Найти тему
Записки репетитора

Почему ученики уходят от репетитора после начальной школы

У меня последние годы очень много учеников 2-4 классов. И я заметила такую тенденцию: они исчезают в конце четвертого или в начале пятого класса. Причем вне зависимости от того, хорошо они занимаются или плохо, получается у них или нет, нравится им или не нравится.

Я долго не могла понять, почему так. А потом, кажется, сообразила.

Во-первых, чаще всего, когда ребёнок начинает учиться, родители возлагают на него определённые надежды. Даже если сами учились плохо. Но они ж с ребёнком читают. Он ходит на кружки, на подготовку к школе.

(Замечу в скобках: хорошая учёба в начальной школе вообще ни о чём не говорит. Я как-то писала о подружке дочери, которая в началке была гораздо «круче» её: и читала лучше, и писала, и награду за окончание первого класса получила. На данный момент её вроде бы уже отчислили из училища. Вот здесь было: «О повышенной тревожности у современных детей».)

Да и вообще, пока еще сохраняется некоторый пиетет. К примеру, у меня летом чаще всего занимается именно начальная школа. Потому что «надо не забыть, чему научились, и подготовиться к следующему учебному году».

И учителя дают задания на лето именно начальной школе. И родители мужественно эти задания с детьми делают. Или, по крайней мере, заставляют последних их делать. )))) А в среднем-старшем звене дают задания на лето? Если где-то и дают, их реально всё лето делают? ))))

Во-вторых, начальная школа всё же подразумевает контроль со стороны родителей. Они обычно знают домашние задания, оценки и т.д. Нет, всё понятно, ребёнок маленький ещё.

В-третьих, на уровне начальной школы практически любой родитель (даже вчерашний двоечник) или бабушка сможет худо-бедно ребёнку помочь. Почти по всем предметам сможет. По всем предметам, кроме английского. ))))

Поэтому и нанимают репетитора. Ибо обидно: везде 4 и 5, а по английскому 3. Или везде 5, а по английскому 4.

А в среднем звене положение меняется. Не секрет, что многие дети «скатываются»: материала больше, учиться тяжелее. Родители тоже бросают «вахту» - сколько можно сидеть с уроками? Да и уже не всегда они могут что-то объяснить и чем-то помочь – сами не знают. И чем дальше, тем больше. И репетитора по каждому предмету ведь не наймёшь.

Ребёнок приносит одну нежелательную 3 (или 4, смотря какой старт был изначально), вторую. А потом идёт по принципу: «Сгорел сарай – гори и хата». Думаю, дальше вы сами знаете. Выкручиваются, где-то возьмут ГДЗ, где-то спишут. Да и учителя чаще всего «трояк» нарисуют.

И зачем в таких условиях нужен репетитор по английскому? Раньше понятно, для оценки и вроде как для знаний. А теперь оценка уже роли не играет. А знания? Ой, да сами не знали английского, нечего и начинать. )))))

Вот примерно так. У нас в городе, во всяком случае, ситуация такова.

Нет, бывает еще вариант:

- Английский в любом случае пригодится, надо учить.

Но в этом случае чаще всего идут не к репетитору, а на курсы с коммуникативной методикой, пением и плясками. ))) Которые через пару-тройку лет тоже благополучно бросают.

Дописала последние слова и мне только сейчас пришло в голову:

- А результат ведь всё равно один. Что с репетитором/курсами язык не выучили, что без этого всего тоже не выучили.

Так зачем платить, если нет разницы?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Не пугайтесь вчерашнего количества публикаций – мне пришлось срочно переделывать текст с хронологией, ему места на Дзене не хватает. Большое спасибо человеку по имени Сергей, который практически всё сделал за меня.

Вот о чем я писала 15 января в прошлом году:

Очередное странное домашнее задание по английскому

Продолжаю про языковые моменты в нашей местности

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.