Найти тему

Роспотребнадзор считает, что перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке - это полное раскрытие информации в квитанции. Разбираем

Оглавление

Со слов, Роспотребнадзора...причина перерасчёта мне якобы указана (?!) и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ...поэтому отсутствует.

Прям адвокаты управляющих организаций, ей Богу!

Вы тоже это заметили?

Внимательно смотрим на ответ заявителю:

-2
-3
-4
-5

Конечно, не согласившись с этим ответом без проведения проверки и привлечения к ответственности, я вынужден был написать обращение в Генеральную прокуратуру РФ от 25 декабря 2023 г. через портал «Госуслуги», где указал следующее:

Сообщаю в Ваш адрес, что благодаря тому, что начальник отдела по защите прав граждан прокуратуры края В.В. Бабич, во внеочередной раз, перенаправила жалобу, в нарушении ФЗ № 59 и приказа ГП РФ № 45, в орган, действия которого мною ранее и обжаловались ранее через прокуратуру - 25.12.2023 г. я получил ответ из Роспотребнадзора края от 22.12.2023 № 23-00-05/20-19153-2023.
Ответственные за дачу ответа заявителю, как и полагается на Кубани, рассматривали жалобу «сами на себя».

В ответе заявителю на 4 (четырёх) листах мне сообщено, что «…всё законно, нарушений нет…».

В связи с тем, что жалобу сотрудники Роспотребнадзора рассматривали «сами на себя», то я предполагаю, что она проведена ими формально и поверхностно, без изучения всех моих ранее указанных доводов и аргументированных фактов.

Кроме того, ранее руководитель М.А. Потёмкина (исполнитель: Голдобина Л.А.) направили мне ответ на электронную почту «задним числом», либо в нарушении срока направления ответа заявителю. Так, ответ значится исполненным, как от «22.12.2023 г.», между тем, я его получил лишь в понедельник «25.12.2023 г.», т.е. через 3 (три) дня, хотя 21.12.2023 г. – это рабочий день, пятница и можно было направить мне ответ в пятницу, чего не сделано.

Замечу, что сам ответ прислали мне только тогда, когда я за день до этого, вынужден был обратиться в ГП РФ через портал «Госуслуги» с жалобой, которая зарегистрирована в органах прокуратуры № 3671410247), где я, как раз - таки указывал о нарушениях со стороны Роспотребнадзора по рассмотрению моего обращения.

Краткие нарушения сроков дачи ответа заявителю со стороны Роспотребнадзора:

Руководителю управления Роспотребнадзора по КК М.А. Потёмкиной (от 17.11.2023 г. № 07/2-р4574523/3999271) В.В. Бабич перенаправила мою ранее направленную жалобу 17.11.2023 г. На момент аж 21.12.2023 г. ответ мною до сих пор не получен. Я думаю, и В.В. Бабич материалы проверок оттуда не затребовала, в связи с чем, считаю, что Роспотребнадзором не дан в срок ответ заявителю.

Вкратце, укажу, какие были нарушения со стороны Роспотребнадзора:

Так, УО в счёт - квитанции не раскрыла информация, за что именно произведено мне доначисление. Однако, при поступлении жалобы в Роспотребнадзор, сотрудник мне ответила, что «…нарушений нет, протокол не составим…».

-6
-7

Ранее тот ответ мною обжалован через портал «Госуслуги» в ГП РФ и моему обращению присвоен номер ГП РФ: ID_GP_583446 от 07.11.2023.

В то же время, отмечу, что в действиях главного бухгалтера УО я усматривал признаки нарушений следующих статей Закона РФ «О защите прав потребителей», это: (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»), статьи 10, статьи 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) указанного Закона», а также нарушения ею части 1 статьей 14.8 КоАП РФ.

В силу п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»:

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность.

-8
Сведения о перерасчёте.
Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений (!) или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354) (!), чего сделано главным бухгалтером Е.В. Пахомовой не было (!).
Раздел в счёт - квитанции «Сведения о перерасчётах» содержит скупую информацию, не отвечающую на главный вопрос, почему же и по какому поводу действительно были произведены доначисления мне со стороны УО.

Там лишь указана информация о том, что «Перерасчёт произведён по изменению параметров в рабочем периоде» - без раскрытия конкретной информации (!).

-9

УО нарушают права потребителей, например, на информацию, выбор способа оплаты, либо допускает незаконный отказ от оказания услуг, либо, наоборот, навязывает услуги.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе/услуге, об исполнителе и о режиме их работы.

Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

-10

Т.е. по мнению заместителя руководителя Д.С. Ваниевой (исп. Солдатова) можно написать в счёт - квитанции всякую чушь и «это будет достаточным для полного раскрытия информации для гражданина, почему произошло таковое доначисление ему».

Данные сведения никак мне не раскрывают полную информацию как жильцу дома на предмет, за что именно были данные доначисления и за какую услугу. То есть я до сих пор не знаю, за что именно произошло указанное доначисление!

Но заместитель руководителя Д.С. Ваниева (исп: Солдатова) почему - то не посчитали, что в действиях главного бухгалтера УО есть нарушения части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, по итогу чего, ответ заявителю от 02.11.2023 № 23-00-05/20-15915-2023, считаю формальной отпиской без проведения надлежащей проверки. УО, в лице главного бухгалтера нарушила ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, так как она выставила к оплате дополнительные начисления, при этом не предоставив информацию об оказанной дополнительной услуге.

‼Ранее по результатам проверки даже ГЖИ, выдала предписание УО и предложила впредь не нарушать Закон «О защите ПП» в части не раскрытия полной информации по доначислению в счёт - квитанции (‼. Между тем, Роспотребнадзор в отношении директора УО не вынес даже элементарное предостережение, не говоря уже об официальном предписании и составлении протокола.

Все необходимые документы и письменные доказательства предоставлены в Ваш адрес ранее в полном объёме через портал «Госуслуги» в ГП РФ от 07.11.2023 ID_GP_583446, но без рассмотрения, прокуратурой Кубани перенаправлены туда на кого я и пожаловался, т.е. в Роспотребнадзор.

Повторюсь, ответ от них на ту жалобу не получен (!), в виду чего, просрочен, нарушена статья 5.59 КоАП РФ, при чем, уже повторно. (ранее «не увидели нарушения, сейчас, не дали ответ в срок).

Ранее перенаправленная жалоба на исполнение в Роспотребнадзор прокуратурой края, впоследствии, не контролируется (!).

На основании изложенного ранее просил ГП РФ по данному факту провести тщательную проверку, затребовать из Роспотребнадзора ту жалобу, которую необоснованно направила В.В. Бабич (от 07.11.2023 ID_GP_583446) с целью изучения жалобы прокуратурой и принятия мер прокурорского реагирования с вынесением представления о нарушении законности.

По ответу из Роспотребнадзора края от 22.12.2023 № 23-00-05/20-19153-2023 добавлю еще следующую информацию:
По мнению Роспотребнадзора, оказывается, непредоставление полной информации по доначислению - не является нарушением ЗОПП (!), т.е. можно написать всякую чушь в «разделе о доначислении» и это будет якобы достаточным для доведения информации гражданину в счёт - квитанции.

Я, например, до сих пор не понял, почему мне доначислили денежные средства.

-11

"Перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке" - это не раскрытие информации жильцу дома, за что именно произошло доначисление, согласны со мной?

Что это за перерасчёт, какие параметры изменялись и в каком рабочем порядке? Вы поняли? А я нет! При чем, ответ заявителю дан сразу, когда я буквально вчера написал жалобу в ГП РФ.

На основании вышеизложенного, прошу Вас внимательно изучить отписку из Роспотребнадзора края от 22.12.2023 № 23-00-05/20-19153-2023 на предмет нарушения требований действующего законодательства исключительно основываясь на ранее поданных жалобах и прикрепленных доказательств, принять меры прокурорского реагирование, в обязательном порядке внести представление о нарушении законности, возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, направить составленный материал в мировой суд для привлечения к ответственности.

Не направлять жалобу В.В. Бабич, а тем более опять в Роспотребнадзор, так как настоящей жалобой я повторно (!) обжалую бездействие Роспотребнадзора по не составлению протокола об административном правонарушении по статье 14.8 КоАП РФ в отношений УО.

⚠Чётко, в соответствии с НПА РФ, объяснить мне термин:
«Перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке".
Является ли данная информация, указанная в счёт - квитанции за ЖКХ со стороны УО полностью раскрытой для жильца дома?
Должен ли понимать гражданин, за что произошло ему доначисление, либо указанная выше скупая информация достаточна для его понимания и жилец дома должен бежать и оплачивать дополнительно денежные средства за якобы оказанную услугу со стороны УО, даже, если он не понял за какую услугу оплачивать?

Таким образом, в термине: «Перерасчёт по изменению параметров в рабочем порядке" - не ясна за какую именно услугу я доначислил денежные средства в УО. Либо указанный выше термин не является информацией для полного понимания, за что гражданин обязан доплатить и необходимо в обязательном порядке составить протокол об административном правонарушении по статье 14.8 КоАП РФ, чего Роспотребнадзор не пожелал сделать?

Согласно ст. 14.8 КоАП РФ, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Протокол по данной статье составляет Роспотребнадзор, который отказался выполнять свои функциональные обязанности.

Также согласно разъяснению помощника прокурора Ленинского района гор. Нижнего Тагила Е.В. Глазова. Соответствующие изменения внесены в статью 14.8 КоАП РФ (Федеральный законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ), он указывает, что:

Указанная статья дополнена частью 5, которая устанавливает наступление административной ответственности за нарушение иных прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, посему, ответ Роспотребнадзора о том, что нет состава правонарушения и они не могут составить протокол за то, что гражданину чётко не указали, за что ему платить, считаю необоснованным и незаконным.

Также считаю откровенным издевательством со стороны Роспотребнадзора, когда данный орган указывает мне в ответе следующую информацию:
«Если по Вашему мнению (!), Вам необходима дополнительная, уточняющая информация, Вы вправе обратиться к руководителю управляющей организации за разъяснениями, либо претензией, содержащей соответствующие требования» (!?).

То есть, УО мне не раскрыла информацию, за что я должен им доплатить и за какую услугу, а Роспотребнадзор мне «рекомендует» пойти в офис УО и спросить у них, за что же всё – таки мне доначислили и за какую услугу?! Уму непостижимо!

В то же время Роспотребнадзор должен был вынести, куда не шло, хотя бы, предписание о недопустимости предоставления гражданину скупой информации, абсолютно не раскрывающей сведения, за что именно я должен доначислить деньги?

Но Роспотребнадзор не удосужился даже составить банальный протокол.

Прошу принять меры.

Спойлер:
Я заранее уже знаю, что ГП РФ перенаправит мою жалобу туда на кого я и пожаловался, впоследствии, те же должностные лица направят жалобу в Роспотребнадзор.
Ну...эффект бумеранга еще никто не отменял.
До встречи!

ЖКХ
2331 интересуется