Найти тему

Китайские индустриальные чайные тренды

Начало года — это, напомню, время занимательных трендовых историй. Не так давно я рассказывал про видение мировых напитковых трендов одним из крупных поставщиков чая и кофе. А сегодня немного расскажу о том, какие тенденции считают новыми и важными в своей чайной индустрии и на своем чайном рынке китайские специалисты.

Первый важный тренд — это то, что потребитель чая молодеет. Тут, на мой взгляд, не нужно строить иллюзий — молодеет не потребитель чая в том смысле, к которому привыкли мы. Просто растет потребление актуальных чайных напитков, основными потребителями которых являются молодые люди. Вернее даже не молодые люди, а девушки и молодые женщины — гендерный перекос в этом сегменте очень заметен. Но так как статистически эти напитки в Китае считаются чаем и, в конечном счете, влияют на потребление и традиционного чая, то да, потребитель чая в Китае помолодел. Хоть и специфически.

Классический чай, кстати, тоже не стареет.
Классический чай, кстати, тоже не стареет.

Второй важный китайский чайный тренд — это развитие чайного туризма. Тут как бы и комментировать нечего. Третий важный чайный тренд — это развитие региональных чайных брендов. Тоже совершенно понятное явление, с учетом того, какое внимание в Китае уделяется чайному развитию регионов и того, что именно чаезация сельского хозяйства считается в Китае одним из эффективных способов борьбы с бедностью.

Четвертый важный тренд — это развитие самых разных чайных фестивалей. Следует отметить, что три тренда — туризм, региональные бренды и фестивали — идут в одной связке и отлично друг-дружку тянут.

Ну а пятый важный китайский тренд — это выход на биржи крупных сетей актуальных чайных. Я об этом тоже недавно рассказывал — но как о единичном случае. А это, оказывается, тенденция.