Глава 20.
- Ну, здравствуй, Дарима!
- Здравствуй, Афанасий!
Они стояли друг напротив друга, и все вокруг, казалось, плавилось от их взглядов.
- Вот, мы и встретились, наконец… спустя столько лет, - промолвил Афанасий, не сводя с нее глаз. За его спиной на пороге молча застыли Юра с Герой, которые только что привезли его сюда.
Дарима молчала в растерянности, все еще не веря своим глазам.
- Ты мне объясни, - не выдержал Афанасий затянувшуюся паузу, - почему… ты мне тогда ничего не сказала, что ждешь ребенка? И исчезла… так внезапно?
Дарима задрожала. Казалось, она сейчас расплачется, давняя обида ураганом ворвалась в душу, но усилием воли она подавила внезапную слабость и посмотрела на него вызывающе:
- А потому что… твоя мама мне ясно дала понять, что ни за что не согласится на наш брак. Она мне сказала, что ты любишь другую… И я видела вас вместе - вы целовались с Марией на берегу…
- Но это еще ничего не значило, - Афанасий рывком снял мокрую от растаявшего снега одежду и повесил ее на какой-то крючок, - она поцеловала меня, а я ответил, что люблю другую…
Она потрясенно замерла, широко раскрыв глаза.
- Но мне мама твоя сказала, что у вас… свадьба скоро, и что вы любите друг друга…
Афанасий подошел к ней, взял за плечи.
- Вон оно что, - с горечью сказал он, - ну зачем она так сделала? Ведь мне она тоже сообщила, что у тебя есть другой… Эх, мама, мама…
Она заплакала и по-девчоночьи уткнулась ему в плечо, он обнял ее и бережно прижал к себе.
- Не плачь, - тихо сказал он, - ты мне снилась первое время после ухода, а потом… как отрезало.
- Это я… вычеркнула тебя из своей жизни, - призналась она шепотом, - и все сделала, чтобы ты не вспоминал про меня больше… И чтоб про ребенка не узнал.
- А кто у меня тогда родился?
- Сын… Иван.
Она подняла заплаканное лицо:
- Они с женой рыбаки… утонули на Байкале 30 лет назад, - она опустила голову и всхлипнула, - я только сейчас поняла, что это мне расплата за все мои прегрешения… Прости меня, если сможешь…
- Это ты меня прости… Много глупостей мы наделали. Я ведь тоже тогда на тебя страшно разозлился, не кинулся искать, а поверил, что ты меня разлюбила… И женился скоропалительно на Марусе. Конечно, со временем, я прикипел к ней, но не сразу, еще долго страдал…
Юра и Гера продолжали стоять у порога. Но их не замечали…
- Кажется, сработало, - радостно прошептал Юра, - я так волновался…
- Я тоже, - кивнул Георгий, - это все Ира, она молодец, все наши семейные тайны на свет выудила, благодаря открывшимся у нее знаниям. Да и мы нашли друг друга…
- Спасибо тебе, что привез деда…
- Да, он теперь и мой дед. Как здорово!!! Он замечательный!
Двоюродные братья обнялись и с чувством похлопали друг друга по плечам.
- Знаешь, как я счастлив, что все, наконец, разрешилось, даже не описать! – горячо шептал Гера, - что больше не надо врать, изворачиваться, а просто - любить! И у меня еще столько родственников появилось. А то я всегда один - с тех пор, как родители погибли, уже 30 лет!!! И бабуля, кажется, тоже одумалась, бросила свою безумную затею стать прабабушкой Хозяина Байкала, и… кажется, нашла свое счастье…
Он кивнул на старичков, которые уже сидели на диванчике, держась за руки и что-то с жаром друг другу рассказывали, а в их глазах светились любовь и нежность.
***
Вечером все сидели в кафе за празднично накрытым столом. Все были нарядные и счастливые. Аришка выбрала себе место между Юрой и Георгием, восседала словно принцесса, а они наперебой ухаживали за ней.
- А ты, правда, мой дядя? – вопрошала она Юрия уже в который раз.
- Ну, конечно, - отвечал он с улыбкой.
- А Ира моя тетя?
- Ну да!
- Вот здорово!!!
Она довольно потирала руки.
- У меня тост, - вдруг произнес Афанасий и поднялся, - тост-предложение: а давайте свадьбу моих… то есть наших внуков, сыграем в один день?
- Мы - за!!! – хором закричали внуки.
- И даже дата для этого есть – 5 февраля! – скромно добавила Дарима.
- Бабушка, ты опять за свое! – хмыкнул Гера, обнимая одной рукой Киру, а другой – Аришу, - забудь уже ты про это пророчество!!!
Бабушка сконфуженно замялась:
- Ну хоть что-то из моих желаний должно сбыться?
- Лично я думаю, что в опасные игры мы играем, - добавил Гера, - не надо свою жизнь подчинять каким-то пророчествам. Это может плохо кончиться. Я сейчас так счастлив и так боюсь потерять свое счастье. Не хочу гневить Бога и Хозяина Байкала.
Все почему-то повернулись к Афанасию, ожидая, что он скажет.
Тот кивнул, соглашаясь с Герой, и, подумав, добавил:
- А давайте завтра поедем в ЗАГС, и какую ближайшую дату нам назначат, на ту мы и согласимся. Идет?
- Идет!!! - закричали все дружно, чокаясь шампанским.
Продолжение читайте здесь