Найти тему

Автомобильные лебедки от А до Я. Часть 1

Оглавление

Автомобильные электрические лебёдки устанавливаются на автомобиль и служат для преодоления труднопроходимой трассы, на бездорожье, в вязком грунте, трясине или на сложном ландшафте. Также служат для помощи в вытаскивании застрявших или поврежденных автомобилей.

Наибольшую популярность среди любителей бездорожья обрели электрические лебёдки. Они легко подключаются к питанию от аккумулятора автомобиля. Установка их преимущественно осуществляется на силовой бампер или с использованием специальных установочных площадок.

Главный параметр, по которому выбирают лебёдки, это тяговое усилие, необходимое для использования на вашем автомобиле, оно измеряется в английских фунтах lbs (1 фунт равен 0,4535 кг). Как рассчитать требуемое тяговое усилие лебёдки для своего автомобиля? При выборе этого значения нужно использовать формулу: снаряженная масса автомобиля x 2 = Тяговое усилие. К тому же нужно учитывать, что при использовании силового блока, тяговое усилие лебёдки увеличивается в 2 раза, но с соответствующей потерей скорости намотки троса.

Управление электролебедкой производится с помощью проводного или радиопульта, что очень удобно и безопасно, так как сама лебедка является устройством высокой травмоопасности, важно соблюдать все требования безопасности во время работы с лебедкой.

Компания redBTR —известный производитель внедорожного оборудования, в том числе электрических лебедок для автомобилей, эвакуаторов, квадроциклов и снегоходов. Для каждой группы транспортных средств разработаны лебедки с соответствующими характеристиками.

Лебедки для автомобилей УАЗ от redBTR

Обзор моделей лебедок, предназначенных специально для УАЗов

Лебёдки серии HUNTER 9500 с тяговым усилием 4310 кг зарекомендовали себя на нехоженых тропах, излюбленных заядлыми рыболовами и охотниками. Эта серия обрела наибольшую популярность среди любителей бездорожья, благодаря своим высоким качествам и доступностью по цене в своём сегменте.

Данная модель лебёдки redBTR HUNTER 9500 lbs прошла все необходимые испытания на тяговое усилие и надежность, получила заслуженное право для установки на автомобили УАЗ непосредственно на заводе «УАЗ». С 2019 года устанавливается на заводе ООО «УАЗ» и входит в комплектацию автомобилей УАЗ Хантер «Экспедиция» и УАЗ СГР Комби «Экспедиция».

-2

С 2024 г. еще одна лебедка redBTR серии TROPHY 10.0 получила допуск и будет входить в комплектацию автомобилей семейства УАЗ Патриот «Эскпедиция» на заводе УАЗ. Этот факт еще раз подтверждает высокое качество и надежность лебедок redBTR.

-3

Основные характеристики, преимущества лебёдки redBTR HUNTER 9500 lbs

Редуктор лебёдки планетарного типа с трёхступенчатой передачей. Зубья шестерён редуктора проходят специальный процесс нитроцементации поверхностного слоя с дополнительной их закалкой. Это позволяет достичь твердости металла до 35 HRC (по шкале Роквелла), что защищает от деформации зубьев при максимальных нагрузках.

Лебедка HUNTER имеет степень защиты от влаги и пыли IP67, благодаря чему она может работать даже при не продолжительном погружение под воду на глубину до 1 метра. Резиновая прокладка в соединении корпуса мотора с кронштейном гарантирует водонепроницаемость, а со стороны соединения с барабаном лебедки имеются резиновые манжеты, которые защищают от попадания влаги в мотор и редуктор. Разъём контактной группы защищен от коррозии колпачком. Блок управления защищен от попадания влаги.

Технические характеристики лебёдки redBTR HUNTER 9500 lbs

Тяговое усилие: 9500 фунтов (4300 кг).
Тип мотора: 6,0 л.с. / 4,4 кВт, 12 В, с обмоткой возбуждения.
Редуктор: 3-х ступенчатый планетарный.
Передаточное отношение редуктора: 265:1.
Включение / выключение редуктора: Поворотная ручка.
Трос: Стальной, ø 9,5 мм × 28 метров.
Барабан: ø 64 × 254 мм.
Габаритные размеры: (Д × Ш × В) 540 × 160 × 165 мм.
Масса: 40 кг.
Цикл нагрузки: Периодический.
Клюз: Чугунный.
Установочные размеры: 254 × 114,3 мм.
Пульт радиоуправления: Есть, радиус действия до 50 метров.

Тяговое усилие и длина троса

-4

Комплектация

  • Лебедка электрическая – 1 шт.
  • Трос стальной ø 9,5 мм х 28 метров – 1 шт.
  • Чугунный клюз – 1 шт.
  • Крюк стальной 3/8’ – 1 шт.
  • Блок управления - 1 шт.
  • Пульт дистанционного управления – 1 шт.
  • Пульт управления на проводе – 1 шт.
  • Кабель питания – 1 комплект («+» - 1,8 метра, «-» - 1,8 метра).

Элементы крепления:

  • Болт М10, гайка М10, шайба 10 для крепления роликов/клюза (по 2 шт.) – 1 комплект.
  • Болт М10, гайка М10, шайба 10 для крепления лебедки к площадке (по 4 шт.) – 1 комплект.
  • Шаблон для разметки крепежных отверстий.

Размеры лебедки HUNTER redBTR

-5

Основные характеристики, преимущества лебёдки redBTR TROPHY 10000 lbs

Электрические лебедки серии TROPHY работают от напряжения бортовой сети автомобиля 12 Вольт и предназначены для установки на внедорожники массой от 1,5 до 3 тонн.

Лебёдки серии TROPHY имеют улучшенные гидроизоляционные характеристики и усиленный металлический корпус, что позволяет быть неуязвимыми перед лицом стихии офф-роуд.

Основные преимущества:

  • Увеличенное сечение двойной пружины повышают надёжность тормоза лебёдки.
  • Шестерни увеличенного размера равномерно распределяют нагрузку на зубья, продлевая ресурс редуктора. Сам редуктор планетарного типа имеет трёх ступенчатую передачу, что существенно сказывается на увеличении срока службы редуктора, и повышенного передаточного редуктора 180:1.
  • Пульт дистанционного управления с кабельным и автономным типами питания. Подзарядка аккумуляторных батарей пульта происходит при подключении к блоку управления лебедки.
  • Алюминиевый теплоотводящий экран обеспечивает дополнительное охлаждение двигателя - продлевает время сеанса работы лебедки.

Лебедки серии TROPHY  комплектуются одним пультом управления, работающего в двух режимах: проводной и беспроводной.

Выбор режима пульта проводной/беспроводной осуществляется нажатием специальной кнопки, расположенной на пульте.
Лебедки серии TROPHY комплектуются одним пультом управления, работающего в двух режимах: проводной и беспроводной. Выбор режима пульта проводной/беспроводной осуществляется нажатием специальной кнопки, расположенной на пульте.

Технические характеристики лебёдки redBTR TROPHY 10000 lbs

Тяговое усилие: 10000 фунтов (4535 кг).
Тип мотора: 6,0 л.с. / 4,5 кВт, 12 В, с обмоткой возбуждения.
Редуктор: 3-х ступенчатый планетарный.
Передаточное отношение: 180:1.
Включение/ выключение редуктора: Поворотная ручка.
Трос: Синтетический, ø 9,5 мм × 28 метров.
Барабан: ø 64 × 254 мм.
Габаритные размеры: (Д × Ш × В) 535 × 165 × 244 мм.
Масса: 35 кг.
Цикл нагрузки: Периодический.
Клюз: Алюминиевый.
Установочные размеры: 254 × 114,3 мм.
Пульт радиоуправления: Есть, радиус действия до 50 метров.

Тяговое усилие и длина троса

-7

Технические характеристики TROPHY 10000 lbs:

Тяговое усилие: 10000 фунтов (4535 кг).
Тип мотора: 6,0 л.с. / 4,5 кВт, 12 В, с обмоткой возбуждения.
Редуктор: 3-х ступенчатый планетарный.
Передаточное отношение: 180:1.
Включение/ выключение редуктора: Поворотная ручка.
Трос: Синтетический, ø 9,5 мм × 28 метров.
Барабан: ø 64 × 254 мм.
Габаритные размеры: (Д × Ш × В) 535 × 165 × 244 мм.
Масса: 35 кг.
Цикл нагрузки: Периодический.
Клюз: Алюминиевый.
Установочные размеры: 254 × 114,3 мм.
Пульт радиоуправления: Есть, радиус действия до 50 метров.

Комплектация

  • Лебедка электрическая – 1 шт.
  • Трос синтетический ø 9,5 мм х 28 метров – 1 шт.
  • Алюминиевый клюз – 1 шт.
  • Крюк стальной 3/8’ – 1 шт.
  • Блок управления – 1 шт.
  • Пульт управления (проводной/ДУ) – 1 шт.
  • Кабель питания – 1 комплект.

Элементы крепления:

  • Болт М10, гайка М10, шайба 10 для крепления роликов/клюза (по 2 шт.) – 1 комплект.
  • Болт М10, гайка М10, шайба 10 для крепления лебедки к площадке (по 4 шт.) – 1 комплект.
  • Шаблон для разметки крепежных отверстий - 1 шт.

Размеры лебедки redBTR TROPHY 10000 lbs:

-8

Рекомендации по выбору лебедки для конкретной модели УАЗа

Начнем, пожалуй, с основных характеристик автомобильных электрических лебедок.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — важнейшая характеристика, по которой различаются автолебедки. Величина обозначается в тысячах фунтов, маркировка идет, к примеру, «9500 lbs» (иногда «9.5 lbs»). Каждая тысяча фунтов — это примерно 450 кг. Общепринято, что тяга лебедки должна в полторадва раза превышать массу автомобиля. Вот и получается, что 6000 lbs подойдет для нечастых съездов на бездорожье и подспорья при извлечении машины из раскисшей колеи или сугроба, например, для Нивы или другой подобной машины. Для выездов на охоту и рыбалку, заездов туда, где нет дорог нужны лебедки с тягой в 2 массы полностью загруженной машины. Для спорта и экспедиций рекомендуются лебедки, способные вытянуть три массы автомобиля. От 9 до 12 тысяч фунтов используют в качестве лебедки для различных моделей УАЗ («девятка» - для Буханки и Хантера, «двенашка» - для более тяжелого Патриота). В линейке redBTR представлены лебедки с различным тяговым усилием, в том числе и специальные, «усиленные». Например, лебедки серии TROPHY предназначены для тяжелых условий эксплуатации и трофи-рейдов.

Многолетний практический опыт специалистов redBTR помог спроектировать данную серию с учетом особых требований, предъявляемых к лебедкам для спортивного использования. Суровые условия бездорожья требуют особых качеств от лебедки. Для этого корпус прошел дополнительные стендовые испытания и обладает более высокой жесткостью на скручивание, а электромотор стал более мощным. Редуктор стандартный для автомобильных лебедок – планетарный трехступенчатый, однако за счет увеличения ширины шестерен редуктора увеличена площадь контакта зацепления зубьев. Это позволяет воспринимать увеличенные нагрузки без их разрушения.

СКОРОСТЬ НАМОТКИ – еще одна из важнейших характеристик лебедки, особенно, если приобретается она для участия в соревнованиях. Иногда можно встретить даже такой вид состязаний, как «Гонка лебедок»: побеждает в нем тот, чья лебедка при прочих равных быстрее всего намотает трос.

Важно помнить: тяговое усилие и скорость намотки троса напрямую зависят от мощности мотора и передаточного числа редуктора! Именно совокупность этих параметров определяет технические характеристики лебедки.

ВОЛЬТАЖ — также одно из базовых отличий. Большинство ныне представленных на рынке лебедок рассчитано под использование на машинах с бортовой сетью 12 V. Тут все очевидно, 24-х вольтовая система на легковых авто в наши дни не используется. Она присутствовала только на совсем старых внедорожниках, вроде ранних «Патрулей». Потому для большинства современных автовладельцев все просто — им необходима лебедка автомобильная 12 V, которую легко купить и поставить. Впрочем, если во владении у вас возрастной транспорт, или, к примеру, полноприводный грузовик, механизмы под 24 V все еще есть в продаже. Их, в частности, регулярно используют в качестве лебедок для эвакуаторов – о них мы расскажем немного позднее. И подобная же продукция эксплуатируется в качестве средств внедорожного самоспасения обладателями различной крупной и архаичной техники.

ВЕЛИЧИНА СИЛЫ ТОКА, ПОТРЕБЛЯЕМОГО ЛЕБЕДКОЙ – немаловажная характеристика, на которую многие не обращают внимания. От данного параметра напрямую зависит тяговое усилие, выдаваемое лебедкой. Бытует мнение, что тока, выдаваемого автомобильным генератором, достаточно для питания автомобильной лебедки, однако это не так. В моменты пиковых нагрузок потребляемая сила тока лебедки может доходить до 500 А, а генератор попросту не выдает такого тока. Поэтому питание лебедки происходит от комбинации аккумулятора и генератора. При установке лебедки важно заранее позаботиться об аккумуляторе с достаточными характеристиками пускового тока. Помимо этого, не стоит забывать и об увеличении ёмкости аккумулятора, т.к. штатного аккумулятора едва ли хватит на длительное время эксплуатации лебедки, особенно при преодолении затяжных препятствий. Или можно воспользоваться устройством развязки аккумуляторов.

Однако, какой бы мощной и крепкой ни была лебедка, важно помнить, что она предназначена для того, чтобы помочь автомобилю преодолеть то или иное препятствие.

Разница в тонкостях, но она огромна — заставляет полностью пересмотреть общепринятую технику преодоления бездорожья: не бездумно ломиться, а потом, откопав лебедку, тащить ею перед автомобилем тонну грунта под звуки лопающегося троса и горящего мотора, а пройти труднопроходимый участок ногами, определить наиболее оптимальную траекторию движения и лишь в критических моментах быть готовым помочь автомобилю лебедкой перевалить особенно сложные для проходимости места.

Именно тогда лебедка сможет по-настоящему показать все преимущества и превратит прохождение бездорожья не в тягостное испытание, а в интересный, несущий лишь положительные эмоции квест.

Продолжение следует. Оставайтесь с нами!

-9

Авто
5,66 млн интересуются