Найти тему
О! СЮЖЕТ

Когда любовь к ребёнку выходит за рамки добра и зла. Правила и последствия для родителей

Принимая решения, мы меняем течение своей жизни...

Любовь матери – чувство совершенно особое. Это абсолют человеческой любви. Вне всяких сомнений, материнская любовь является самым бескорыстным и сильным чувством на свете. Она слепа и поэтому не ведает границ, поддерживая своего ребёнка всегда и во всём, даже если с ребёнком она разлучена. Это придает сил и смысла её жизни.

О любви, потере, разлуке и смысле будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим историческую романтическую кинодраму режиссёра Дерека Сиенфрэнса "Свет в океане" (2016).

Декабрь 1918 года, Западная Австралия. Вернувшийся с войны Том Шерборн (Майкл Фассбендер) поступает на должность смотрителя маяка. Очень скоро он знакомится с Изабель (Алисия Викандер), с которой у него возникают взаимные чувства. Родители девушки благословляют их союз, и влюблённые вступают в брак. Они совершенно счастливы и прекрасно проводят на маяке медовый и все последующие месяцы. Пустота в душе Тома, с которой он вернулся с войны, заполняется дыханием жизни и надежды на счастье.

Идиллию омрачают два выкидыша Изабель на разных сроках беременностей. Женщина погружается в глубокую депрессию, в твёрдой уверенности, что она никогда не станет матерью. Том обустраивает детские погребения прямо на территории острова, отмечая могилы крестами. Изабель настолько плоха, что почти не встаёт.

-2

Жену, у которой умирает муж, называют вдовой, мужа в случае потери жены - вдовцом. Но для родителей, переживших детей, никакого особого слова не существует. Они продолжают оставаться родителями, даже если их сына или дочери больше нет в живых.

-3

На следующий день после смерти второго младенца к острову прибивает лодку с мёртвым мужчиной и крохотной новорождённой девочкой, к счастью, живой и невредимой. Том собирается сообщить о произошедшем на большую землю и сделать запись в маяковый дневник. Но Изабель уговаривает мужа этого не делать. Мужчину уже не спасти, его остаётся только в соответствии с религиозными нормами предать земле. А вот девочку спасти можно. И они сделают это без привлечения общественности и властей...

-4

Они уже итак спасли её от гибели, когда приняли на берег. Зачем все эти формальности с полицией? Ведь даже если она окажется круглой сиротой, им не позволят её удочерить, поскольку маяк - это не то место, где может проживать младенец. Здесь нет ни больницы, ни школы, ни церкви. И Изабель уговаривает Тома тихо похоронить мужчину, а спасённую девочку вырастить как родную дочь, ведь ни родные, ни друзья ещё не знают о её втором выкидыше. Тому решительно не нравится эта идея, но любовь к Изабель побеждает, и он соглашается. Своей обретённой дочке Шерборны дают имя Люси, и Том делает соответствующую запись в дневнике.

-5

Девочка растёт в любви и заботе. Родители счастливы и почти спокойны, пока однажды, будучи в гостях у родителей Изабель, Том не замечает на местном кладбище женщину по имени Ханна (Рэйчел Вайс), которая находится в трауре и молится на пустой могиле, в которой нет захоронения, но она принадлежит её мужу Фрэнку и маленькой дочке Грейс, пропавшим в море. И это произошло тогда же, когда Том и Изабель нашли Люси...

-6

Том, терзаемый виной, пишет Ханне анонимное письмо, в котором сообщает, что Грейс жива, здорова и её любят. Так проходит ещё четыре года. Том, Изабель и Люси продолжают вести уединённую жизнь на маяке, пока они случайно не узнают от самой Ханны о том, при каких трагических обстоятельствах пропали её муж и дочь. Шерборны потрясены, и Том снова предлагает вернуть Люси настоящей матери, но Изабель непоколебима - именно она и есть настоящая мать своей дочери!

-7

Том, желая хоть как-то утешить Ханну в горе, посылает ей погремушку в виде совы, которую нашёл тогда в лодке рядом с телом Фрэнка. Теперь уже полиция начинает расследование. Один из знакомых Шерборнов, узнав погремушку на фотографии, даёт показания против них. Люси возвращают родной матери - Ханне, Тома, взявшего вину на себя, сажают в тюрьму, а Изабель оказывается на грани отчаяния...

-8

Впрочем, это далеко не развязка истории, которую вы наверняка захотите посмотреть, что я искренне рекомендую сделать. Уверена, что вам понравится эта пронзительная кинодрама, снятая по роману австралийской писательницы Марго Стедман, который был признан лучшим историческим романом 2012 года. Красивые съемки природы на фоне величия океана, превосходные актёры, великолепно передающие всю глубину переживаний своих персонажей, потрясающая работа Алисии Викандер - это надо видеть.

А у меня на сегодня всё.

Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.

И помните: "Никакие мирские успехи или удовольствия не стоят потери своей бессмертной души". Берегите свои души.