Я — Яворский Алексей Григорьевич, о котором упомянуто в статье о отношениях военных летчиков и техников.
Вначале хочу высказать всем специалистам доблестной ИАС, как АНГЕЛАМ-ХРАНИТЕЛЯМ ЛЕТЧИКОВ, большую благодарность и искреннюю признательность за ваш такой нелегкий и, к сожалению, иногда даже не оцененный достойно, труд техников самолетов, специалистов групп обслуживания и регламентных работ.
Как говорится, снимаю шляпу и низко вам кланяюсь. Ведь именно специалистами ИАС за 23 года мне было обеспечено 3497 безаварийных полета. Благодаря чему я живой, живут мои двое детей и четверо внучат.
Хотел написать комментарий к упомянутой статье. Но по какой-то причине это ограничено. Отправил ссылки на статью многим своим сослуживцам — летчикам, техникам. Надеялся на активное обсуждение… Но, видимо, не получится. Почему написание комментариев ограничено? Ведь вопрос очень важный. Вот и решил написать развернутый ответ с надеждой на публикацию на этом канале.
Моя семья почти два года жила в одной квартире с семьей техника самолета Жени Дорофеева. В 3-комнатной квартире, моя семья (2, а потом 3 человека) в одной комнате, а семья Дорофеевых с двумя детьми — в двух других комнатах. Мы жили с ними, как самые что ни есть настоящие родные люди.
Мы с женой ведь приехали в 177 иап, в Лодейное Поле, прямо после училища, только с 4 чемоданами. Вначале некоторое время жили в комнате полкового профилактория, а потом получили эту комнату. Старшина эскадрильи обеспечил нас двумя железными солдатскими кроватями с матрасами и подушками, двумя табуретками и двумя тумбочками. А всем другим необходимым нам любезно предложили пользоваться соседи (кухонный стол, газовая плитка, холодильник и т.д.). Да и за стол мы нередко, особенно в выходные и праздники, несмотря на не очень большую кухню, садились все вместе.
Женя много рассказывал мне о порядках и правилах службы, мы вместе не раз ходили на охоту. Он и в домашней обстановке помогал в переучивании, делился сведениями о особенностях устройства и эксплуатации самолета Су-9, а также рассказывал о общественной жизни в эскадрильи. Я даже просил командира эскадрильи планировать мне полеты на самолете бортовой №18, где техником был мой сосед.
Его жена Рая была учительница истории, также по многим вопросам гарнизонной жизни нас просветила. Я же, в ответ, проводил в её классе, как сейчас бы это назвали, уроки мужества 23 февраля и 18 августа.
Потом, через два года, нашим семьям предоставили отдельные квартиры в новом доме. Но все праздники мы так и продолжали встречать семьями вместе, то в их квартире, то в нашей. И даже потом, прослужив в этом полку 7 лет, уехав в другой гарнизон, а потом и в третий — ещё больше полутора десятков лет мы переписывались с этими прекрасными соседями. Ну как можно не уважать таких прекрасных представителей ИАС?
Автор вышеупомянутой статьи назвал меня известным в определенных кругах литератором. Это не совсем так. Я — простой советский летчик, воспитанный родителями-фронтовиками, школой, учителями, моим рабочим коллективом завода, преподавателями военного училища и академии, командирами и политработниками, нашей советской действительностью. Просто мои дети настояли, чтобы я изложил письменно свои воспоминания для детей и внуков, т.е. для наследников. Мои рассказы о жизни и службе моих детей очень впечатляют и они считают, что это должны знать и их дети, мои внуки.
Дополнение от ведущего этого канала. Алексей Григорьевич Яворский – летчик 1-го класса, полковник в отставке, родился в семье фронтовика - участника Сталинградского сражения 17 июля 1949 года в городе Яготин. В 1966 году окончил школу, год работал слесарем на заводе. В 1971 году с отличием окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков. Диплом с отличием получил из рук летчика-легенды - дважды Героя Советского Союза Маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого.
Как краснодипломник, выбрал местом службы Ленинградскую армию ПВО. Талалихинский полк был вооружен истребителями-перехватчиками Су-9, самым высотным и скоростным самолетом, состоявшим в то время на вооружении полков ПВО страны. В 1973 году, ещё лейтенантом, был назначен заместителем командира авиационной эскадрильи по политической части, стал инструктором, обучал летчиков эскадрильи. В полном объеме освоил Курс боевой подготовки на Су-9, стал военным летчиком 1-го класса. В декабре 1977 г., 28-летним капитаном, был назначен начальником политического отдела - заместителем командира по политической части 9-го гвардейского Одесского Краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка.
В 1980 году закончил заочно Военно-политическую академию им. В.И.Ленина. За успехи в руководстве подчиненными и освоение сложной боевой техники был удостоен досрочного присвоения очередного воинского звания «майор», награжден орденами «Красная Звезда» и «За службу Родине в ВС СССР» III ст.
В июле 1984 года назначен заместителем начальника политического отдела авиационной дивизии ВВС Среднеазиатского военного округа. Переучился на МиГ-23 и истребитель-бомбардировщик МиГ-27, обучал летчиков полков дивизии. С 1987 г. по 1991 г. служил начальником политического отдела авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков в Группе советских войск в Германии. За 24 года летной работы на 10 типах самолетов выполнил 3497 безаварийных полетов.
После расформирования политотделов и парткомов отказался от назначения помощником командира дивизии по воспитательной работе с личным составом по причине того, что эта должность была не лётная. И, хотя имел право ещё год служить в Западной группе войск, (где денежное содержание получали в западных дойчмарках, да ещё дополнительно и вкладная книжка ежемесячно пополнялась окладом в рублях), написал рапорт о увольнении, начал загружать контейнер домашними вещами. Но, с учётом высокого уровня личной лётной и инструкторской подготовки, приказом командующего воздушной армией был назначен старшим лётчиком-инспектором в своей же дивизии. И ещё год продолжал делиться своим летным опытом уже в качестве инспектора...
Уважаемые коллеги!
Я создал на канале чат "Курилка" для общения военных авиаторов: yandex.ru/...e38 Присоединяйтесь!