Найти тему

Фильм «Кто убил Блекберри». Байопик-комедия. 2023 год.

«Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать вам задницы, и жвачка у меня закончилась»

В 1996 году группа канадских разработчиков решают объединить пейджер, компьютер и телефон в одно устройство. Появляется первый в мире смартфон «BlackBerry».

Режиссер фильма Мэтт Джонсон сыграл друга Майка Лазаридиса, Дугласа Фреджина. Они вместе основали компанию «RIM» (Research and Motion), позже переименованную в «BlackBerry». Также, помогать молодой компании вызвался Торстен Хейнс, пришедший в 2007 году и занял пост старшего вице-президента отдела по разработке аппаратного обеспечения.

Майк хотел, чтобы его устройства были совершенными. Многие компании уже тогда перенесли производство в Китай, и качество сборки очень страдало. У Майка в уме не складывались два слова: "совершенство" и "сборка в Китае". Дуглас, друг Майка, был веселым и хотел оставить дружескую атмосферу в компании не смотря ни на что, и не переходя к «официальшине» и «белым воротничкам». Также, авторы фильма замечательно подчеркнули двуличие Торстена Хейнса, показав африканские маски в его кабинете.

-2

Атмосфера в фильме схожа с такими картинами как «Основатель» (история про создание Макдоналдса), «Игра на понижение» (про финансовый кризис 2008 года) и «Человек изменивший всё» (про бейсбольную команду «Окланд Атлетикс», в котором одна из лучших ролей Бред Питта). Где идеи, технологии и деньги собираются в одного монстра. Мне кажется, что фильм будет интересен тем, кто хоть немного погружен в контекст развития сотовых технологий того времени. Если вы помните, в 2007 году Стив Джобс презентовал первый iPhone. Смартфон с сенсорным экраном. Для всего технологического мира это был прорыв. У всех кнопки, а у нас без кнопок. А в это время, в штаб-квартире «BlackBerry», сложа руки и покусывая пальцы, весь штат пристально следил за тем, как Джобс ходя по сцене говорил: «Айпод, телефон, и доступ в интернет на одном устройстве. Не на трех устройствах, а на одном». Добавив, что физические кнопки больше ненужны. Это и был переломный момент.

Монтаж и стиль съемки как в сериале «офис», вы сразу его узнаете, но это никак не мешает фильму. Стилистика следующая - дёрганная камера и непрекращающийся зум. Многочисленные отсылки к разным фильмам, через постеры на стенах и вечерние кинопросмотры фильмов в офисе «BlackBerry».

Торстен
Торстен

Почему всё же стоит посмотреть «Кто убил Блекберри», если вы еще этого не сделали. Во-первых, кто всё же убил Блекберри. А во-вторых, мы все, так или иначе, зависим от технологий. От таких вещей как смартфоны, ноутбуки и планшеты. Я пишу эту рецензию на ноутбуке, а вы читаете на смартфоне (с вероятностью 99%). Все эти вещи появились, конечно, не сразу. Многие компании, чтобы создать что-то подобное, теряли колоссальные деньги, теряли надежду и лишались мечты из-за желания достичь пика технологий и изменить мир. А какие-то наоборот, заработали миллиарды долларов. «Кто убил Блекберри» как раз и предлагает нам узнать, чего стоило некоторым компаниям, за которыми стояли живые люди сделать то, что вы сейчас держите у себя в руках. Как агрессивно работал маркетинг, как честная/грязная конкуренция помогла многим развивать свой продукт быстрее и качественнее, а некоторым, угробить великие стартапы.

Майк
Майк

В офисах таких компаний закатывалась вечеринка, если обычное текстовое сообщение от одного устройства, смогло дойди до другого. Просто смогло, смогло через 15 секунд.