Есть фильмы, которые начинаешь смотреть как детектив в духе «Снеговика» Несбё, а заканчиваешь как семейную драму: типа "Будденброков" или "Саги о Форсайтах". Таков трюк кинематографистов.
А потом говоришь себе: ну как же я мог так плохо подумать об этом человеке, а потом о другом человеке, да и этого тоже не стоило так критиковать.
Но фильм – триумфатор Канн-23.
О ЧЕМ "СИНЕМА"?
Немецкая писательница в своем в шале в горах Франции дает интервью одной студентке.
Вино и милая беседа: но... грохочет музыка сверху и разговор прерывается...
Контекст: женщина некрасива, да наплевать, зато успешна, ее печатают, ею интересуются, она живет в своем огромном доме, где вокруг тишина, да покой, и даже эта красивая высокая студентка будет ей завидовать.
Но!
Вот эти "но" как начнутся, так и будут щипать нас до конца фильма.
Женщина выглядит как-то неухоженно. В общем, тот ещё видок: да она и сама об этом знает, пытается подружиться с этой студенткой, которая добралась до их глуши. А вокруг ни души. Дом не достроен. Муж на чердаке занят ремонтом дома: но врубает громко музыку, музыка повторяется и грохочет, значит, не все у него ладится, особенно с нервами.
Сын с собакой гуляет около дома. Но мальчик слеп. И трудно предположить, что он сыграет в истории главную роль.
Мирная и спокойная жизнь... казалось бы. Но на самом деле что-то не так...
На десятой минуте фильма мальчик находит выпавшего с чердака отца.
И завертелось.
ЧТО НАС ЖДЕТ ЗА УГЛОМ?
Фейерверк судебных заседаний.
Самоубийство или убийство?
Сандра злодейка или нет?
Где правда, а где ложь?
Сын Сандры что-то знает или нет?
Адвокат Сандры ей верит или нет?
Следствие найдет что-то или нет?
Один эксперимент доказывает одно, но другой – другое?
Сандра признается или нет?
И еще с десяток неразрешенных альтернатив.
ЗАГОТОВКА РЕЖИССЕРА
На каждый шаг в пользу главной героини тут же появляется противовес. Режиссер устроил игру в жмурки.
Как только Сандра и студентка нащупали возможность продолжать общение – музыка их нервирует и все разрывается.
Как только прокурор построил логику обвинения – ее разрушают какие-то мелкие нюансы.
Как только мальчика хотят отстранить от присутствия на заседаниях, – он находит мудрый аргумент.
Как только прослушали запись скандала против Сандры, как тут же выясняется, что муж – истероид.
Как только адвокат должен переспать с Сандрой, как женщиной, склонной к этому, тут же его останавливает выполнение главной миссии.
Как только все развернулось против Сандры и ее уже подозревает сын, как.... впрочем, здесь вы уже сами...
Мне в этом фильме понравилась ДОБРОТА, просто доброта...