Найти тему
The Music That Rocks

P.S. Лучшие альбомы 2023 г.*

Оглавление

*По версии читателей TMTR

Что ж, как и обещал, послушал за праздники альбомы из рекомендаций читателей, которые они заявили как лучшие. Со многими позициями согласился, что работы достойны занять места в этом почётном ряду, но к некоторым релизам пришлось, исходя из собственных субъективных предпочтений, отнестись скептично.

Далее следует список альбомов и мои краткие выводы по ним. Начну с тех, которые, мягко говоря, не впечатлили, затем перейду к менее спорным, а закончу действительно лучшими (как мне показалось).

Вот теперь завершаем 2023 г.!

***

Stargazer 'Life Will Never Be The Same'

-2

На самом деле групп с этим названием целая россыпь и самого разного пошиба, что уже настораживает. В данном случае мы имеем дело с норвежским вариантом, который сварганил уже третий лонгплей, добившись успеха со своим вторым релизом The Sky is the Limit. А на Life Will Never Be The Same квинет старательно и не без искры таланта воспроизводит классический хард-рок и хэви-метал 80-ых. «А кто же нынче этого не делает?» - спросите вы. И будете правы. Засилье подражателей, воспроизводителей, переосмысливателей и прочих копирайтеров таково, что впору запутаться – где играет аутентичный исполнитель, а где – наши современники. Вот и с этим альбомом, хоть тут есть и вполне приличные, качественные вещи, в целом такая же беда. Высококачественная калька со всего лучшего и сердцу милого, что было и ушло, что отзывается во многих сердцах (отсюда и такая популярность всех подобных экзерсисов) и находит миллионы почитателей. Но, дорогие товарищи, давайте как-нибудь без меня! Мимо.

***

The Defiants 'Drive'

-3

Вспомните Дэф Леппард, Брайана Адамса и Бон Джови в период самого пика и расцвета. Вспомнили? То же самое пытается сделать команда The Defiants. Получается ли? Вполне. А получается ли оригинальная рок-музыка? Ответ см. выше, применительно к альбому Life Will Never Be The Same от Stargazer.

У меня всё.

***

Shakra 'Invincible'

-4

Швейцарцы. Ну, хоть не шведы, уже спасибо! Вообще, современного Александра Невского на всю эту рать не хватает, но сейчас не об этом. Давайте раз и навсегда уже для всех подписчиков TMTR, коих уже три с лишним тысячи (тут без тени самодовольства, а, скорее, с изрядной долей скепсиса и самоиронии, отмечаю планку), зафиксируем, что канал не посвящён новомодным тенденциям в виде возвышенного копирования отгремевшего звучания и стилей. А посему ничего интересного или далеко идущего я на этой очередной мути, которая уже, уверен, забылась из-за очередной такой же выпущенной поделки, не увидел. Сорри, май фрэндз!

***

Fifth Angel 'When Angels Kill'

-5

Малоизвестная, но широко популярная в разного уровня кругах истинных металлистов («кто-то ещё это слово использует вообще?»), американская хэви-пауэр-метал-группа, записала и выпустила свой четвёртый (несмотря на образование команды аж в 1983 г.) альбом. Звучит он примерно так же, как и следует из обложки и названия – максимально напыженно и натужно, серьёзно до зубного скрежета, максималистично-аляповато, как в дешёвом фэнтези и с использованием всех возможных штампов и заезженных ходов жанра. Мало того – музыканты посчитали, что им нужно замахнуться на концептуальный альбом, этот замысел они также сколотили из банальностей в виде речевых вставок неких столь же надутых и рисованных персонажей. Тяп-ляп – альбом готов. Ну, хорошо, с точки зрения звука и исполнения всё более чем нормально. Как говорится, качественная бензохлеборезка, свою функцию исполняет. Нужна ли, да ещё в альбомах года? Сомневаюсь.

***

Edu Falaschi 'Eldorado'

-6

Недурной пауэр-метал со значительным уклоном в прог от экс-солиста группы Angra – в меру эпичный, хитовый, техничный и местами очень даже колоритный по части привнесения горячих латиноамериканских мотивов. Что характерно – альбом концептуален и являет собой вторую часть целой трилогии, повествуя об империи ацтеков и том самом Эльдорадо. В общем, для ценителей жанра и любителей концепций, продолжительных и техничных инструментальных партий, в основание которых при этом помещено достойное песенное содержимое – однозначно рекомендуемая работа.

***

Univers Zero 'Lueur'

-7

Занятный экземпляр – бельгийские прогрессивщики, создающие свою музыку с опорой на камерную классику 20 века. В общем, на любителя. Тут нужно или слушать и погружаться, или вообще не подходить. Я подошёл, тихо и мирно постоял, послушал, где-то проникся, где-то отметил и пропустил, где-то задумался, порой погрустил, порой улыбнулся…

Но давайте по существу. TMTR не ставит и не ставил целью оказаться каналом для редкой и недооценённой массами рок-музыки, хотя в прошлых периодах порой проскальзывали некоторые статьи, могущие быть заявлены к такой вот категории (бывает, знаете, иногда…). Я порой вообще не могу внятно сформулировать цель канала, хотя она вроде как заявлена в описании. Вот и с этим альбомом так. Мужики, творящие аж с 1974 г., звучат как саундтрек к высококлассному триллеру и церемонии инаугурации Дарта Вейдера в президенты объединённой Европы. Интересно, конечно… Но…

***

Avatar 'Dance Devil Dance'

-8

Ну, про эту работу я написал отдельно, поэтому не буду повторяться. Кому-то сильно понравилось, но, как по мне, ребятам есть куда расти. Будем послушать.

***

The Hives 'The Death Of Randy Fitzsimmons'

-9

The Hives – ещё один коллектив, выпавший из временных рамок бедного единственного автора TMTR (дайте хоть себя пожалеть немного!) в 2023 г. При этом, как отмечали некоторые близкие мне по стилю и духу товарищи, это группа «чрезвычайно интересная и обладающая большим количеством достоинств». С юношеским задором, энергетикой, стилем… Впрочем, что это я? Отсылаю к исходнику.

Новый альбом вышел качественным, но немного разбалансированным. Тут есть совершенно убойные вещи, вроде крышесносной вступительной Bogus Operandi, или молодёжно-танцевальной Crash Into the Weekend, мрачно-стильной и притягивающе-опьяняющей What Did I Ever Do to You?, но полно и довольно средненьких номеров.

Интересна задумка – своеобразные похороны вымышленного шестого участника The Hives, который на прошлых работах числился автором песен (при этом Рэнди Фитцсиммонса не существует). Очень оригинально (без иронии)!

В общем, бережное и аутентичное сохранение классического панка, но в современном, умном и навороченном обрамлении! Неплохо.

***

Graveyard '6'

-10

Альбом с незамысловатым названием шведких хард-рокеров вышел… Добротным, с приятным ретро-налётом, рок-н-рольной перчинкой и винтажной атмосферой – там, где это уместно и нужно. В общем, без перегибов. Тон задаёт открывающая Godnatt. Когда она звучит, то можно подумать, что случилось второе пришествие The Bad Seeds или Madrugada. Ожидания частично оправдываются, ибо перед нами что-то действительно из взвешенной смеси рока, блюза, фолка, авангарда, а также дарк кабаре в стиле Тома Уэйтса. Порой мрачное и замедленное повествование парни прерывают тем самым хард-роком, сильно отдающим «гаражностью» и психоделией (в хорошем смысле). Что сказать по итогу – выверенная, стильная, уверенная и не без изысков работа, способная подарить приятные мгновения ценителям английской классики с нюансами (несмотря на то, что исполняют шведы).

***

Mick Clarke 'The Blues, Man, Rides Again!'

-11

Что сказать? Отличный альбом каверов и собственных творений, исполненный с душой и каким-то старым-добрым рок-н-рольным дедовским налётом той самой музыки, которая при этом никогда не состарится. В любом случае на порядок лучше, чем аналогично творение, например, Джо Бонамассы (рецензия тут, если что). Умеренно тяжёлый белый блюз британского образца, жёсткий, шёроховатый, немного заносчивый, но очень обаятельный, чуть сырой и едкий, но неизменно попадающий в цель! Поставьте и работайте – дела просто пойдут в гору (испытано на себе, слушал альбом в офисе, завершим за час отчёт, который мучительно «рожал» три дня). Добавляем в копилку лучших блюз-альбомов года!

***

Sparks 'The Girl Is Crying in Her Latte'

-12

The Girl Is Crying In Her Latte, звучащий одновременно, как шутка (по названию, лирике, стилю) и вызов, получился удивительно притягательным – чем дольше его слушаешь, тем больше хочется, даже несмотря на намеренную электронную аляповатость некоторых номеров (Veronica Lake, Escalator или A Love Story, к примеру). Изысканный арт-электро… Рок? Поп? Авангард? Пожалуй, всё вместе, а также богатое собственное наследие, приятные нотки ушедших от нас гигантов (того же Боуи), а также легендарных ныне живущих (Маккартни прямо сквозит в It Doesn’t Have To Be That Way), вкупе с изысканностью, утончённостью и отсутствием старческого брюзжания создают отличную современную работу проверенных новаторов звука.

***

Graham Nash 'Now'

-13

Седьмой студийник Грэма Нэша с новой музыкой за, опять же, семь лет, вышел особенно тёплой, уютной и приятной работой. Тут есть как безусловные рок-хиты, наподобие вступительной Right Now или, к примеру, звучащей очень «по-R.E.M.-овски» Stand Up, дающие понять, что Нэш может писать не только пастельные старческие песенки; так и степенные и созерцательные номера (Golden Idols, Love of Mine, In a Dream, It Feels Like Home, Follow Your Heart), приятно обволакивающие и дарующие простое удовольствие от приятной музыки мастера.

Пластинка одинаково хорошо работает, как подходящая для гармоничного домашнего времяпровождения, легко подстраиваясь под соответствующее настроение, так и создавая этот тихий, неспешный и счастливый момент.

***

Green Lung 'The Heathen Land'

-14

Британская команда Green Lung, играющая умный стоунер-дум в большом преклонении перед рок-сценой шестидесятых/семидесятых, отражая как любовь к раннему хэви, хард-року и психоделике, так и вкладывая в своё звучание и лирику тёмные, оккультные темы. This Heathen Land – третий альбом коллектива, включает грандиозные соло-партии, ревущие органные раскаты, бредущие титанической поступью дум-риффы и мрачное пение Тома Темплара.
Талантливо сочинённый и безукоризненно исполненный семидесятнический хард-рок с элементами английской фолк-музыки и хоровыми припевами. Пожалуй, если придираться, то, помимо очевидного влияния
Black Sabbath (на что группа и сама указывает, да это и даже похвально), можно отметить схожесть с последним оригинальным материалом Ghost. Впрочем, стилистика и мастерство исполнения тут всё-таки метят в прекрасное далёко 20 века, поэтому The Heathen Land однозначно можно порекомендовать в качестве одного из лучших стоунер-альбомов года.

***

Jessie Ware 'That! Feels Good!'

-15

«Сексуальный и танцевальный» – именно этими двумя эпитетами можно лучше всего кратко охарактеризовать пятый студийник Джесси Уэр, также добавив, что это одновременно великолепно стилизованный и очень стильный поп-альбом. И в этом качестве он умело и продуктивно заигрывает с диско-соулом, фанком и R&B, являя яркое глянцевое ретро, идущее вперёд. Танцевально-заряжающая Free Yourself, мечтательно-блистающая, с вокальными пируэтами, Pearls, романтически-притягательная и расслабляющая Hello Love, этно-гимн Begin Again, дискотечно-безумная Beautiful People, и так далее. Модный глянцевый вечер в хорошей компании наполовину обеспечен, стоит только поставить для него эту запись.

***

Sleep Token 'Take Me Back to Eden'

-16

Одно только количество упоминаний этого альбома, а потом и масса разнонаправленных мнений относительно новой работы сего таинственного коллектива, чётко дали понять, что я в 2023 г. пропустил уникальное событие в мире рок-музыки (пишу это с тенью иронии, но всё же).

Что ж, группа, которая скрывает свои истинные личности за масками и псевдонимами, прикрывается ритуально-мистическим флёром собственной мифологии и при этом создаёт яркую и нестандартную смесь из нескольких актуальных и, пожалуй, модных жанров, большинство из которых буду идти с приставкой «пост».

И вот – третий альбом в заявленной трилогии, заключительный, и вмещающий, как сосуд (сценическое имя фронтмэна, кстати), фанк, прог-метал, электронику, поп, R&B, джент, металкор, и даже блюз. Что примечательно – группа берёт заезженные поп-штампы современного радио и на этой основе выдаёт очищенный от банальности субстрат, щедро разбавленный ледяными кубиками освежающего метала. А потом вдруг, ни с того, ни с сего, выпускает посреди лонгплея лаунж-джазовое R&B – Aqua Regia, чтобы затем резко перейти к металкору Vore, а от него – к разновидности отвратительного современного полурэпа, доносящегося из каждой второй дорогой машины на перекрёстке (Ascensionism). Ну а заглавная композиция? А завершающая? Прекрасны ведь!

В общем, как бы угодили всем (отсюда и название, а райский сад будет у каждого свой), но я прекрасно понимаю тех людей, у которых пластинка вызвала отторжение – они просто не выдержали всех стилистических перепадов, заложенных в неё. Да, диск очень разрозненный, сотканный из многих фрагментов, в этом плане напоминая ребёнка, который смешивает все краски. Но ведь и нарисованные картины, несомненно, получились! Лонгплей очень интересно слушать, приходя то в восторг, то в бешенство! А это ли не показатель успеха?

***

Creeper 'Sanguivore'

-17

Как оказалось, именно Creeper стали одним из тех исполнителей, которые прошли мимо внимания TMTR в ушедшем году, о чём сейчас можно заметить с изрядной долей сожаления. Посудите сами: молодая изобретательная группа, начинавшая с эмо и хоррор-панка, расширившая жанровые горизонты до готики, глэм-рока, рок-н-ролла и арт-рока; вдохновляющаяся такими именами как David Bowie, Metallica, Meat Loaf, Bonnie Tyler, the Misfits, Roy Orbison, Roxy Music, T. Rex, Mott the Hoople, the Beatles, Suede, Pulp, Oasis, Sisters of Mercy, the Damned, the Cult; каждый студийный проект создающая, как отдельную связную историю и делающая это довольно искусно (сужу по последней работе, но и остальные, судя по отзывам критиков, на уровне).

Sanguivore стал третьим студийником, в этот раз посвящённым вампирам и возвращению к человечности. И перед нами – самая что ни на есть рок-опера! Причём, выполненная на самом высоком уровне – как по звучанию и исполнению, так и по театральности/кинематографичности происходящего. Вот уж действительно – альбом года в категории «Рок-опера». Забираю!

|||

Лучшие альбомы 2023 г. по версии TMTR

Ожидаемые альбомы 2024 г.