Автор: Василий Степной
1
Помню, как перед самым новым годом моя бабушка говорила, не оглядывайся, когда выходишь в сени и задёргивай штору, когда посмотришь на луну. Я её спрашивала, что это за ваши старческие предрассудки? Ну что измениться от того, что я не буду совершать эти ваши бессмысленные обряды от сглаза? Я так прямо и говорила бабушке. Она, конечно, ругалась, заставляла проговаривать все эти ненужные правила, брала с меня слово, что я буду в точности исполнять «испокон веков ведомые правила».
Нет, вы не подумайте, отношения у нас с бабушкой были более-менее нормальные. По крайней мере стабильно тяжёлые. Особенно поначалу нашего знакомства. Я её прекрасно понимала, а она меня нет… Смешно. Но оказалось совсем наоборот. Но об этом позже.
Я попала к ней из большого города, в это их угрюмое захолустье. Когда мои родители погибли в аварии, мне было десять лет. Опекунство взяла на себя моя бабушка. Она появилась, как неоткуда и забрала с собой. Даже не бабушка, а Бабушка с большой буквы, вот сейчас я уже могу так сказать. И как бы я не пыталась переделать её под себя, получается, что всё было с точностью до наоборот. Это она методично переделывала меня в…
Ну, всё по порядку.
Я никогда от мамы не слышала разговоров и воспоминаний о её маме - о моей бабушке. Я всегда считала, что у нас в роду есть только мама, папа и его отец. Я часто виделась с дедушкой и ничего более другого не знала. Дедушка был моим любимым и верным другом. Мы часто оставались с ним вместе, потому что родители много работали. Дедушка многому меня научил: играть в «казаки разбойники», ставить мышеловки, рыбачить и разгадывать сканворды.
И каково же было моё удивление и расстройство? Это моё первое предательство в жизни – дедушка отдал опеку неизвестной мне бабке! Как сейчас помню, как дедушка при её взгляде словно становился меньше. Он говорил: «Это моя внучка и я научу её в жизни всему!» А казалось, что я слышу: «Нюрка, ведьма старая, она - последняя ветвь, не сломай…»
Я помню, как Баба Нюра тогда улыбалась. Она словно преображалась и молодела. А дедушка наоборот – горбился и старел. Я, конечно, цеплялась за последнюю надежду, умоляла и плакала, но итог один – предательство лучшего друга.
Очень скоро, оказавшись в этих далёких краях, я поняла, что дружба осталась за много километров отсюда, а вражда только росла. Каждое слово Баба Нюра словно роняла огромной гирей, которое мало того, что ты должна поднять, так ещё и дотащить до определённого места. Это было невыносимо. Мне было тяжело не то, что работать по хозяйству, а просто слушать каждое слово.
И вот однажды, я взбунтовала и отказалась от работ по чистке свинарника. Просто бросила вилы и села на крыльцо. Застав такую картину, бабуля, проходя мимо, произнесла:
- Каждому по мере, выжившим по делом!
Потом просто вошла в дом и закрылась на засов. Я сначала хмыкнула, мол не на тех напали, мол я же ребёнок и сколько можно надо мной издеваться? Но не тут-то было. Мало того, что уже глубокая осень, накрапывал мелкий дождь, так и за два часа уже и стемнело совсем, да и замёрзла я до дрожи. И тут услышала поросячий визг. Как будто кто-то очень сильно напугал свиней. Честно, я испугалась. Я подумала, что волк пришёл. Лес то совсем рядом. Да в этой глуши кругом лес! Вот и первая мысль у меня была о волке. Но нет, у волка нет копыт, чтоб так стучать по доскам. Да и с чего ему стучать лапами по стенам, как будто прыгая и отталкиваясь от них, словно горный козёл. Да и волки вроде хихикать не могут.
Я сначала стучалась в дверь дома, но с той стороны тишина. Потом, когда привыкла к визгу и шуму, решила пойти в свинарник и зажечь керосиновую лампу, предварительно вытащив её на улицу. И вот зажигаю я лампу, открываю дверь в свинарник, заношу вперёд себя свет и… передо мной возникает огромная рогатая башка хряка! Я, конечно, испугалась выронила лампу и побежала в дом. Я чувствовала, как за мной по пятам кто-то бежит. Я боялась оглядываться. Добежав до двери, я стала тарабанить, но никто не открывал. Я побежала вокруг дома и стучала в окна, но снова тишина. Я в истерике забилась в сенник и закопалась поглубже в солому. Слышала, как вокруг кто-то ходит и хрюкает, но внутрь не заходит.
Тогда это было моё самое первое и последнее «городское бунтарство».
С утра дверь в дом была открыта, на столе стоял завтрак, и бабушка как ни в чём не бывало спрашивала, как я спала? Сначала я хотела высказать всё и о ней, о её поступке, потом расплакаться о своём страхе и пережитой ночи. Но кривая ухмылка на лице бабушки говорила о том, что она и так всё знает, просто хочет оценить мою стойкость и возможно повторить. И тогда я сказала, с улыбкой на лице, что спала на мягкой перине словно в сказке, и сегодня просто лучший день! Что у меня много энергии и что я готова к работе! А-ха-ха-ха. Помню, как в этот момент она поперхнулась своим травяным чаем. Это была самая моя лучшая и последняя издёвка.
Следующая ночь снова закончилась в моей норе в сене. Я в общем-то много там времени проводила. Но не от страха. А от того, что это место, как оказалось, осталось моим последним оплотом, соединяющем ту мою спокойную жизнь и эту мистическую.
2
Каждое утро я управлялась со скотиной – кому воды принести, кому сена, кому корма. Вычистить клетки и вольеры. Я сначала думала, что бабушка их растит на продажу. А оказалось совсем нет. Оказалось, моя бабуля во всей ближайшей округе считается «целителем» и практически каждый день либо к ней кто-то приходит, либо она к кому-то идёт. И каждый раз либо ей приносят какое-то домашнее животное, либо она кого-то из них забирает с собой. А все эти животные, как бы это выразиться, «необходимый лечебный материал» и «платёжное средство».
Иногда, давая указания с утра, она повторяла фразу дважды. Это не из-за того, что я глухая или тупая, просто как я поняла, она сначала говорила фразу вроде на понятном языке, но странными словами, а потом вполне понятную фразу. Такое ощущение, что она говорила специально для меня на двух языках. Ну, вот примерно это было так:
- Прибрать у «помощников искры», накормить «дающих жизнь», нарвать «лечебное дыхание» … - говорила она, а потом повторяла. – Прибрать у свиней, накормить кроликов, нарвать лепестки Безвременника.
Это я потом только поняла, что она меня обучает чему-то. А вот чему этого я понять не могла.
Периодически вечерами я слышала какие-то нашёптывания за дверью комнаты бабушки. Я думала она молиться. Любопытство меня так и раздирало, но дверь была всегда закрыта на щеколду. Я даже прикладывала ухо к двери, чтоб разобрать слова, но никак ничего не могла расслышать.
Однажды в очередной вечер я приставила ухо к двери, но она тут же открылась. Я испуганно смотрела в ярко-жёлтые светящиеся глаза бабушки. Её седые длинные волосы были заплетены в причудливые косички. А одета она была в странный костюм то ли охотника, то ли военного. Точно помню, что ножей на её костюме я насчитала 6 штук. Помню тогда мне эта мысль показалась смешной – моя бабуля косплеит ассасина-убийцу из компьютерной игры. И эта мысль сбросила с меня страх и заставила улыбнуться.
- Ты готова «дара», проходи, проведём ритуал «осознания себя». – спокойным голосом, словно учитель в школе, говорила бабушка.
Она провела меня в центр комнаты, на полу которой были по кругу нарисованы странные знаки красной краской. Горели толстые свечи, и комната словно дрожала. Она велела мне встать в центр круга и повернуться к окну. Когда я поворачивалась, то на столе на подносе я увидела мёртвого кролика, из которого на поднос вытекала кровь. И я поняла, что на полу была совсем не краска. В тот момент мне было очень интересно и совсем чуть-чуть страшно. Я всё ещё надеялась, что это какая-то игра.
- Сейчас я буду произносить клятву. Твоя задача слушать внимательно, не перебивать и, когда я буду до тебя дотрагиваться, чётко и громко произносить слово «клянусь». А когда я спрошу тебя: «Принимаешь ли ты свою силу?» Ты должна так же чётко и громко сказать слова: «Да, «нара» я принимаю свою силу и твоё наставничество!» Ты всё поняла?
- Конечно, бабушка! – с улыбкой ответила я, всё ещё думая, какая это классная игра и наконец-то мы с бабулей подружились и играем, как и с дедушкой.
Ничего какого-то жуткого в словах этой клятвы не было, как я и думала. Это просто игра. Там говорилось, что я должна доверять своей наставнице, слушаться её, ну и всё такое. И после каждого предложения я произносила слово «клянусь». Однако очень быстро стали происходить странные вещи. С каждым словом «клянусь» на стекле окна появлялась новая трещина. Сначала я не придала этому значения и подумала, что показалось. Но каждый раз звук от трещин становился громче, а сами трещины всё длиннее. А когда я произнесла последнюю фразу окно словно рассыпалось, а я почувствовала, что в меня словно вдохнули новую жизнь и я закрыла глаза, наслаждаясь этой «энергией». А когда открыла глаза, то увидела проход в какое-то странное место. Как будто я через дверь-окно должна выйти на ночную опушку леса, где под светом яркой огромной луны отражается круг из таких же символов, что и на полу комнаты. А над этим кругом вращается сверкающий молниями шарик тумана, размерами с футбольный мяч. И после каждой вспышки молнии в нём на мгновение появляются какие-то животное – тигр, заяц, дельфин и много других. Я даже разглядела дракона.
- Иди и прими свою Силу. Теперь у нас с тобой связь. Сейчас я дам тебе немного своей силы, она тебе понадобится для твоей инициации. Иди и прими свой Путь. Пойми Суть своей силы. Не бойся, я тебе помогу через нашу связь. И помни, теперь ты одна из Нас.
3
Я хотела спросить: «Кто же я теперь?» Но меня так завораживал тот искрящийся туман, что я шагнула на эту поляну и пошла к нему. Сначала я вошла в круг, но ничего не произошло. Я поняла, что я должна коснуться этого шара. Но также я поняла, что очень хочу коснуться, когда в нём покажется фигурка дракона. Я так и стояла несколько минут пытаясь выгадать момент появления нужного животного. Но это было так быстро и непредсказуемо, что я всё время отдёргивала руку. Я почувствовала какое-то раздражение или негодование и поняла, что это не мои чувства, а бабушки. А потом я услышала словно издали, хотя бабушка стояла буквально в нескольких метрах от меня в проёме той странной двери:
- Закрой глаза… Почувствуй... И прими...
Я так и сделала. Закрыла глаза. Очень захотела схватить дракона и протянула руку.
И меня словно ударило током. Хотя, наверное, оно так и было. Я встала на колени, но глаза не открывала. Я слышала, как мои зубы скрепят от сомкнутых челюстей, а судорога начинает сводить пальцы.
- Молодец, «дара», умница! Держи силу в себе, держи её. Укроти свою силу. Я помогу! Я поддержу!
Голос бабушки стал жёстким и серьёзным. Я буквально ощущала её у себя в голове. Я представила себя в большой клетке как в цирке. А за клеткой стоит бабушка, протягивает руки ко мне и с её рук ко мне перетекает энергия. А в клетке со мной детёныш дракона. И вдруг всё так и произошло. Хотя я чётко ощущала, что стою на коленях и как сводит мышцы судорога.
- Всё правильно, дара. Спасибо за защиту и за то, что оставила канал открытым. Действуй! Осталось мало времени. Скоро мои силы закончатся.
Сначала я удивилась. Потом решила, что все вопросы потом. Я сделала первый шаг к дракону. Но он зарычал и изрыгнул синее пламя. Я отшатнулась и почувствовала не жар, а холод. Я разозлилась, протянула руку и захотела, чтобы в моей руке появилась хворостина. И она появилась. Тогда я, приговаривая, что он плохой зверь, пыталась отхлестать его по хвосту. Но дракон всё время от меня убегал по кругу клетки. Тогда я выбросила хворостину. Улыбнулась. Протянула руку и захотела, чтобы в моей руке появился кубик сахара.
- Ути, мой хороший. Ути, мой маленький. Иди сюда. На вкусняшку! – начала я сюсюкать с драконом.
В тот момент я даже услышала удивлённый рык и увидела такой странный взгляд зверя, будто он спрашивал: «Девочка, ты нормальная?»
Но всё же он стал подходить ко мне и принюхиваться к руке.
- Отличная идея, дара. Но поторопись… - слова бабушки будто отключились, а потом в мою голову ворвался испуганный голос. – Тебе надо быстро заканчивать. Нас нашли. Я отвлеку «бесов», а ты должна непременно закончить ритуал и вернуться в комнату.
Вопросы в моей голове только росли. Но я почувствовала две вещи. Сначала связь с бабушкой как будто разорвалась и мне стало невыносимо больно стоять на коленях. А потом то, что дракон слизнул сахар с моей руки и меня снова начала переполнять… ммм, наверное, «сила». И тут же я увидела, что за прутьями моей большой клетки бабушка пытается отбиваться от каких-то рогатых теней. Она ловко в них кидает свои ножи, и они светящейся энергией втыкаются в тела теней и делают в них большие раны, из которых вытекает жёлтая, как лава, кровь.
Я испугалась и хотела защитить бабушку. Я убрала клетку и почему-то не увидела рядом с собой дракона, но чувствовала, что он есть. Тогда я захотела изрыгнуть пламя, как дракон, и направила руку на одну рогатую тень. И у меня получилось! Тень буквально превратилась в лёд и рассыпалась на мелкое крошево.
Двое других нападающих прыснули в стороны и бабушка, улыбаясь повернулась ко мне протягивая руки в жесте: иди ко мне, давай обниму. Я сделала шаг к ней, и она вдруг вскрикнула, а из её груди вылез какой-то чёрный нож или огромный коготь, который переливался черными сгустками тумана. А из-за плеча бабушки показалась страшная морда хряка с мелкими красными глазами и толстыми чёрными рогами. Она то ли скалилась, то ли смеялась, а потом я услышала жуткий голос:
- Наконец-то последний хранитель пал…
Продолжение тут.
Спасибо, читатель, что ты с нами!
Если тебе понравилось - поставь лайк и оставь комментарий!
Чтобы не пропустить новую историю - подпишись!
Эта история в видеоформате тут
Эта история в аудиоформате (+ доп. контент) тут