Найти тему

Ликбез для сотрудников Роспотребнадзора, которые не видят нарушений, когда в счёт - квитанциях не раскрыта информация

Оглавление

Подробности по ссылке на дзен - канале:

Роспотребнадзор считает, что перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке - это полное раскрытие информации в квитанции. Разбираем

Информация о ...услугах…в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п. 2 ст.10 Закона, в частности, информация о...работах, услугах...в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения...работ, услуг... (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей").

Таким образом, действующее законодательство обязывает...исполнителя ... предоставить потребителю своевременно, такую информацию о ...работах, услугах, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора...работ, услуг...

Последствия невыполнения данной обязанности установлены ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно п. 1 которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о ...работе, услуге..., он вправе потребовать от ...исполнителя...возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В случае якобы оказания (не оказания) УСЛУГИ нарушены мои права как потребителя, поскольку исполнитель обязан в силу закона обеспечить доведение до потребителя информации о доначислении и не допускать обсчёт потребителя, выставляя ему в счет - квитанцию непонятное доначисление.

По смыслу Закона о защите прав потребителей, сам факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред и отказ в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не допускается (Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2014 № 5-КГ14-124).

В связи, с чем сам по себе факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред (п. 35 Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг.)

Так, УО в счёт - квитанции не раскрыла информацию, за что именно произведено мне доначисление. Однако, при поступлении жалобы в Роспотребнадзор, сотрудник мне ответила, что «…нарушений нет, протокол не составим…».
Ранее тот ответ мною обжалован через портал «Госуслуги» в ГП РФ и моему обращению присвоен номер ГП РФ: ID_GP_583446 от 07.11.2023.

В то же время, отмечу, что в действиях главного бухгалтера УО я усматривал признаки нарушений следующих статей Закона РФ «О защите прав потребителей», это: (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»), статьи 10, статьи 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) указанного Закона», а также нарушения ею части 1 статьей 14.8 КоАП РФ.

В силу п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»:

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность.

✅Сведения о перерасчёте.
Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений (!) или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354) (!), чего сделано главным бухгалтером Е.В. Пахомовой не было (!).
Раздел в счёт - квитанции «Сведения о перерасчётах» содержит скупую информацию, не отвечающую на главный вопрос, почему же и по какому поводу действительно были произведены доначисления мне со стороны УО.

Там лишь указана информация о том, что «Перерасчёт произведён по изменению параметров в рабочем периоде» - без раскрытия конкретной информации (!).

-2

УО нарушают права потребителей, например, на информацию, выбор способа оплаты, либо допускает незаконный отказ от оказания услуг, либо, наоборот, навязывает услуги.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе/услуге, об исполнителе и о режиме их работы.
Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

Данные сведения никак мне не раскрывают полную информацию как жильцу дома на предмет, за что именно были данные доначисления и за какую услугу.

По ответу из Роспотребнадзора края от 22.12.2023 № 23-00-05/20-19153-2023 добавлю ещё следующую необходимо информацию:

По мнению Роспотребнадзора, оказывается, не предоставление полной информации по доначислению (не предоставление вообще информации) - не является нарушением ЗОПП (!), т.е. можно написать всякую чушь в «разделе о доначислении» и это будет якобы достаточным для доведения информации гражданину в счёт - квитанции. Ну это же полный абсурда.
Я, например, до сих пор не понял, почему мне доначислили денежные средства.

"Перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке" - это не раскрытие информации жильцу дома, за что именно произошло доначисление, согласны со мной?

Что это за перерасчёт, какие параметры изменялись и в каком рабочем порядке?

Вы поняли? А я нет!

При чем, ответ заявителю дан сразу, когда я буквально вчера написал жалобу в ГП РФ.

Таким образом, в термине:

«Перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке" - совершенным образом не ясно за какую именно услугу я доначислил денежные средства в УО.

✅Либо указанный выше термин не является информацией для полного понимания, за что гражданин обязан доплатить и необходимо в обязательном порядке составить протокол об административном правонарушении по статье 14.8 КоАП РФ, чего Роспотребнадзор не пожелал сделать?

Также считаю откровенным издевательством со стороны Роспотребнадзора, когда данный орган указывает мне в ответе следующую информацию:

«Если по Вашему мнению (!) Вам необходима дополнительная, уточняющая информация, Вы вправе обратиться к руководителю управляющей организации за разъяснениями, либо претензией, содержащей соответствующие требования» (!?).

-3

❄То есть УО мне не раскрыла информацию в счёт - квитанции, за что я должен был им доплатить и за какую услугу, а Роспотребнадзор мне лишь «рекомендует» пойти в офис УО и спросить у них, за что же всё – таки мне доначислили и за какую услугу?!

Уму непостижимо, но состоявшейся факт!
Роспотребнадзор, Вы хотя бы иногда думайте, что указываете в ответе заявителю.