Продолжение. Начало ч 1, ч 2, ч 3, ч 4, ч 5. Пикториализм Николая Петрова Пикториализм как течение пришёл в Россию на рубеже XIX-XX веков из Европы: пикториалисты провозгласили себя гениальными любителями, вероятно в пику профессионалам. Они сознательно отказались от главного козыря фотографии - документальности. Самым талантливым из них, однако, удалось совместить художественность и документальность, сделать фотографию живой, дышащей и красивой. Николай Петров в этом смысле действительно оказался одним из лучших, а по его работам можно изучать основные черты русского пикториализма. Мягкость, индивидуальность, хрупкость, мимолетность, настроение - вот, пожалуй, те слова, которыми можно описать снимки Николая Петрова. Под стать этим качествам и камерность, винтажи и приглушенный свет. Николай Макарович Петров родился в семье крестьянина в деревне Корсаково Костромской губернии в 1892 году. В двадцатилетнем возрасте приехал в Москву, работал учеником в фотоателье, копировальщиком-лаборан