К 1973 году Пол Маккартни выпустил четыре студийных альбома и несколько синглов после распада «Битлз», но мало кто воспринимал его всерьёз. Критики обрушились на него, как и многие поклонники... И хотя его первые два альбома не заслуживали презрения, следующие два, откровенно говоря, не соответствовали стандартам автора песен его уровня. С другой стороны, с точки зрения продаж, Джордж Харрисон был самым успешным экс-битлом, а Джон Леннон заслужил уважение критиков благодаря своим первым двум сольным альбомам. Всё играло против Пола, которого, кажется, уже начали списывать со счетов...
Более того, у широкой публики возникло ощущение, что басист несёт ответственность за раскол ливерпульской четвёрки, поскольку именно он объявил об этом и был один против трёх своих бывших товарищей по группе, примкнувших к Аллену Клейну! Впрочем, многое изменилось после того, как Леннон, Харрисон и Ринго Старр в конечном итоге подали в суд на Клейна.
Это позволило Маккартни ощутить моральную победу после многих лет противостояния своим трём лучшим друзьям. Это событие также дало ему силы, и Пол почувствовал, что пришло время вернуться в игру. Он чувствовал, что если он не сделает этого сейчас, он уже не сделает этого никогда... Поэтому он довольно дерзко, но уверенно заявил своей супруге Линде:
«Или я сдаюсь и навсегда умираю как творец, или я получу обратно свою магию. Сейчас или никогда!»
Если бы это был научно-фантастический фильм, звёзды и цветные молнии исходили бы от Маккартни в тот момент, но, поскольку это был не фильм, то вскоре начали выходить одни из лучших песен его сольного творчества... И это была самая настоящая магия, вернувшая экс-битла в строй!
Экзотическое путешествие в поисках внутренней магии...
Когда Пол, Линда и остальные участники их группы Wings приступили к работе, Маккартни обнаружил, как его амбиции восстановились. По его собственным словам, он чувствовал, что происходит нечто глобальное – что-то, что должно перевернуть всю его карьеру, будь то в плохую или же в хорошую (что, разумеется, было желательно) сторону. Ощущая невероятный прилив идей и сил, Пол решил отправиться в экзотическое путешествие, чтобы продолжить работу над тем, что впоследствии станет для него судьбоносной пластинкой...
Маккартни решил отправиться на запись в экзотическое место и выбрал Лагос, Нигерия, не задумываясь! Однако прибыв туда, он и его команда обнаружили страну, которая только что вышла из гражданской войны и управлялась военным режимом... Мягко говоря, там была не самая вдохновляющая обстановка (хотя, смотря кого что вдохновляет). Хуже того, студия была не в лучшем состоянии, а некоторые районы лучше было не замечать.
Для Пола данное путешествие едва не закончилось... гибелью! Как истинный странник, которому интересен каждый уголок вокруг, он всё же забрёл в один из опасных районов, где под угрозами ножом был ограблен! Помимо этого, были утеряны несколько написанных текстов и демо-записи песен...
Как будто этого было недостаточно, вскоре на Пола обрушился гнев Фела Кути – нигерийского мультиинструменталиста. Кути буквально ворвался в студию к Wings в ярости, полагая, что белая рок-звезда собирается сделать то, что уже давно делают звёзды белой музыки: апроприировать музыку, сделанную цветными музыкантами, и явить миру свой неотразимый «афробит».
Однако очень быстро Кути успокоили: Маккартни сыграл ему несколько своих демо, и Фела понял, что Пол не собирается воровать его стиль. Это привело к тому, что эти двое нашли общий язык и стали весьма неплохими товарищами! Кути даже пригласил Пола и Линду на одно из своих выступлений в Храме в Лагосе, которое Маккартни до сих пор вспоминает с волнением...
Песни с альбома
Кути действительно не о чем было беспокоится, так как для «Band on the Run» Маккартни решил черпать вдохновение в своей более поздней работе с «Битлз». Теперь, когда топор войны с экс-коллегами наконец был зарыт, Пол решил продолжить с того места, на котором остановился: со славной второй стороны «Эбби-роуд»... И действительно: сторона «А» чем-то напоминает старые славные времена ливерпульской четвёрки. Но не вторая сторона «Band on the Run». Собственно, немного о песнях...
Заглавный трек – одна из лучших песен в сольной карьере Маккартни! Название было взято из фразы Харрисона, которую он произнёс на одной из деловых встреч «Битлз» в 1969 году, и это ещё один намёк на их славное прошлое. С того момента, как гитарный рифф открыл песню, стало ясно, что волшебство вернулось! То самое волшебство, в котором Маккартни был так хорош...
Остальная часть первой стороны представляет собой чистую и яркую искру мелодических переплетений! Звучание прыгает от пауэр-попа до неотразимого глэм-рока! Одной из самых заразительных композиций, бесспорно, является «Bluebird», которую с лёгкостью можно поставить в один ряд с его великолепными акустическими треками. Подлинная жемчужина...
За синей птицей следует «Mrs Vandebilt», трек, наделённый одной из его фирменных заразительных басовых партий! Закрывает сторону «Let Me Roll It», песня с резким гитарным риффом и хриплым эхом голоса, которую многие критики сравнивали с сольным творчеством Леннона. Где-то в начале этой стороны также затерялась «Jet».
Что касается стороны «B», то она немного менее хитовая, нежели «А». Однако она по-своему прекрасна... Песня «Mamunia» служит чем-то вроде афро-соул-трека с ослепительной лёгкостью в звучании. «No Words» и «Helen Wheels» также заслуживают внимания слушателей. Однако наиболее интересным является трек «Picasso's Last Words (Drink to Me)»! Он был написан Полом на Ямайке менее чем за 20 минут после того, как актёр Дастин Хоффман сказал ему, что не верит, что Маккартни может написать песню «о чём угодно». По всей видимости он очень ошибался...
«Великий старый живописец умер этой ночью,
Оставив картины на стене.
Перед уходом он пожелал нам добра
И спокойной ночи нам всем.
«Выпейте за меня, выпейте за моё здоровье,
Знаете, я не могу пить больше...»
История гласит, что Хоффман передал Полу газету с известием о смерти Пабло Пикассо и последними словами, которые он сказал: «Пей за меня, пей за моё здоровье. Ты знаешь, что я больше не могу пить». В дополнение к выигрышу пари, песня служит связующим звеном между двумя сторонами благодаря отличной оркестровой аранжировке и кратким выступлениям двух песен со стороны «А»: «Jet» и «Mrs Vandebilt».
Альбом завершается эффектной песней «Nineteen Hundred and Eighty-Five» с сильным фортепиано, адреналиновой мелодией и впечатляющей концовкой с гитарным соло (любезно предоставленным самим Маккартни), к которому присоединяется полный оркестр!
Долгожданный успех
Он преуспел: критики и публика полюбили альбом, и Пол был назван «самым успешным битлом». В том же году произошло окончательное примирение с Ленноном, и всё снова стало радужно для самого оптимистичного битла, но Маккартни никогда больше не почувствует этого укола амбиций и соперничества до конца своей карьеры. Великие песни продолжали появляться, но ни один альбом больше никогда не достигнет уровня этого или недооценённого «Ram»...
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще