Каждый участник The Beatles был невероятно популярен и имел собственный фэндом (как бы сказали современные подростки), однако тандем Пола Маккартни и Джона Леннона всегда выбивался на передний план. Эти двое всегда приковывали к себе наибольшее внимание, воруя минуту славы у своих товарищей – Джорджа Харрисона и Ринго Старра – во время интервью и живых выступлений. Между ними была особая химия – казалось, их связывала невидимая нить: они были друзьями, коллегами, а затем врагами и старыми приятелями со своими сожалениями... Спектр их чувств друг к другу не описать парой фраз.
Они познакомились, будучи старшеклассниками, которых обобщал интерес к музыке. Это был 1957 год, и 16-летний Леннон был участником школьной группы The Quarrymen. Их встреча произошла на церковном празднике на окраине Ливерпуля. В тот же день Маккартни пригласили присоединиться к The Quarrymen, но прежде чем согласиться – он выдвинул условие: также принять в ряды бэнда Джорджа Харрисона. Ну а вскоре их команда, с некоторыми изменениями в составе, превратилась в «Битлз».
Общее горе
В 1958 году – чуть больше года после того, как он впервые встретил Пола Маккартни – Джон потерял мать. Джулия Леннон была сбита нетрезвым полисменом. Ей было 44 года, и её гибель стала сильным ударом по неокрепшей психике Джона... Джон Леннон обожал свою мать: именно она познакомила его с рок-н-роллом и с энтузиазмом научила его первым аккордам на гитаре, которую она купила для него.
Её смерть сокрушила юношу, но в Поле Маккартни он нашёл родственную душу – собственная мать младшего Битла скончалась от рака груди, когда Полу было 14 лет.
«Так что у нас была своего рода связь, и мы оба знали об этом, мы знали это чувство», – вспоминал впоследствии Пол.
Подростковое соглашение
Тандем «Леннон-Маккартни» стал самым популярным и влиятельным в истории музыки, однако мало кто знает, что привычка подписывать песни подобным образом произошла от подросткового соглашения. Как известно, любая песня «Битлз», написанная Джоном или Полом, числилась как композиция «Леннон-Маккартни», и эта традиция сохранялась на протяжении всего существования группы.
Решение было принято очень рано, когда друзья делали первые шаги к тому, чтобы стать авторами песен.
«У нас всегда было такое правило, что наши имена будут появляться в песнях, даже если мы их не писали вместе. Между Полом и мной никогда не было юридической сделки, просто соглашение поставить оба наших имени в наших песнях», – сказал Леннон в одном из последних интервью, которые он дал в своей жизни.
Даже в 1969 году, когда The Beatles начали записываться и выступать с другими артистами, притяжение старого совместного творчества всё ещё было сильным. Антивоенный гимн Леннона «Give Peace A Chance» на самом деле был написан в сотрудничестве с его женой Йоко Оно, но в записи он по-прежнему приписан Леннону-Маккартни. Старые привычки умирают с трудом...
Эйфория и гнев
В первые дни своей дружбы Джон Леннон и Пол Маккартни были неразлучны и писали навязчиво, «глаза в глаза», как Леннон описал это в интервью журналу Playboy в 1980 году. Но предполагать, что связь Леннона и Маккартни установилась исключительно благодаря придиркам к последовательностям аккордов и моделям игры, было бы неверным: на пике славы их будни как артистов были воистину безумными! Группа колесила месяцами, записывалась неделями и все участники так или иначе были вынуждены проводить время вместе – они буквально проживали одну жизнь на четверых.
Что касается Джона и Пола, они всегда были необыкновенно близки: казалось, что никто не понимал Леннона лучше, чем Пол – и наоборот. Они вместе переживали как приятные, так и печальные моменты, поддерживая друг друга и обретая вдохновение... По мнение многих критиков и биографов, невероятная близость между участниками была ключом к их легендарной химии.
«В музыке это сделало нас очень дружной командой, но, как друзья, это позволило нам читать друг друга. Когда мы были очень близки», – признавался впоследствии Маккартни.
Однако к концу 1960-х группа выдохлась. В 1968 году Джон Леннон и Пол Маккартни всё ещё создавали некоторые из своих величайших совместных работ для знаменитого «Белого альбома», однако творческие направления, по которым двигались авторы песен, стали существенно отклоняться, как и их личная жизнь. Леннон, по уши влюбленный и завязавший бурный роман со своей новой партнершей Йоко Оно, стал отчужденным на фоне растущей зависимости...
И когда в апреле 1970 года о распаде группы наконец стало известно в газетах, казалось, что все это было делом рук Пола Маккартни. Откуда-то из ниоткуда он объявил, что The Beatles больше не создают музыку вместе и что он собирается заняться сольной карьерой. Леннон поспешил охарактеризовать действия Маккартни как предательство. Джон чувствовал себя преданным – он никак не ожидал подобного от самого близкого друга. Однако что самое любопытное, Маккартни не был первым, кто покинул группу – фактически, он был последним.
Сожаления
Единственная пластинка, на которой можно услышать, как Джон Леннон и Пол Маккартни играют вместе после распада The Beatles, является плохо принятая "A Toot and a Snore in '74". Впоследствии её неоднократно называли «ужасной», но сам тот факт, что двое бывших «Битлз», наиболее враждовавших друг с другом, оказались в одной комнате и, наконец, снова начали вместе создавать музыку – какими бы фрагментарными и хаотичными ни были результаты – свидетельствует об одном: к середине 70-х годов враждебность между Ленноном и Маккартни наконец начала утихать.
Хотя Леннон и Маккартни больше никогда не работали вместе, это не было сознательным решением – скорее, такой шанс просто не представился. Леннон фактически ушел из музыки на пять лет в 1975 году, чтобы заботиться о своем новорожденном сыне Шоне, в то время как Маккартни утверждал, что именно «вещества и политика» мешали полностью восстановить связь со своим бывшим партнером по написанию песен в последние годы его жизни, поскольку ему запретили въезд в Америку из-за преступлений, связанных с веществами.
В 1980 году жизнь Джона Леннона трагически оборвалась. По словам Пола, ещё долгое время он не мог это принять – не мог поверить в произошедшее. С годами боль и сожаления утихли, но воспоминания не прошли бесследно. В 2020 году Маккартни описал, как даже сегодня он до сих пор вспоминает динамику своего времени с Ленноном, когда «глаза в глаза» они создали некоторые из самых любимых мелодий популярной музыки, и отметил, как он был благодарен, что два соперника наладили свои отношения перед трагической концовкой...
«Мы определенно вернули нашу дружбу, что было для меня большим благословением, и теперь я часто думаю, если пишу песню: «Хорошо, Джон, я подкину ее тебе. Какая строка будет следующей?»
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще