Всем привет!
В Советском Союзе выпускалось немалое количество моделей различных типов спецтехники, сыгравших в великих стройках не последнюю роль. И даже на закате СССР заводы не сбавляли напор и постепенно модернизировали выпускаемую технику. Один из ярких примеров – бульдозер Т-170.
Наш герой по сути являлся глубокой модернизацией бульдозера Т-130. Конструкция оставалась прежней – гусеничная ходовая часть, спереди капот, сзади кабина и топливный бак. Однако под капотом был установлен новый мотор мощностью 160 л. с., а состыкованная с ним коробка передач была модернизирована.
Изменилась и кабина – в распоряжении машиниста появилась пластиковая панель с необходимым набором приборов, сиденье можно было регулировать, а в холодную погоду можно было включить печку. Однако звукоизоляции по-прежнему не было:
Т-170 выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1988 по 2002 г., и всего было выпущено около 1000 таких бульдозеров. Кроме того, модель со временем модернизировалась, получив новый мотор мощностью уже 180 л. с. Однако технические характеристики от этого не изменились, как не изменилась и сфера применения техники: в основном она работала на строительстве, изредка использовалась в сельском хозяйстве. При этом Т-170 комплектовались не только бульдозерным отвалом, но и рыхлителем:
И погружателем свай:
Все эти модификации оставались востребованными даже после развала СССР, и изредка можно встретить Т-170 и сегодня. Но многие из них уже не способны работать и гниют в отдаленных селах:
Некоторые же продолжают использоваться по прямому назначению наряду с зарубежной техникой:
Т-170 – советский бульдозер, которому суждено было пережить кризис, связанный с развалом СССР и какое-то время работать бок-о-бок с импортной техникой. С этими задачами он справился, проработав более 20 лет и оставив после себя достойных потомков, заменивших его на строительстве.
Встречался ли вам такой бульдозер? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!