Найти тему
В Движении

"АВТОВАЗ решил вернуться к жигулям" - На конвейер поставят ещё более упрощенную Гранту для народа

АВТОВАЗ рискует стать заложником своих амбиций и постоянно растущих аппетитов. Все прекрасно видят, что автомобили Лада растут в цене каждый год. Раньше мало кто верил, что усовершенствованные жигули могут стоить 1,5-2,0 млн, теперь же это норма и реальность, в которой мы живем.

Причем 2 млн за Ладу это не предел. Недавно представили новую Веста СВ Спорт по цене почти 2,4 млн и это на механике с мотором 118 л.с. Как думаете, сколько будет стоить версия с вариатором и мотором 120-140 л.с.? Минимум 2,6 млн, а постепенно доберется до отметки 3 млн. Нужны людям Лады за 2-3 млн? Нет конечно, поэтому АВТОВАЗ задумывается и о тех, кому нужны максимально доступные авто. Об этом мы сегодня и поговорим.

-2

Сейчас АВТОВАЗ вернулся к докризисным показателям продаж, за прошедший 2023 год российский автопроизводитель реализовал чуть более 352 тысяч автомобилей, что сравнимо с показателями 2021 года и в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. В общем, после смены партнера и наладки поставок комплектующих из дружественных стран АВТОВАЗ снова в деле и строит оптимистичные планы на 2024 год.

-3

В новом году производитель планирует увеличить продажи до 500 тысяч штук, выпустить ряд новых моделей и даже новый бренд по лицензии. Об этом на днях заявил Максим Соколов на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года и планам на новый год. Первой новинкой станет удлиненный бизнес седан Лада АУРА на базе Весты, он предназначен для госслужащих и депутатов. Также среди новинок числится электрический Ларгус, кроссовер на базе Весты и седан Искра. Последний в перспективе заменит Гранту.

-4

Помимо этого, появится новый бренд, который будет выпускать легковушки и кроссоверы. С какой китайской маркой в этот раз будет сотрудничать АВТОВАЗ, пока неизвестно. Попытка выпускать кроссоверы FAW со своим логотипом провалилась, и проект был свернут. Также в прессе была информация, что на бывшем заводе Ниссан, который теперь именуется "Лада Санкт-Петербург", будут собирать кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, но официального подтверждения этому пока нет.

В общем, планы у АВТОВАЗА амбициозные, особенно интерес вызывает новая Лада Искра, которая построена на базе Dacia Logan 3 поколения. В моторной гамме новинки даже появится новый мотор 1,8 EVO, который якобы сильно доработали. Теперь агрегат не подъедает масло и не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ, а ещё на него можно устанавливать турбину.

-5

Звучит все это красиво, и выглядеть Искра будет оригинально на фоне других моделей Лада, но проблема в том, что цена новинки предположительно будет на уровне 1,5 - 2,2 млн рублей, а Веста к тому времени будет стоить максимум 2,5-2,6 млн.

Спрашивается, кому нужны эти грандиозные новинки, которые будут стоить неподъемных для большинства денег? В 2023 году Ладу Гранту купили почти 210 тысяч человек и это новый рекорд продаж. Такой высокий спрос на авто говорит о том, что людям нужны доступные автомобили, а их становится все меньше и меньше. Ту же Гранту обещают снять с производства в 2026 году и, по сути, доступных машин, кроме классической Нивы, больше не будет.

-6

АВТОВАЗ это понимает, поэтому до сих пор продает Гранту по минимальной цене 700 тысяч рублей. Но даже такая цена не всех устраивает, поэтому Максим Соколов принял решение выпускать ещё более упрощенную модель, об этом он также сообщил на пресс-конференции.

-7

Машину лишат не только подушек безопасности и ABS, но даже усилителя руля. Также отделка салона будет сильно упрощена. Грубо говоря, оставят руль, колеса и кузов, вернув авто до уровня советских жигулей. По мнению топ-менеджера, такой авто необходим в сельской местности.

-8

Ранее АВТОВАЗ уже выпускал упрощенную Гранту, когда после разрыва отношений с Renault был дефицит запчастей. Продажи версии Classic начались в июне 2022 года, и стоила она 680-700 тысяч рублей. Тогда машину лишили подушки безопасности водителя, кондиционера, системы АБС и Эра-Глонасс, преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера, а также исключен подсказчик переключения передач в бортовом компьютере.

В оснащении оставили электроусилитель руля, который в этот раз уберут, чтобы максимально снизить цену авто. Скорее всего, уберут и передние электростеклоподъемники, которые в прошлой антикризисной Гранте были. Возможно, и бампера не будут окрашивать в цвет кузова.

-9
-10

Мотор, соответственно, 8-клапанный на 90 л.с. с механикой на 5 ступеней. Экологический класс авто также могут понизить до ЕВРО-2, чтобы машину можно было заправлять 92 бензином. В общем, машину упростят максимально, чтобы снизить ценник примерно до 600 тысяч рублей. Хотя, на мой взгляд, такая телега должна стоить не более 400-500 тысяч, тогда это бы был действительно народный автомобиль.

-11

На самом деле настоящая народная Гранта была в декабре 2011 года, когда её только начали продавать. Тогда бюджетный седан продавался по цене от 230 тысяч рублей. В базе даже была одна подушка безопасности, но не было усилителя руля, электростекол на всех дверях, ABS, EBD, BAS и системы ЭроГлонас.

Сколько должна стоить самая дешевая Гранта на ваш взгляд?