Найти тему

волшебная флейта часть 6

Часть 6

часть 5

часть 4

часть 3

часть 2

часть 1

По дороге Эдвард встретил своего друга. Оказалось, что мальчик тоже идет в школу номер 1. Мальчик ввел с собой еще 7 ребятишек, они были бедно одеты и по их недовольным лицам было видно, что они хотят спать. Некоторые из них были явно младше пяти лет. Знакомый мальчик выглядел довольный и счастливый.

Шли они не долго… возле школы уже было много детей, юношей, взрослых и самое странное полиции и пожарных👨‍🚒.

- Ты, что встал как вкопанный, пошли, а то опоздаем.. еще влетит потом… - мальчик подтолкнул Принца в спину.

Эдвард снова одел свою шапку и поправил воротник… в этой толпе он чувствовал, себя очень не уютно.

- А что в этой школе учителя полицейские? – спросил он у друга.

- Не должны… но всё может быть… Новый Приказ Губернатора. – со знанием дела ответил тот.

Школа номер 1 не была похожа на обычную школу. Её здание напоминало музей либо усадьбу… и действительно, это здание принадлежало предыдущему губернатору. Новый губернатор распорядился выделить это здание для школы. Во дворе было несколько построек и большой парк. Возле ворот и забора внутри стояли чьи-то родители. Некоторые женщины лили слёзы, как будто привели детей не в школу, а провожали на войну. Многие дети были растеряны, но другие были рады и уверенно бежали к знакомым учителям и обнимали их и дарили цветы.

- Наверное, эти дети, уже ходили в школу – подумал Принц.

- Юноша, следуйте за мной! – К Эдварду подошёл тот самый молодой полицейский, который приходил этой ночью со своим начальником.

- Бедняжка, ведут как на расстрел… Мы не дадим наших детей на расправу беззакония! Мы не сдвинемся с места… пока наши дети не выйдут из вашей тюрьмы! – Заголосила какая-то женщина в старом сером платье.

- Уважаемые, родители, опекуны и журналисты, убедительная просьба покинуть территорию школы. Соблюдайте спокойствие и не создавайте паники. Родители детей младше восьми лет могут остаться в парке, остальные на выход. Уроки будут завершены в соответствии с расписанием. Расписание размещено на плакатах на заборе. – Полиция👨‍✈️ и пожарные👨‍🚒 стали вытеснять обеспокоенных горожан. Постепенно паника утихла, взрослые горожане покидали территорию школы.

Эдвард шел за полицейским… его друга, учителя увели в другое здание. Наконец, они остановились возле большого каменного здания. Оно было величественно, но выглядело старо и уныло. Полицейский подвëл юношу к группе других ребят. Всем было на вид от 14 до 20 лет.

- Разрешите доложить! Группа из беспризорных и бездомных юношей явилась в соответствии со списком. Добровольно явилось 21, 25 привили под конвоем. Отсутствует десять человек… Протокол составлен. – доложил другой полицейский.

Принц Эдвард заметил, что почти все юноши были одеты бедно, многие были босые, 25 мальчиков и юношей были со связанными руками за спиной, как арестанты. Вдруг он заметил, что рядом стоящий парень , крупный по телосложению смотрит на него и явно злится. Принц почувствовал угрозу и отошёл немного подальше, но тот, несмотря на связанные руки, со всей силы пнул Эдварда под колено. От неожиданности, Эдвард упал на траву, но он гордо встал, поправил шапку и по королевски посмотрел на обидчика сверху вниз и встал обратно, натянув шапку обратно на глаза. Но парень повторил нападение снова на этот раз удар был сильнее.

- А-а...за что? - Эдвард вскрикнул от боли в колене. Два мальчика помогли подняться упавшему принцу.

- В чем дело? Немедленно встаньте обратно! – к ним подошёл полицейский лет шестидесяти и встал рядом.

Пока полицейские отвлеклись с подсчëтами учеников, неугомонный парень толкнул плечом Эдварда. Принц разозлился и со всей силы ударил локтем прямо в глаз обидчика.

Тот истошно крича, упал на землю, стал извиваться и делать вид, что задыхается. К ним подбежал Пожарный👨‍🚒, схватил Эдварда за волосы сквозь шапку и хотел побить палкой, но потом передумал. Поднял за шиворот кричащего парня, поставил на ноги.

- Немедленно замолчи! Или получишь во второй глаз! Оба, будете наказаны… - с этими словами он одел обоим на шею верёвочки с небольшими деревянными красными квадратами, словно амулеты. - И не сметь снимать, пока не разрешат!

- Знак… позора! – сказал рядом стоящий парень.

Остальные стояли и наблюдали за происходящим. Все поняли что, их вольная жизнь закончилась, они мысленно задумывали побег и в глазах их был бунт и сопротивление. Всех построили в ряд по два человека, и повели под конвоем в класс.

Класс был большой и просторный, на стенах висели картины с портретами неизвестными для Эдварда людьми. Он с интересом рассматривал картины.

- Вероятно, королевские особы и знатные личности, также Генералы и Адмиралы. Наверное, здесь раньше проводили балы и приемы. - подумал принц. В углу он заметил старый деревянный рояль.

В классе стояли парты и скамейки в два ряда. В правый ряд рассадили учеников, кто явился сам, в левый тех, кого пришлось задерживать и приводить с помощью полицейских.

Эдвард сел за парту, куда ему велел Пожарный. На душе у него было не спокойно. Он некоторое время наблюдал как ребятам из соседнего ряда развязывает руки и велят сидеть спокойно.

Эдвард посмотрел на старые напольные часы с маятником было 8:30.

- Целый урок... - Эдвард хотел спать.. Его глаза слипались. Он посмотрел вверх на потолок и увидел знакомые хрустальные люстры, они были точно такие же, как в его родном дворце.. Но намного меньше.

Люстры словно, замысловатые фонтаны или водопады застывшие во времени гордо висели над головами учеников, словно говорили:

- Вы, маленькие парафиновые свечи, учитесь грамоте и слушайтесь учителей... Ищите истину и правду в книгах, зубрите формулы и правила. Однажды, станете вы такими же как мы - прекрасными хрустальными люстрами!

На партах у каждого ученика были листы бумаги с заданиями. На одних листах были задания по арифметики на другом был текст.

- И веди себя там тихо, не хвастайся, делай только то, что велят, все равно ты не умнее учителей! И вообще, пусть все лучше думают, что ты глупый... Хотя ты и есть... Бестолочь! Меньше забот с тобой будет! - Принц вспомнил указания старика-банщика.

Чтобы не уснуть Эдвард стал рассматривать стол учителей. Длинный стол с красной скатертью из ткани похожей на бархат не вызывал у него доверия. Учителя приходили в черных мантиях как у судей, осматривали учеников и садились на свои места. Кто-то рассматривал класс, кто- то сразу начал делать записи в толстую книгу.

Наконец, один из учителей позвонил в большой колокольчик и постучал по кафедре деревянным молотком.

Около часа он читал Приказ Губернатора об образовании, а затем Устав и Правила школы. Многие юноши делали вид, что слушают, и оглядывались на стражей порядка, которые как часовые стояли возле парт.

После небольшой перемены, где ученикам разрешалось выходить в коридор, все вернулись в класс. Эдвард предпочел остаться на своем месте и немного поспать.

Один из листов с заданиями ( открытые источники)
Один из листов с заданиями ( открытые источники)

- А теперь, уважаемые ученики, Вам необходимо решить арифметические задачи и прочитать текст. Подойти к учителю, когда Вас позовут и ответить на ряд вопросов. Затем ученики возвращается на свое места.

Лист с примерами для, учеников (из открытых источников)
Лист с примерами для, учеников (из открытых источников)

Принц Эдвард выполнил все задания за три минуты. Немного заскучав, расписал подробно арифметические способа счета, теорему Пифагора и рядом нарисовал портрет самого математика. Еще раз прочитав текст и подчеркнув, незнакомые слова, на одном чистом листе, изобразил портрет сенбернара.

Пифагор ( из открытых источников)
Пифагор ( из открытых источников)

Остальные ученики все еще выполняли задания, а те кто не умел не писать не считать, сидели и смотрели на портреты.

- А что будет с теми кто не сможет посчитать и прочитать этот лист? - тихо шептались мальчики на заднем ряду.

- Тюрьма... - Кто-то ответил с задней парты.

У Эдварда закончились чистые листы бумаги, ему было скучно... Мальчик рядом дал ему чистый лист в обмен на несколько правильных ответов. Принц написал эссе по астрономии и нарисовал солнечную систему. С названиями планет.

Солнечная система ( из открытых источников)
Солнечная система ( из открытых источников)

За учительским столом сидели десять учителей, по классу демонстрируя свои плëтки и палки, важно прохаживались полицейские.

Постепенно, ученики, возвращались на свои места, некоторые из них жутко испугались и оглядывались по сторонам.

Но на Эдварда, никто не обращал внимания, хотя иногда ему казалось, что учителя за столом наблюдают исключительно за ним... Он положил голову на сложенные руки на парте и крепко уснул. Принц не знал долго ли он спал... Вероятно, целый час. Ему снилось, что он в своем родном дворце... Спит в своей комнате... На мягкой постели, а за окном поют певчие птицы. И хотя, за окном светит яркое солнце, ему не нужно никуда спешить....

- Бум, Бум, бум... - принц резко проснулся и осознал, где находится. Учитель в черной мантии стоял возле его парты и стучал молотком, возле его уха.

- Простите, господин учитель! - Эдвард встал и опустил глаза.

- В классе спать не положено! Нарушение. Почему в головном уборе? Немедленно снять! Что это такое? - учитель указал молотком на лист с рисунком.

- Это Собака, Господин, учитель - Эдвард посмотрел на полицейских и медленно снял шапку.

Портрет собаки нарисованный принцем Эдвардом ( нейросеть)
Портрет собаки нарисованный принцем Эдвардом ( нейросеть)

- Нарушение! На Уроках запрещено спать или бездельничать. Будете стоять, пока Вас не позовут!- учитель протянул юноше веревочку с красным квадратом и еще три раза стукнул молотком по парте. Многие ученики и учителя посмотрели в их сторону. Теперь у него их было два . В классе было около пятидесяти учеников, но только у него было два нарушения.

Эдвард ждал, что в любой момент, кто-нибудь вскрикнет:

- Это же тот самый вор, Держите его... Держите, преступника! - но никто не узнавал его... Он стоял около часа и уже пожалел что, пропустил перемену... В первый день он начал тихо ненавидеть эту школу.

К нему подошёл вчерашний полицейский, взял в руки бумаги Эдварда, некоторое время изучал, а потом прищурившись посмотрел на ученика, который уже получил два замечания.

- Следуйте за мной! - приказал полицейский.

Полицейский довел Эдварда до учительского стола и встал рядом. Видимо, ему было интересно, как будет отвечать этот мальчик, он подходил не ко всем... Что немного напугало, принца.

Молодой учитель переглянулся с учителем с молотком и спросил:

- Ваше имя, молодой человек, возраст? - учитель взял бумаги у полицейского, немного растерялся одел большие очки, взял красный карандаш и стал проверять каждую строчку.

Принц Эдвард-Артур ( Федот) на экзамене в школе ( нейросеть)
Принц Эдвард-Артур ( Федот) на экзамене в школе ( нейросеть)

- Э. Эд... Мое имя Федот... Четырнадцать лет - у Принца Эдварда начинала болеть голова, ему казалось, что все присутствующие относятся к нему очень несправедливо.

- Проживает у деда, прибыл из деревни Старая Малина. Документы утеряны - добавил полицейский.

-Хорошо! Не позволите мне самому поговорить с молодым человеком? - Учитель заметил, что ученик побледнел.

- Да, конечно, я постою здесь, Вы выполняете свою работу, я свою! - молодой полицейский остался стоять рядом.

- Где вы ранее проходили обучение, Федот? - учитель опустил вниз очки.

- Я? Просто читал в свободное время - Эдвард понял, что не надо было портить бумагу. Он не планировал отдавать листы с астрономией и рисунком собаки, а просто коротал время.

- Старая Малина верно? У Вас ведь там вообще нет школы? И в соседней не было? - учитель сказал это больше самому себе.

- Прочитайте мне вслух этот текст. Учитель отдал обратно Принцу лист бумаги.

Эдвард за несколько секунд пробежал текст и рассказал все наизусть.

Учителя удивились и переглянулись.

- Тогда сделаем так... - он долго копался в своем портфеле достал толстую книгу, открыл по середине. - Читайте пожалуйста. Это была книга на немецком языке.

Книга Приключения Мюнхгаузена ( из открытых источников)
Книга Приключения Мюнхгаузена ( из открытых источников)

- Мне вслух читать? - Эдвард уточнил, что хочет, от него учитель.

- Да, пожалуйста начинайте.

Принц уже хотел сказать, что не знает, этого языка и не понимает слова.

Вдруг учитель, который сидел рядом спросил у сердитого учителя с молотком.

- Уважаемый коллега, а этот мальчик не из вашей школы N5 ? Арсений.... Сын прачки?

- Я не сын прачки! - подумал Эдвард.

Принц стал читать книгу, он читал так словно, это был его родной язык, учитель его не останавливал... Чтение длилось минут двадцать... За это время другие мальчики были уже свободны и их места возле учительского стола занимали другие ученики.

- Хорошо... Достаточно. - учитель словно вспомнил про ученика.

- За что вы получили два красных квадрата? - учитель вникал в схему солнечной системы. И припоминал, что сам изучал по астрономии когда-то в Академии для педагогов.

- Für das blaue Auge und den Hund, Herr Lehrer - (За подбитый глаз и Собаку, господин учитель) - Эдвард ответил тихо.

- Я вижу у вас хорошие знания некоторых дисциплин, а какой предмет вы бы хотели изучить, чего вы не знаете? Что вам интересно? - Учитель задал странный вопрос.

- Я почти ничего не знаю. И мои знания... Весьма поверхностны, но я бы хотел изучить Географию... Нашего государства. - Принц Эдвард ответил на вопрос, смотря на большую картину за спиной у учителя. На картине было изображено бушующее море.

Так как, юноша стал вызывать интерес и у других учителей, они стали отпускать других учеников быстрее.. Многие из них не могли ответить ничего вразумительного. Одна молодая учительница подошла ближе и взяла рисунок.

- Какой художник изобразил этого великолепного пса? - спросила она.

- Вот пожалуйста, вот этот юноша. - учитель указал на Принца.

- Вы шутите коллега? Я думала это вы достали из своего портфеля. - учительница еще раз посмотрела на другие листы бумаги и с другой стороны нашла формулы и портрет Пифагора.

- Господа полицейские, а Вы случайно во время отлова бездомных юношей не поймали студента академии тончайших искусств? - учительница рисования подшутила над молодым полицейским.

Никак, Нет! - ответил тот.

- Позвольте мне оставить этот рисунок себе, но мне нужен автограф художника - учительница, подала рисунок Эдварду.

Эдвард покорно, как можно не аккуратнее и криво написал... "Ученик Федот".

Учитель взял папку и все листы положил в папку. Наконец, он разрешил Принцу вернуться на свое место. Эдвард заметил, что этот учитель не опрашивал больше других юношей, а строчил на большом листе, а потом убрал его в ту же папку. Принца это насторожило. Может для других юношей его возраста это был простой экзамен для поступления в школу. Для него это был допрос! Он был уже не уверен в том, что он поступил верно и думал, что банщик был прав. Он мысленно ругал себя за астрономию и немецкий язык... Но признаться, что он сын прачки, он тоже не хотел!

- Значит его зовут Арсений и здесь есть его учителя, которые его знают. Вероятно, здесь есть и его друзья среди попрошаек, нужно узнать, как можно больше об этом юноше, ведь его нет в классе, полиция, не знает где он и вероятно.. Он действительно, не только одел мою одежду, но и уехал в мою страну под именем Эдварда-Артура. Но неужели Король и Королева не заметили подмены? Я должен доказать, что у нас есть различия!

Принц услышал стук молотка и прервал свои мысли.

- На сегодня занятия окончены! Завтра все ученики обязаны явиться к 7:00 утра. Работающие ученики, обязаны принести письма и документы от работодателя для дальнейшего распределения в учебные группы. Ученики получившие красные квадраты, а именно, Марк и Федот остаются в классе, остальные свободны.

Класс быстро опустел, ребят которых привили принудительно, так же увели куда-то под конвоем.

Эдвард был голоден и ужасно хотел спать. А ему ведь еще нужно было выполнять работу в городской бане!

В классе остался учитель с молотком и два полицейских. У ученика Марка был огромный черный синяк, и видимо, ему было больно.

- По Уставу школы Вас положено выпороть обоих, за драку! Недопустимо, чтобы ученики устраивали беспорядки, драки и распри, особенно в стенах школы. И желательно, было бы это сделать при всех учениках, чтобы другим был урок!

Эдвард представил, как его накажут при всех учениках ... И накажут не справедливо.

- Выпороть меня? Эта .... Ско... Этот Федот, чуть не выбил мне глаз! - Это беспредел, беззаконие, я буду жаловаться губернатору и Совет по защите сирот! Если я бездомный, любой может оскорблять меня и бить? - долговязый семнадцатилетний парень стал вопить на весь пустой класс.

Эдвард тяжело вздохнул и смотрел на обувь учителя.

А ты, что скажешь в свое оправдание? - учитель обратился к принцу.

- Ничего, господин Учитель! Я виноват и должен быть наказан. В соответствии с Уставом школы. - Принц мечтал об одном оказаться вновь в своем чулане.

-А Вы оба дерзкие, господа учащиеся! Десять розг завтра в классе перед уроками, каждому! Это За драку. Марк, может быть свободен! - учитель кивнул полицейскому и тот увел своего подопечного.

Учитель встал напротив Эдварда и долго смотрел свысока. Молодой полицейский отошёл к двери. Учитель был худощав, его взгляд напоминал взгляд коршуна...

- С дракой разобрались, остался сон на уроке - Похоже этот учитель любил наказывать учеников.

- Простите, господин учитель, я больше не буду спать на уроке. Сегодня ночью я не спал. - Тихо сказал Эдвард. Принц был расстроен и опустошен, он чувствовал себя одним на всем белом свете... Все люди были ему не знакомы... Все чужие.

Его преподаватели во дворце совсем иначе с ним разговаривали, и если он иногда безобразничал его наказывал только отец, Принца не наказывали розгами, в крайнем случае, король мог отшлепать сына, но наедине... Но принц старался не доводить дело до самого Короля. А теперь его накажут при всем классе, как самого плохого ученика.

- Завтра, после уроков, Вы останетесь в школе и будете мыть полы, руками! это будет ваше второе наказание. И ещё, я сейчас напишу письмо Вашему отцу, чтобы он был уведомлен о вашем поведении в школе! - учитель в черной мантии развернулся на каблуках сел за стол взял перо и начал быстро, что-то строчить! - Прошу Вас господин полицейский, передайте это.

- Юношу, воспитывает дед, у него нет отца. - полицейский поправил учителя.

Эдвард старался быть сильным и мужественным, ведь он принц и его учили сдерживать свои эмоции. Но у него сами собой потекли слëзы. Ничто не выдавало его эмоций, кроме слез, которые совсем его не слушали. Первый день в школе совсем прошел плохо. Он старался вести себя достойно, и одновременно не привлекать к себе внимания, но ничего не получилось.

- Что же Вы Принц Эдвард-Артур, в вашем возрасте некоторые принцы уже становились Королями и управляли государством, вели войны и решали судьбы своих подданных... Слëзы- это удел детей и дам, а не мужчин! - Принц мысленно старался прийти в себя.

Учитель подошёл и смотрел в глаза ученику.

- Федот, Вы хорошо усвоили Приказ Губернатора и устав школы? Вы не имеете права пропускать занятия без уважительной причины! - Учитель смотрел на слëзы ученика, но не отпускал.

Строгий учитель с деревянным молотком (нейросеть)
Строгий учитель с деревянным молотком (нейросеть)

- Да, Господин учитель. - принц понял, что этот учитель не возлюбил нового ученика. Может быть за его знания и грамотность. Или он признал в нем ученика Арсения? У Эдварда кружилась голова.

Жду Вас завтра в 7:00 Утра. Всего Хорошего! - Учитель развернулся на каблуках и вышел из класса.

Полицейский подошёл к Эдварду. И по-отечески похлопал по спине.

- Всё, всë... Ты был молодцом! Вон какую им космическую карту изобразил... Не грусти! Даже нам полицейским иногда попадает от начальника, что уж говорить о школьниках.. Иди домой - полицейский проводил юношу до ворот и удалился в другою сторону.

- Эй банщик, сколько букв выучил? - на принца сверху на спину запрыгнул его друг и чуть не опрокинул на землю. У мальчика первый учебный день был лучше.

- Нас ничему не учили, только задавали вопросы - принц грустно ответил снял с шеи верёвочки с красными деревянными квадратиками и засунул в карман брюк.

- Странно! А у нас очень интересный был урок... А ты что уже получил "люлей"?

- Что? А ты про это? Да, подбил одному не дружественному элементу глаз - Эдвард натянул на глаза шапку чтобы его друг не заметил красные глаза.

Возле ворот школы мальчика и остальных младших детей ждала их мать. Дети радостно побежали к ней и стали обнимать как будто их разлука была очень долгой. Ребятишки стали заглядывать в сумку и их радости не было предела. Женщина решила подбодрить и поздравить своих и детей с началом учебного года. Она и сама была рада, ято её дети получили возможность получать образование.

- Мама, а тройняшек не хотели брать в школу потому что им 4 года, но я встал и сказал, что и я не смогу ходить сюда, так как они под моей ответственность. И им разрешили. Они теперь тоже школьники! Даже особую бумагу дали!

- Да, Благословит Бог, нового губернатора! А ты и есть тот работник банщика? Пойдем к нам в гости и тебя ведь тоже сегодня праздник - Женщина позвала Принца в гости.

- Спасибо, Вам, но я не могу, мне нужно работать! - Эдвард не хотел создавать неудобство женщине, ведь у него было 12 детей.

- Пойдем! Пойдем! Мама разрешила! - мальчик дëргал Эдварда за рукав.

- Как тебя зовут, мальчик - спросила женщина.

- Здесь меня называют Федот... - тихо ответил Принц.

- Знаешь если бы не этот скверный старик, то и мой старший шестнадцатилетний сын сейчас шëл бы рядом со мной и вместо того чтобы... Быть там... Он бы пошел сегодня в школу. Позвольте мне, ради моего сыночка, подарить и Вам хоть не много радости и внимания.

- Хорошо, я зайду но не надолго... У меня был трудный день. - Эдвард увидел что на дороге не далеко от бани сидит его Верный Малыш. Он ждал своего хозяина.

Эдвард вместо дома, точнее бани, пошел в гости в дом своего друга. Мать и бабка состряпали для детей пирог и ватрушки, поставили конфеты и пряники, но сначало всех заставили съесть куриный суп. Дети рассказывали о школе и правилах которые они не запомнили.

Эдвард отвлекся от неприятностей первой половины дня. За все время жизни в чужой стране, после того как он остался один в чужой стране он оказался в гостях. И это был дом! Настоящий дом, не конюшня, не городская баня, а дом! Хотя здесь было много детей, здесь было уютно и хорошо. Принц Эдвард смотрел, как хозяйка дома успевала присматривать за всеми детьми, и сами дети помогали друг другу. Они были вместе. И хотя они жили бедно, они были счастливыми. Юноша вспоминал свой дом и родителей, особенно мать. Прекрасную Королеву, которая очень любила Эдварда. Принц отогнал от себя воспоминания и решил жить настоящим, радоваться тому, что жизнь дарит ему в данный момент.

Мальчик позвал Эдварда в маленький сад. Там был шалаш.

- Смотри, я сам построил! Здесь можно жить даже в октябре, пока нет снега. А бабушка подарила мне старый плед и подушку. Правда малЫе притащили сюда игрушки... - мальчик показывал свои сокровища, рогатки, проводки и удочку.

Эдвард немного посидел внутри, а потом уснул крепким сном, рядом с ним лег его пес, оберегая тревожный сон хозяина.

- Эй, банщик, ты что спишь, давай играть... - мальчик тряс за плечо принца, но не мог разбудить.

- Сын... Не трогай его пусть спит! - женщина взяла за руку сына и увела в дом.

Принц Эдвард проспал в шалаше весь оставшийся день, вечер и ночь. Его сон был крепок но все события последних дней не оставляли его даже во сне. Ему снилось что Принц Эдвард-Артур был повержен врагами, старшие братья, полицейские, старый банщик, учителя и беспризорники окружили его и круг сужался все Уже и Уже... Они были вооружены и хотели наказать преступника, вора и нарушителя школьных правил. Принц проснулся среди ночи обнял своего верного сторожа и уснул заново до утра без сновидений.

Золотой дворец из сновидений (нейросеть)
Золотой дворец из сновидений (нейросеть)

Продолжение следует....