выбрала ассистированный су-ид, проще говоря - эвтаназию. Место, куда она привезла сестру, является эксклюзивной клиникой, пациенты которой могут провести свои последние шесть дней жизни в полном покое, максимально комфортно, приятно и без потрясений - согласно своих представлений об этом. А потом под звон колокола они уходят в импровизированную часовню, где, подписав добровольное согласие, засыпают уже навечно. Каждый в свой черед.

-6

Инес, конечно же, вне себя от такой перспективы - отличный отпуск получился! И это не говоря уже о том, что она ничего не знала о болезни сестры. Девушка словно обезумела и готова уже бежать без оглядки из этой юдоли печали. Она не может смириться с тем, что Эмили все от нее скрыла. Но у сестры своя правда: она сделала это, потому что знала, что это был единственный способ уговорить Инес сопроводить ее в последний путь.

-7

Собственно, весь фильм и есть процесс разрешения конфликта между сестрами, который гораздо старше, чем болезнь Эмили. Противоречия жизненных выборов - удел не только посторонних людей. Даже самые близкие и родные люди могут оказаться максимально далеки друг от друга. Но времени для сближения у сестер совсем не осталось. Шесть дней - и Эмили уйдет под звон колокола навсегда.

В клинике есть еще несколько человек: Дарен (Чарльз Дэнс), неизлечимо больной богатый плейбой далеко не юного возраста, который решил уйти, закатив последнюю крутую вечеринку с шампаским, салютом, моделями и музыкантами; Брайан (Марк Стэнли), бывший футболист, парализованный в результате автомобильной аварии - этот парень так увлекается Эмили, что даже проводит с ней ночь. Есть тут еще одна интересная дама, которая почти всегда ходит голая, голой же она и уходит под звон колокола.

-8

Марина осталась жить в клинике после того, как два года назад привезла сюда своего умирающего мужа. А потом она осталась здесь, потому что "не смогла найти причину уехать". Инес испытывает странные чувства к этому заведению - что-то вроде отвращения и влечения одновременно. И, конечно, у нее случается эмоциональный срыв, который, однако, удается купировать опытной Марине...

-9

Думаю, на этом месте мне пора остановиться, чтобы не спойлерить. В завершение хочу отметить, что этот фильм совсем не об эвтаназии. Здесь не поднимаются вопросы гражданской позиции, общественного мнения, отношения церкви, юридической подоплеки или системного психоанализа. Это все осталось за кадром, в той жизни Эмили, в которой она целых три года боролась со смертью за свою жизнь. Боролась и проиграла.

Но она не сдалась, а решила уйти на своих условиях. И перед тем, как это сделать, привела в порядок дела, в том числе навела порядок в своей душе. И рядом с ней в последний миг был не образ из памяти, не изображение на фотографии, а живое лицо родного человека, который держал ее за руку.

-10

Против ожиданий, фильм совершенно не мрачный и нисколько не тяжелый, хотя, конечно, очень эмоциональный. Актерская игра, особенно дуэта Викандер - Грин, потрясающая. Говорить о визуале и саундтреке в данном случае, думаю, не стоит, но если кратко, то и с этим все хорошо.

Фильм к просмотру рекомендую.

У меня на сегодня все, приходите завтра.

💥Фильмы с Эвой Грин у нас тут:

💥Фильмы с Алисией Викандер здесь:

💥Фильм с Шарлоттой Рэмплинг тут:

📌Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невероятно щедрый алгоритм дзена лишает статью и без того редких показов, и тогда канал еще меньше появляется в ленте. Можете также поделиться этой публикацией и ссылкой на канал. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.