Найти тему
The Music That Rocks

Материал дан. Joe Bonamassa 'Blues Deluxe Vol. 2' (2023)

Вторая часть из сытой жизни

О подходе, не побоюсь этого слова, крупного продолжателя классических блюзовых традиций Джо Бонамассы к периодичности создания студийных записей, а также о его последнем диске, читайте здесь. Сейчас же у нас на очереди формально новый, а фактически не очень, полноформатник музыканта, на котором он переигрывает/перепевает ту самую классику жанра.

Дело в том, что 20 лет назад вышел Blues Deluxe, состоящий из оригинальных треков и каверов на классические вещи (вторых было намного больше). И вот сейчас предлагается оценить, что же изменилось за два десятилетия, если применить тот же метод на Vol. 2.

-2

Начинается пластинка довольно неплохо… Да что уж там – профессиональная и звуковая стороны тут вне всякой критики, а мастерство самого Бонамассы, как всегда, на недосягаемой многими высоте. Недаром в своё время многие муз-титаны ему прочили большой путь и успех (и оказались правы), а его возможности как гитариста были высоко оценены как со стороны коллег-профессионалов, так и по части благодарной публики. И если составлять список, допустим, пятидесяти лучших гитаристов современности, то имя Джо Бонамассы там займёт если не первую десятку, то уж точно твёрдую середину. Однако, вернёмся к пластинке.

Открывающая Twenty-Four Hour Blues – образец чистого и не замутнённого блюза с приятной мелодической начинкой, предоставляющего всё, что может классика, и требующего взамен лишь задумчивого внимания. А вот далее начинается как бы жонглирование всевозможными блюзовыми вариациями, в результате чего Джо перебирает практически их все: от напористых, легкомысленных и разнузданных номеров разной степени самостоятельности (скорее мост, чем площадь, на It's Hard But It's Fair или напыщенная You Sure Drive a Hard Bargain) до переработанного ретро с выпуклыми духовыми (I Want to Shout About It), порой звучащего как джазовая эстрада середины прошлого века. Есть и задымлённый салун с безумным пианистом (Win-O), а также довольно бодрые и насыщенные номера с органами и саксофонами, придающими дополнительный шарм (та же I Want to Shout About It, Hope You Realize It (Goodbye Again), Lazy Poker Blues).

На альбоме два оригинальных трека и внимание на себя обращает Is It Safe to Go Home – роскошное и великолепное рок-блюзовое полотно, на котором и предстаёт во всей мощи тот самый первоначальный посыл, присутствующий на пластинке двадцатилетней давности. И тогда понимаешь, что первая часть, помимо того очевидного факта, что была моложе, была и злее, и рискованнее. Как следствие – искренней и свободней. Ну а вторая звучит сыто и дежурно.

В остальном же по большей части Vol. 2 представляет своеобразные перебор всех блюзовых ходов и приёмов. Да, Джо добротно и мастито выдаёт всю палитру жанра, но в этом смысле сборник напоминает главу из хорошего учебника по музыкальным жанрам. «Что есть блюз?».

Перед релизом сам Бонамасса заявлял:

«Контраст между дерзким 26-летним и солидным 46-летним человеком значителен. Горит ли огонь так же ярко, как раньше? Испытываю ли я прежнюю жажду творчества? Достаточно ли я хорош, чтобы отдать дань уважения героям моих песен? Ответ лежит где-то в этом альбоме».

Что ж. Ознакомьтесь, законспектируйте и усвойте. Материал дан.

Оценка: 3/5

Альбом «Blues Deluxe Vol. 2» (Joe Bonamassa)

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com