Найти тему
Сергей Милушкин

Снимок с того света 7. Таинственная история

Оглавление
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто...

Продолжение. Все главы здесь

Глава 7

На третьем уроке, это была география, в класс зашла завуч Елена Федоровна по кличке Галка — строгая худая женщина, которую боялась вся школа, включая директора. Все вскочили со своих мест. Она встала посредине, обвела взглядом притихших подростков.

— Класс… — сказала она, не поздоровавшись, что сулило явные неприятности. Губы ее, тонкие и бескровные, почти не раскрывались. — Вчера администрация обратилась к вам с просьбой самим выйти и рассказать о том, что случилось на озере. Напомню, что там произошел пожар и один из наших учеников участвовал в его ликвидации. К сожалению, никто не откликнулся на нашу просьбу. Тем не менее… — она заложила руки за спину и слегка повернула голову к окну. Ее точеный профиль намекал, что пощады не будет, хотя речь по идее шла, наоборот о поощрении. — … тем не менее, мы нашли тех, кто, возможно, может нам помочь. Сейчас я прошу собрать вещи и спуститься в приемную директора… — завуч помолчала, класс при этом ощутимо напрягся: — следующих товарищей. Анжелика Петрова, Светлана Третьякова и Ирина Онопко. На этом все. — Она развернулась на каблуках и вышла, оставив дверь класса открытой.

Света на мгновение обернулась на Валика. В ее глазах металась паника.

— Не волнуйся, — одними губами прошептал парень.

Олег толкнул Валика коленом под партой.

— Допрыгались, — прошипел он, когда девочки вышли из класса. — Она же расколется!

— Нет!

— А я говорю, да! Ты видел, как она испугалась?! Нафига ты ее вообще втянул в это?

— Олег, — начал было Валик, но тут же умолк.

Класс от пережитого шока примолк и урок закончился в полной тишине, чего обычно на географии никогда не случалось. Кажется, Олеся Витальевна — географичка была этим очень довольна.

Следующие три урока прошли в гнетущем ожидании — Светы все не появлялась и Валик уже места себе не находил. На последнем уроке литературы он даже шепнул Олегу, что после занятий пойдет и сдастся.

— Ты дурак?! — ответил Олег. — Надо ждать. Мы же не знаем, что там происходит. А прогу эту твою надо стереть. И телефон лучше потом уничтожить, — заявил он.

Валик в принципе был с ним согласен. Теперь, когда Света по его вине оказалась в «лапах врага», он понимал, что дальнейшее использование программы может принести им еще большие проблемы.

Они еле дождались звонка, однако из класса вышли в числе последних — чтобы не привлекать к себе внимание. Судя по перешептываниям, всех интересовало, куда подевались девочки и почему их не отпустили даже к последнему уроку.

— Идем, — бросил Олег.

Они спустились на первый этаж. Из холла не было понятно, что происходит в кабинете директора, а подходить и интересоваться было опасно.

— Подождем на улице, — сказал Валик.

«Ты где? Мы ждем тебя во дворе школы», — отправил он Свете сообщение, однако она даже не прочитала его.

— Черт! — бросил он Олегу. — Света скорее всего еще там…

— Ни фига себе допрос! Явно что-то серьезное!

Друзья вышли во двор и не спеша двинулись вокруг школы.

— Тот старик сказал, что эту программу успело скачать еще несколько человек, но активировал, то есть, понял, как ей пользоваться, похоже пока только я.

— Ну вот и пожинаешь плоды, — веско заметил Олег и хотел сказать еще что-то, как вдруг откуда ни возьмись дорогу им перегородило трое парней. Это были дружки Куроносова. И они явно искали повод.

— Эй… у тебя со слухом проблемы? Мы ждали тебя вчера возле «Рикошета»… — у парня в руках была короткая черная палка, напоминающая ментовскую дубинку и он постукивал ею о ладонь.

— Я… не смог… — вылетело у Валика.

— Да? А я думаю, ты нас за дурачков держишь… — он неприятно усмехнулся.

— Слышь, малой. Разговор серьезный. Ты чо с Куроносовым сделал? Он когда солнышко крутил, ты зачем рыпнулся к нему?

Валик почувствовал предательскую дрожь в ногах. Стало предельно ясно: ничем хорошим эта встреча не закончится.

— Я… просто мне показалось, что турник плохо закреплен и… я хотел…

— Откуда ты это мог знать?

— Он же сказал, ему показалось, — вышел вперед Олег, который был крупнее и явно мощнее Валика.

— Ты, жиртрест, лучше вообще домой вали! — процедил стоящий справа рыжий веснушчатый парень с фингалом. Все они были накачанными, но этот рыжий казался и вовсе огромным.

Олег слегка наклонил голову.

— Ты думаешь, твои дутые мышцы кого-то испугают? — сказал он и у Валика от этих слов засосало под ложечкой.

— Ты смотри! — натурально удивился рыжий. — У нас тут храбрец нарисовался.

Олег стоял без движения, как скала.

Дрожащей рукой Валик незаметно достал телефон, за спиной друга быстро нажал иконку программы и перевернув кисть сделал моментальный снимок. Он понятия не имел, попали ли в кадр хулиганы, но его ноги тряслись от страха как тонкие березки на диком ветру — поступок явно был спонтанный, рискованный, очень рискованный, и…

— Эй, малой, только попробуй кому-то позвонить, я тебе башку откручу! — зарычал парень справа.

Валика так трусило, что он чуть не выронил телефон на асфальт. Но дело было сделано и, похоже, никто из них ничего не понял.

«Дебилы!», — пронеслось у него в голове.

— Ты ведь что-то знал! — здоровяк из центра сделал шаг вперед, ловко обошел Олега, схватил Валика за грудки и слегка приподнял.

Олег даже не успел повернуться — он лишь неловко наклонился, как в его голову прилетел кулак рыжего — здоровенный кулачище с синими сбитыми костяшками.

Послышался звук, какой бывает, когда мама отбивает деревянным молотком жесткую говядину. Клацнули зубы, и Олег повалился навзничь

— Говори, иначе убью… — процедил громила, глядя на Валика холодными рыбьими глазами.

И Валик вдруг понял — что да, убьет. Перешибет одним ударом и им потом за это ничего ну будет. Это самое страшное.

— Я… — пролепетал он… — я просто видел… — горло сдавило, дышать стало трудно и он закашлялся — надрывно и тяжело, как заправской астматик.

— Ну! — встряхнул его великан. — Что ты видел?

— Видел, как сломается тур…

Валик слышал, как где-то внизу раздаются глухие удары. Едва слышимые стоны и кряхтения впивались в его сердце страхом и болью.

«Они убьют его, говори быстрее!», — неожиданно произнес откуда-то взявшийся трезвый и холодный голос внутри.

— Я видел все это на фотографии и хотел помочь, я видел, что он сорвется оттуда! — выкрикнул Валик и вдруг здоровяк его отпустил.

— Эй! — послышался крик откуда-то сзади. — А ну стойте! Вы что там устроили, паразиты?!

Валик рухнул на асфальт. Голова ударилась о шершавую поверхность, в глазах помутилось.

— Братва, шухер!

Тотчас раздался топот ног — через мгновение трое парней скрылись за кустами, откуда они, видимо и выскочили. Там перемахнуть через забор и гаражами, считай, след простыл, — мысленно проследив их путь, Валик зажмурился, потом медленно повернул голову.

Рядом без движения лежал Олег. Его полуоткрытые глаза безжизненно смотрели в небо и в них отражались проплывающие облачка.

Время как будто остановилось. Валику показалось, будто земля, горячий асфальт под ним куда-то проваливается и разверзывающаяся дыра поглощает и его самого и его друга и школу и…

Его плеча коснулась чья-то рука.

— Эй, парень, ты как? Жив?! — Валик с трудом повернул голову. Над ним склонился бородатый мужик в спецовке — это был школьный дворник Михалыч, слегка шизанутый, но в общем-то добрый дядька.

Если бы не он, нас бы точно убили, — подумал Валик как-то безучастно, словно бы мысли и он сам, его тело были разделены миллионом километров.

Где-то позади раздался девичий крик, который тут же повторился.

— Валик!!!

Он узнал. Это была голос Светы. Значит, ее отпустили и с ней все в порядке, — также безучастно подумал он.

— Валик, Валик… — легкая прохладная ладонь коснулась его лба. — Ты как… кто это был?

Он повернул глаза, в голове вспыхнул яркий свет — солнце было прямо над ним. Валик зажмурился.

— Не знаю. Это… не наши, — соврал он.

Из школы уже бежали люди. Они что-то кричали — про то, что не надо трогать до приезда скорой и все такое. Потом раздалась сирена и люди в белых халатах погрузили их внутрь карет. Валик пытался встать и объяснить, что он может ходить и с ним более-менее все в порядке, но суровый врач в круглых очках наотрез отказался его слушать.

— У тебя, судя по всему, сотрясение. Поедешь с нами, без разговоров. А вот твоему другу повезло меньше.

— Нас допрашивали четыре часа. Там были еще девочки из других классов. И полицейский этот, отец Куроносова. Он хочет все узнать, и найти виновного.

Она быстро шептала ему все это, пока врачи скорой помощи были заняты Олегом.

— Может быть… он и подослал этих… — вырвалось у Валика.

— Будь осторожен! — шепнула ему Света и почти незаметно поцеловала в щеку. — Напиши мне обязательно!

Выскочившая из школы завуч быстро разогнала зевак и через пару минут скорая, включив сирену и мигалки, выехала за ворота.

Олег лежал рядом на носилках без признаков жизни. Валик поймал себя на мысли, что боится смотреть на друга, к руке которого спускалась тонкая трубка, заканчивающаяся иглой.

Рядом сидел тот самый доктор в круглых очках. Лицо его было серьезным, серьезнее некуда.

И все же… Валик вспомнил восемь цифр на экране своего телефона после того как он сфотографировал Олега:

«12.09.2079»

И ему стало гораздо легче.

— Все будет хорошо, — сказал он тихо и взял руку друга в свою.

Доктор удивленно взглянул на парня.

— Мне бы твою уверенность, — сказал он и покачал головой.

Валик сжал телефон. Ему не терпелось взглянуть на работу программы, однако из головы не выходило предупреждение Светы. Если отец Куроносова взялся за это дело, рано или поздно он выйдет на Валика. Но почему-то он был почти уверен, что этих подонков подослал именно папаша, — слишком уж внаглую они действовали.

Скорую подбросило, она тут же замедлила ход, повернула и остановилась. Двери распахнулись. Вокруг забегали люди. Олега тут же выкатили через заднюю дверь.

— Ты как, сможешь идти? — спросил его врач в очках.

С его помощью Валик вылез из машины, сделал пару шагов. В голове слегка шумело, но ничего критичного.

— Да, все нормально, — сказал он.

Через секунду он вдруг понял, что это та же самая больница, куда они приходили навещать маму Олега и где лежал странный старик-программист из прошлого века.

«Вот бы его сейчас встретить», — подумал он, шагая за доктором в голубой униформе.

Олега сразу увезли, а Валику померили температуру, посветили в глаза, задали несколько вопросов.

— Сотрясения нет, повреждений тоже. Небольшой ушиб головы, ничего серьезного, до свадьбы заживет, — сказал доктор, показавшийся Валику знакомым. Он вдруг вспомнил, что видел его в реанимации и испугался, что тот его узнает. Однако доктор продолжал ровным тоном:

— Мы сейчас позвоним родителям и тебя заберут, если хочешь.

— Не надо, я уже написал им, — соврал Валик и вдруг сказал: — Вы знаете, что-то у меня голова побаливает… можно я останусь на сутки…

Доктор переглянулся с медсестрой.

— Да… конечно… — он пожал плечами. — Так даже лучше, чтобы мы были уверены. Я просто подумал, что ты домой хочешь. Если уверен, тогда заселяйся. Инна Валерьевна, помогите молодому человеку, а я пока оформлю.

Валик кивнул. Через двадцать минут он был в двухместной палате на втором этаже. Вторая койка была не занята.

— Сейчас здесь безопаснее, — сказал он сам себе, когда остался один.

На самом деле ему, конечно, не терпелось разыскать старика. Но сначала позвонить родителям.

Мама переполошилась, это было понятно. Но он смог ее убедить (хотя это было чрезвычайно трудно), что ничего страшного не произошло и завтра уже будет дома. Насчет Олега он сказал, что тот в другой палате и они еще не виделись. Ему не хотелось будоражить родителей, хотя они наверняка узнают завтра, что его друг в реанимации.

Усевшись на кровать, Валик достал телефон и открыл приложение с аббревиатурой «РПЖ».

— Сейчас посмотрим, сколько вам осталось… — прошептал он, чувствуя странное волнение. Хотя от природы он не был кровожадным, но, по правде говоря, ему хотелось, чтобы эти парни умерли прямо сейчас самой мучительной смертью из всех возможных.

— Так нельзя, — сказал ему строго внутренний голос. — Ты же знаешь, нельзя так думать!

Однако подумав, через мгновение тот же голос задумчиво продолжил:

— Однако некоторые только такого исхода и заслуживают.

— Да уж… — вслух сказал Валик.

Темный экран программы прояснился. Он задержал дыхание, будто бы снова погрузившись в тот момент целиком и без остатка. Фото получилось перевернутым — ведь он держал телефон вверх ногами.

Валик быстро поменял угол зрения и тут же узнал нападавших. По крайней мере, того, что был в центре — одиннадцатиклассник из класса Куроносова и из его же шайки. А вот парни по бокам были не местные. Они выглядели старше и возможно уже закончили школу. Их лица напоминали бандитские рожи из сериалов. Расслабленные позы и полная уверенность в собственной силе и безнаказанности.

Но… никаких дат не появлялось, со снимком ничего не происходило. Лишь волны какой-то странной серой ряби пробегали по экрану, отчего казалось, что изображение вот-вот может рассыпаться на мелкие кусочки.

Вдруг дверь приоткрылась. Валик мгновенно сунул телефон под простыни.

В проеме показалась… седая голова старика. Секунду помедлив, он без спроса прошмыгнул внутрь и тихо прикрыл за собой дверь.

— Не прошло и три года… — прокряхтел он, остановившись возле зеркала.

Валик подумал, что только что хотел увидеть старого программиста, но кроме неприязни ничего не почувствовал. Он появился слишком неожиданно и бесцеремонно.

— Я только что был у твоего друга. Если хочешь, проведу и тебя, — сказал мужчина, потирая повязку на глазу.

— Да?! — опешил Валик. — Как он?! С ним все хорошо?

Старик улыбнулся, если это можно было так назвать.

— До свадьбы заживет, — повторил он избитое и ненавистное выражение. — Перелом трех ребер, ушибы внутренних органов и по мелочам.

Старик не стал говорить, что «по мелочам» это остановка сердца и двукратная реанимация в течение последнего получаса. Однако в том, что теперь состояние Олега стабилизировалось, он не врал. — Подойти прямо к нему нельзя будет, но посмотреть издали можно.

— Да, пойдёмте, пойдем быстрее! — вскричал Валик.

— Погоди. — Старик опустил руку на его плечо и Валик почувствовал, что эта тощая и дряхлая рука может сжать его мышцы и сухожилия с такой силой, будто это сама… — он подумал «сама смерть...» и по спине побежал холодок. Лицо мужчины, будто высеченное из куска скалы, было похоже именно на то, что он себе представил.

Валик застыл.

— Я… знаю, что ты… хочешь отомстить им. — Губы старика почти не шевелились. — он повернул Валика и взглянул прямо ему в глаза. От его взгляда у парня подогнулись ноги. — На этот раз… только тебе решать, что с ними произойдет. Подумай, прежде чем принять решение.

— Что… что это значит? — едва слышно произнес Валик.

— Это значит, что будущее не предопределено. Оно в твоих руках. Их будущее.

Он подтолкнул Валика к двери и вышел вслед за ним.

Продолжение глава 8

Читать мои книги на Литрес и Автор.Тудей

Подписывайтесь на мой телеграм-канал
https://t.me/MILUSHKIN