Найти тему
Андрей Хомяков

Раскрываем суть и значимость салонного фильтра автомобиля с разных сторон.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Это простая статья о том, для чего нужен салонный фильтр. А также это напоминание всем владельцам о том, что его тоже нужно менять. Если вы педантично подходите к обслуживанию своего автомобиля, то можете не читать. У вас этот фильтр меняется при каждой замене масла. А есть автомобилисты, которые даже и не знают что такой фильтр есть в автомобиле. Вот им стоит прочитать о том, как салонный фильтр может влиять на здоровье и безопасность вождения.

Есть такая тенденция что владельцы авто меняют масло с фильтром и воздушный фильтр двигателя. И правильно делают. Машина должна дышать чистым воздухом, а в моторе должно плескаться свежее масло. А вот про себя эти водители забывают, не меняя фильтр салона. Кто-то умышленно экономит. Кто-то просто забывает про него. Поэтому такая картина встречается последнее время все чаще и чаще.

LADA GRANTA с забитым/убитым салонным фильтром.
LADA GRANTA с забитым/убитым салонным фильтром.

При этом в автомобиле стоял свежий воздушный фильтр, а вот про этот фильтр забыли.

ПРО ЗДОРОВЬЕ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ

Экономить на фильтре салона - значит экономить на своем здоровье. Пыль на дорогах не такая уж и безобидная, как кажется на первый взгляд. В ней содержатся продукты износа шин и тормозных колодок. Шины и колодки не изнашиваются бесследно. Они остаются на дорогах. Туда добавляются реагенты, которыми зимой посыпают дороги и весной этой грязи на дорогах предостаточно, пока ее не уберут. Весной и летом добавляется пыльца растений. Да просто выхлоп от машин без катализаторов содержит достаточно твердых частиц, еще встречается сажа от старых дизелей, которым удалили сажевый фильтр.

Ездить с открытыми окнами по городу - не самая лучшая идея. Лучше, чтобы воздух с улицы проходил через фильтр. Я сам летним утром могу проехать с приоткрытыми окнами, днем их открыть чтобы быстрее охладить салон. Но затем окна закрываю, пользуясь кондиционером. Летом часто вижу как кто-то стоит в пробке в жару с открытыми окнами, хотя кондиционер в их авто точно есть. Но в силу каких-то обстоятельств они его не включают, даже на новеньких авто.

Если систему кондиционирования правильно использовать, правильно обслуживать, то риск простыть или вдохнуть колонию бактерий будет минимальный. Да и голова лучше работает, когда она в прохладе, а это прямо влияет на ваши действия за рулем, повышает безопасность дорожного движения.

Ну серьезно, обратите внимание, когда на улице жара 30 и выше, то водители автомобилей с открытыми окнами перегреваются и начинают вытворять на дороге чудеса. Обратите на это внимание.

ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ

Забитый салонный фильтр плохо пропускает воздух, что снижает эффективность системы отопления и кондиционирования. В дождь, стекла могут потеть, так как не хватает воздуха для эффективного обдува. А зимой стекла могут плохо оттаивать, по той же причине.

Если потеют стекла в дождливую погоду, то включите кондициоер и они мгновенно распотеют. При этом температуру воздуха можно держать в "красном" диапазоне, то есть когда отопитель работает на тепло. И вы согреетесь и стекла будут чистые.

ИТОГ

Меняйте салонный фильтр хотя бы 2 раза в год. Весной, после обслуживания системы кондиционирования, и осенью.

Есть автомобили которые не оснащены с завода салонным фильтром, хотя в них есть кондиционер. Это Лада Нива, это Шевроле Кобальт, возможно есть еще другие марки. Установите в них салонный фильтр, чтобы дышать чистым воздухом.

Покупайте угольный фильтр салона, который сможет снизить токсичность выхлопных газов от автомобилей в потоке. Он дороже, но здоровье еще дороже. На Лада Гранта угольный фильтр салона стоит 400-500 рублей. На популярные иномарки 500-1000 рублей.

Всем чистого воздуха и удачи на дорогах !