- «Она врала ему, человек, которого любила», - Подумала Лиза. – «Врала, что бы удержать рядом с собой. Конечно же, граф Борх понимал, что если он перестанет общаться с Катериной, то больше не увидит своих детей. Но в этой истории радует то, что он ее любил. И оберегал своих, как он думал, детей в будущем.
- Так хочется верить, что он оберегал бы их, даже зная, что они не его!
- Но жизнь обычно более жестока.
Я буду тебе звонить. Ты мне будешь звонить. Будем писать друг другу милые сообщения. Делиться маленькими тайнами. Создавать этим маленькие тайны.
Лиза пребывала в некотором шоке от происходящего. К такому нельзя было привыкнуть. Она лежала на кровати. Ее тело, казалось, полностью лишилось всех сил. Словно их кто-то выкачал из них.
Кошка устроилась в кресле и, казалось, спала в нем.
Хозяйка дома с горгульями повернулась на бок и закрыла глаза.
«Она врала ему, человек, которого любила», - Подумала Лиза. – «Врала, что бы удержать рядом с собой. Конечно же, граф Борх понимал, что если он перестанет общаться с Катериной, то больше не увидит своих детей. Но в этой истории радует то, что он ее любил. И оберегал своих, как он думал, детей в будущем.
Так хочется верить, что он оберегал бы их, даже зная, что они не его!
Но жизнь обычно более жестока.
Но как сложилось-то? Графиня была замужем за тем, кого ненавидела и родила ему троих детей. Тут кажется все понятным, выбора у нее не было. Но и истории тех, кого я знаю, подобны. Кажется, в этом роду никто не было ни одного брака по любви. И в прошлом это кажется более естественным. Но сейчас?
Если задуматься, то у моего отца был выбор. Он женился на моей маме. Они любили друг друга. Но бабка вмешалась и все испортила. Итог – отец всю жизнь прожил рядом с той, кого не любил. Он от нее гулял, она терпела. Неужели богатство все компенсировало им?
Не представляю такой жизни. Как можно добровольно втянуть себя в такое?
У графини не спрашивали, да и других раньше тоже. Брак выгодный родителям, совершенный по договоренностям или по другим причинам. Они были воспитаны по-другому. Они принимали это как должное, но даже им хотелось любви.
Мой отец… что его сподвигло на брак с мачехой? Отчаянье, страсть, обязанность перед беременной женщиной? Обязанность… Моя мама тоже была беременная. И была я. Тут он не был обязан. Тут он не захотел терпеть.
Хотя о чем я думаю. В этой истории огромную роль сыграла бабка. Она хотела все контролировать, всем управлять. Вот и рушила все. А строила из гнилых досок. И вышло-то в итоге хиленько.
Теперь бабка вновь пытается взять все под контроль. И сует мне этих кавалеров. Уверенна, она уже и жизнь мою распланировала.
Может быть, она и дядю на коротком поводке держит? Хотя… тот сам хорош и без нее…
Вот что за семейство!
Только про них подумаю, как все круговертью кружиться начинает!
Как хорошо было, когда они были так далеко от меня.
А теперь…
И зачем мне это наследство?
Лучше уж спокойная жизнь…»
С этими мыслями Лиза уснула.
Ей снилось, что она шла к каменному мосту, но дойдя до его середины, не смогла дальше ступить ни шага. Словно невидимая стена стала перед ней, не пропуская.
Она проснулась через несколько часов. Подошла к секретеру и посмотрела на папки, которые ей подготовила бабка.
- Ну уж нет. Я не позволю тебе, старая карга, и мою жизнь испортить. – Тихо и уверенно сказала она.
***
Время проносилось очень быстро. Бал был на самом носу. Лиза полностью увязла в подготовке. Каждый день были то репетиции, то примерки.
Восстановление часовни продолжилось. Лиза тщательно следила за ходом работ.
В усыпальнице подготовили место для графини Екатерины Офольской. А вот другую графиню, что была похоронена под ее именем, наоборот эксгумировали.
- Анализ ДНК показал, что она не является родственницей своему сыну. – Говорил Павел Михайлович. – Но это на самом деле не мешает ей быть Екатериной Офольской.
- Как это? – Опешила Лиза.
- Просто. Она тоже может быть ею. А вторая не быть. Быть просто матерью юного графа. Этот вопрос требует точно установить ее происхождение. Для этого нужно найти потомков рода графов Ворских. Если будет совпадение и там, то захороненная в часовне – графиня Офольская. Если совпадения не будет – значит, нет.
- И как же их найти спустя столько лет? – Пришла в ужас Лиза. – Никого уже из этого графского рода, может, и в живых нет.
- Да, такое вполне возможно. – Согласился молодой человек. – Но тут есть еще один ход. Нам нужно найти захоронения графов Ворских. А еще лучше мать и отца графини Офольской. И так мы получим стопроцентный результат.
- На все на это нужно будет получить разрешения. И если мы его получим, то сопоставлять нужно будет сразу с двумя. – Сказала Катерина.
- Думаю, мы быстро добьемся положительного результата. К тому же, если все это будет нами же и проспонсировано. Но так же, нужны надежные люди среди ученых. Те, кому вы доверяете.
- Хорошо. Но все должно быть прозрачно. Полагаю, будет очень хорошо, если даже все будет запечатлено на камеру. – Сказала Лиза. – А команда для последнего у нас есть. Занимайтесь этим вопросом.
- Должен отметить, что подготовка к балу идет прекрасно. Все подтвердили свои приглашения. Должен сказать, что вы отличную хитрость придумали.
«Знал бы ты, кто эту хитрость придумал», - подумала Лиза, глянув на кошку, которая сопровождала ее теперь всегда.
Скоро «Плеть» заполниться гостями. Места в гостиницах города были раскуплены. Съемные дома и квартиры заказаны. Казалось, весь город был в ожидании большого события, готовясь предстать в лучшем свете, представить все самое лучшее и заработать на этом деньги в том числе.
Лиза и сама была очень взволнованна. Все шло просто замечательно. Настолько замечательно, что становилось даже тревожно.
Собираясь на репетицию танцев, Лиза посмотрела на кошку.
- Ты останешься дома. – Сказала она. – Я не беру кошек на свидания.
Графиня посмотрела на хозяйку дома и забралась на подоконник, где для нее была установлена котолежнка.
Лиза впорхнула в танцевальный зал. Она опаздывала, но занятие без нее не начиналось. И уже через несколько минут, она кружилась в танце в объятьях Романа.
Как только он вернулся, все вновь у них закрутилось. Она просто таяла. Их отношения вновь наладились. И Лизе было даже стыдно за то, что она была близка с Домиником. Тот же девушку не беспокоил и был крайне тактичен. И Лиза ему была за это очень благодарна.
После репетиции они отправились в кафе. И Лиза рассказала Роме, что хотела бы, что бы он присутствовал в команде, которая будет заниматься всеми родственниками Лизы.
Тот очень обрадовался.
- Это… это… просто слов у меня нет! – Сказал он. – Но мы в Академии можем быстро найти графов Ворских.
- Правда? Но нужно что бы все было официально. Всем занимается Павел Михайлович. И все вопросы решаются через него.
- Вновь это Павел Михайлович. – Раздраженно сказал Роман.
- Да. Снова он. Павел Михайлович моя правая рука. И я не желаю ничего слышать по этому поводу. – Холодно сказала она.
- Он так молод. Ему сколько? И как можно такому юному доверять все?
- Я тоже молода. И хозяйка нескольких заводов и предприятий. И я не достойна владеть всем этим, потому что молода? – Спросила Лиза. – Или в твоем понимании молодость равняется глупости?
Роман понял, что ступил на опасную дорожку. А Лиза видела, что так он и думает.
«Меня он тоже считает глупой?» - Задалась она вопросом.
И настроение ее поползло вниз.
- Я не думаю что ты глупая. Но согласись, тебе многому нужно научится. И ты полностью доверяешь своим помощникам. Они же могут этим пользоваться, потому то ты в делах плохо разбираешься.
Дальше разговор шел скомкано. В итоге Лиза вернулась домой в плохом настроении.
Кошка подняла голову, увидев расстроенную хозяйку. И села рядом с той на кровати.
Лиза посмотрела на кошку.
- Тебя тоже считали дурочкой? – Спросила она кошку. – Не посторонние. На посторонних плевать. А те, кто близок тебе? Те, кто дорог… те которые тебя любят?
Кошка отрицательно покачала головой.
- Значит, что-то не так. – Сказала Лиза.
Телефон завибрировал.
«Вот его только не хватало», - подумала Лиза, видя, что пишет Доминик.
«Жду тебя сегодня в твоей уютной башне».
«Как чувствует…», - подумала Лиза.
Лиза нашла Бориса, который просматривал с Михой записи, составляя план монтажа.
- Лиза. Мы договорились со священником. Он выступит на камеру. – Сказал Борис. – Мы сегодня едем к нему. А потом к специалисту по языческим культом. Будет у нас командировка.
- Отлично. – Сказала Лиза.
- Мы заранее связались с ним. И ему есть что нам рассказать. Так что, поездка не будет пустой.
Лиза рассказала о том, что ей рассказал ее помощник.
- Интересно. – Сказал Миха. – Я рад, что ты везде нас пускаешь.
Лиза улыбнулась в ответ.
На этот раз для похода в башню Лиза не наряжалась. Она была оделась просто. Нырнула с фонариком в тайный ход и вскоре поднималась по ступенькам и поднялась наверх. Люк уже был открыт.
Доминик уже сидел на диванчике и изучал что-то в планшете. Он поднял свои глаза на девушку и отодвинулся в сторону, давая понять, что бы она села рядом с ним.
Казалось бы, простое движение, но оно показывало, кто в комнате хозяин ситуации.
Лиза села рядом, откинувшись на спинку дивана.
- Belle fille Лизетт, как жаль, что мы не можем быть вместе. – Сказал Доминик. – Чем больше я думаю об этом, тем больше прихожу к мысли, что мы были бы хорошими супругами. Мы оба богаты, страстны, прекрасны. Это было бы хорошим вкладом.
- Брак как вклад. – Протянула Лиза. – Не думаю, что мне это подходит. Разве сулит такой брак счастье?
- А ты счастлива со своим Ромео? – Спросил Доминик.
Лиза отвела глаза.
- Он считает тебя дурочкой. А ты проглотила.
- Откуда ты…
Доминик коснулся лица Лизы своими тонкими пальцами. Погладил ее нежную кожу, после убрал руку.
- Слышал его разговор в кафе с тобой. Было одно желание, ударить его за подобное неуважение к тебе.
- Защитник нашелся. – Усмехнулась девушка. – Невесту свою защищай. Я сама решу свои проблемы.
Доминик неожиданно обнял девушку и притянул к себе.
- Глупая, глупая Лизетт. – Ласково сказал он. – Конечно этот Ромео красив. Он говорит красивые слова, красиво ухаживает. Но смотри между этим. Между словами. Что он говорит и делает еще. И ты увидишь, каков человек.
Лиза улыбнулась. Ее забавляла такая забота Доминика.
«Блин. Вот тут действительно все честно, как бы это не выглядела. Он сразу рассказал и про невесту и про все. Ну и ситуация», - подумала Лиза. Она отстранилась от Доминика.
- Я хочу, что бы мы были друзьями. – Сказала она. – Ты мне нравишься, как человек. Как пара мы не состоимся. Но я хочу что бы мы были друзьями.
- И ты будешь приезжать с дружескими визитами ко мне, а я к тебе? – Спросил Доминик.
- Да. Теперь мне есть к кому приехать во Францию. И ты мне покажешь город в котором живешь.
- Звучит заманчиво. – Улыбнулся Доминик. – Я буду тебе звонить. Ты мне будешь звонить. Будем писать друг другу милые сообщения. Делиться маленькими тайнами. Создавать этим маленькие тайны.
Лиза кивнула.
- Друзья… - Протянул Доминик, словно пробуя это слово на вкус. – Но мой танец первый. Не твоего Романа.
- Ты снова начинаешь. – Шутливо надулась Лиза.
- Я приготовил новые… как вы их называете… аргументы! Они убедительны. Если ты будешь сразу танцевать с представителем рода Борхов, это будет плохо выглядеть. Начнутся пересуды. Вас поженят без свадьбы. Придумают то, чего не было. Ты саму себя загонишь в угол. Будешь как мышка с лапках кошки.
Лиза задумалась и поняла, что тут Доминик полностью прав. И кивнула.
- И только один танец с твоим Ромео. Не выделяй его среди других. Так будет лучше для тебя. И если твой Ромео тебя любит, то он поймет и не станет возражать.
Лиза кивнула.
«Сколько подводных камней. Он вырос в той среде, в которую резко окунулась я. Все понимает, все может просчитать», - подумала Лиза. – «Особенности, которые смогу ли я когда-нибудь постичь?»