Поднимите руку те, кто помнит времена — когда солидол был снаружи банок с тушенкой (а не внутри, как сейчас). Теперь поднимите руку, кто помнит — что после молока приходилось отмывать стакан каким нибудь моющим средством (сейчас достаточно ополоснуть холодной водой).
Смотрю, тут немало людей с хорошей памятью и датой рождения, начинающейся с 19.., а не с 20.. 😁
Тогда вы должны понять, почему я восстановил и отремонтировал лодку, сделанную во времена СССР. А не купил современную, от одного из наших, российских производителей. Хотя, некоторые судостроители, сейчас строят вполне достойные лодки.
Перебрав с десяток разных корпусных моторных лодок, я остановился на лодке "Крым" 1990 года выпуска. В первый год своей жизни, лодка выглядела примерно так:
Мне, мой "Крымейка" достался уже изрядно потрёпанный, в 2012 году. После двухлетнего перерыва (без лодки и без рыбалки) снова покупал лодку, мотор, лодочный гараж. У многих из вас был период, когда приходится продавать всё, что возможно — а потом заново восстанавливать "хозяйство"...
Почему купил именно "Крым", а не "Казанку" пятой серии или "Прогресс 4"?..
Четвёртый Прог, в достойной качестве и за нормальную цену мне не подвернулся. А "К5м3", для рыбалки на спиннинг, мне нравится меньше чем "Крым" или "Прог4" (хотя знаю, что многие со мной не согласятся). У каждого из нас, свои предпочтения.
Повесил на транец купленного "Крыма" мотор Mercury 15M (мультирумпель), который имелся у меня в арсенале. Так и откатался почти весь первый сезон. Правда, без удлинителя румпеля это было неудобно (транец там далеко от сидящего сзади "водилы"). На фото видно, как приходилось дотягиваться.
В конце статьи будут ссылки на подробности: Про удлинитель румпеля, про особенности покраски старой алюминиевой лодки. Про сравнения цен на лодки "тогда и сейчас". Про изготовление лодочного тента. И другое...
К концу сезона добыл, как мне кажется, оптимальный для этой лодки мотор. Повесил на транец Suzuki DT30. Установил дистанционное управление. А потом были доработки, которые длились года три. Началось всё, с жены — которая активно возмущалась обшарпанным видом и неудобными сидушками лодки.
Пришлось обдирать и красить лодку. А чего не сделаешь для любимой жены? Ниже будет ссылка на подробности покраски (какие материалы, какие этапы).
После покраски — установка поворотных сидушек, приклеивание нескользящего материала на нос и борта. И другие хотелки.
Денег уходило немного. Ну, разве что фирменная краска обошлась в серьезные деньги. Потом ещё, материал для тента. Из недорогого "Оксфорда" я уже делал два тента для своих предыдущих лодок. Через 3 сезона эти тенты переставали спасать от дождя. И вообще, материал разрушался и сыпался от ультрафиолета.
Поэтому, было решено потратиться на дорогую ткань Sunbrella. Что вам сказать... 7 лет полёт нормальный. Думаю, этот тент и меня переживёт. К тому же, он абсолютно не боится солнца и пролившихся на него ГСМ.
Затем уже были: Замена лобового стекла на современное (с форточкой). Установка приборов. И прочие приятные мелочи...
Теперь даю обещанные ссылки на более подробное описание проделанных работ. В конце — видеоролик с небольшим поверхностным обзором лодки.
Ссылки: "Нужен ли удлинитель румпеля?" (ссылка). "Как изготовили тент для лодки" (ссылка). "Покраска и ремонт алюминиевой лодки" (ссылка). "Лодка. Улучшаю, оборудую, готовлю к рыбалке" (ссылка).
Посмотрите этот небольшой видео ролик с обзором лодки.