Найти тему
Наивная сказочница

На край света (глава 3)

"Чувствуя внутри себя очень сильное волнение, Галина Ивановна наклонила кастрюлю еще больше над раковиной и, одновременно, ответила:

- Нет больше у нас с тобой Наташи. Илья. Она ушла и Женечку с собой забрала. На столе записка лежит. Почитай.

Галина Ивановна дождалась, пока вода слилась полностью из кастрюли, и уже поправляла полотенцем крышку, как вдруг услышала у себя за спиной очень громкий и радостный голос сына:

- Да ладно! Вот это новость! А я уж думал она никогда от меня не отстанет!"

Начало

- Мамуль, правда ведь он у нас хорошенький)) Такие комнатки светлые! Прелесть! И, смотри, каждое окно открывается! А полы какие гладкие! А двери какие… Загляденье!… Мама! А ты эту ручку дверную видела?!

Наташа, слушая восторженные слова дочери о их новом доме, стояла в это время у одного из окон, и трогала вздувшуюся и крошащуюся в мелкую крупу старую краску на раме и подоконнике. Несмотря на многочисленные недостатки (печное отопление, старые, рассохшиеся оконные рамы, всего три электрические розетки на весь дом, вздутый от влаги линолеум на полу кухни, отсутствие «квартирных» удобств) дом, в целом, действительно был каким-то уютным, и по-своему красивым, с этими чисто белеными известью потолками и выцветшими дешевыми бумажными обоями на стенах, с гладкими порожками между комнат и выкрашенными в приятный коричневый цвет досками пола.

Подойдя к дочери и распашным двухстворчатым деревянным дверям из гостевой комнаты, ведущим в маленькую спальню (одну из двух имеющихся в этом доме) Наташа посмотрела на дверную ручку, вызвавшую интерес и восхищение у дочери. Сделана была эта вещь из прозрачного стекла или другого материала, очень похожего на стекло, ясного голубого оттенка, с синими прожилками внутри, и гранями по всей поверхности. Наташа никогда до этого таких дверных ручек не встречала, и поэтому тоже удивилась ее красоте и прозрачности.

- Мама… Это же нереально красивая ручка! Правда? А какая удобная!

Девушка обхватила дверную ручку своей ладошкой и улыбнулась восторженно:

- Она совсем не холодная, мама)) Потрогай!

Наташа, после того, как дочь убрала свою ладошку, дотронулась до этой ручки и удивленно хмыкнула:

- И правда, не холодная.

А затем добавила, открывая двери, и заходя в спальню с одним окном и навесными полками вдоль глухой стены:

- Женя, ты какую спальню займешь? Эту маленькую или ту, что побольше?

Дочь не стала раздумывать и ответила уверенно:

- Мне эта нравится. Я в нее поселюсь, а большая пусть будет твоей.

Наташа кивнула головой и ответила с улыбкой на губах:

- Договорились. Пусть эта комната будет твоей))

Пока новые хозяйки дома проверяли работоспособность выключателей в комнатах, и заглядывали в темную топку печи, обмазанную глиной, в одно из окон кто-то постучал, а затем входная дверь открылась, и со словами:

- Можно к вам, барышни?

на пороге появился мужчина лет шестидесяти, с гладким, чисто выбритым лицом, в серой майке и спортивных серых штанах «в тон верху комплекта одежды», с зализанными, от лба к затылку, влажными редкими седыми волосами, освежающе и ароматно ( до слез) пахнущий дешевым мужским одеколоном «Хвойный».

- Можно. Заходите)) Здравствуйте))

Поздоровались мать и дочь с гостем, и мужчина поспешил представиться:

- Меня зовут Андрей Юрьевич, но можно и просто Юрич. Я ваш сосед. Дом № 29 с синим забором – это мой дом.

Хозяйки дома, в ответ, назвали свои имена, и мужчина, «крякнув» от удовольствия (не каждый день на него смотрят такими зелеными глазами красавицы), произнес:

- Я вам на новоселье кресло-кровать принес. Командуйте – куда ставить будем?

Наташа и Женя переглянулись, в удивлении, и Наташа ответила осторожно, боясь обидеть нового знакомого:

- Зачем, Андрей Юрьевич? Не надо! У нас кровать есть.

Юрич, в свою очередь, подбоченился, упираясь кулаками в резинку от своих спортивных штанов на боках, и ответил, кивнув головой:

- Железная. Сеточная. Я знаю. Но думаю, что немного мебели в доме вам все же не помешает.

А затем добавил:

- И, кстати, сейчас еще диван принесут от Синичкиных. И стол со стульями от Малявиных. И, милые барышни, не вздумайте стесняться или отнекиваться от подарков соседей! У нас народ дружный, подельчивый. Это все от чистого сердца. Вы теперь наши соседки, и это значит, что мы будем с вами дружить, а вы с нами)) Надо будет – и вы нам поможете, чем сможете, если нужда возникнет.

Не успел мужчина договорить, как на пороге дома появились три паренька, высоких и по-мальчишески худеньких, старшему из которых на вид всего лет пятнадцать, а младшему двенадцать, и громко объявили, перебивая друг друга из-за спины Юрича:

- Здрасьте!

- Здрасьте, дядя Андрей!

- А куда вам диван поставить?

- А там на крыльце нам кресло мешает!

- Мы пройти не можем!

****

Не успели диван и кресло занять свои места в доме, как под окнами послышались смех и женские голоса, а затем в дом, со словами:

- Можно к вам?!

зашли пять женщин, и у каждой в руках были дары новым соседям.

С приходом этих веселых соседушек в доме Наташи и Жени появились тазы и чашки, несколько кастрюль и сковорода с чайником, а также несколько тарелок и чайных кружек, совершенно разных по стилю и форме, но вся посуда была хорошего качества, без сколов и трещин.

За этот первый день жизни Наташи и Жени на новом месте, жители из каждого дома по улице Восточной наведаются к ним в дом № 27. И все не с пустыми руками. Кто-то придет со скатертями и шторами, кто-то с посудой, кто-то с прошлогодними банками с соленьями, а кто-то из детей принесет новым соседям пятнистого черно-белого котенка, мяукающего отчаянно и громко до тех пор, пока его не прижмет к себе счастливая и улыбающаяся Женя.

****

Когда солнце плавно скрылось за горизонтом, и на улице стало сумрачно, мама с дочкой вышли во двор, сели на крыльцо своего дома, и затихли, глядя в пока еще не очень звездное небо в этот ранний вечерний час. Девушки сидели так долго рядом друг с другом, внимательно и с удовольствием прислушиваясь к непривычным уличным звукам: где-то вдали, на краю Зеленого клина, заливисто лаяли собаки, где-то совсем близко, в траве, выросшей у крыльца, были слышны стрекотания кузнечиков. В одном из дворов мычала корова, и откуда-то с соседних улиц доносился звук работающего трактора. Все эти звуки были непривычны для слуха жительниц большого города, и вызывали сейчас улыбки на их лицах.

Первой нарушила молчание Женя. Опустив свой взгляд от темных, синих облаков, девушка посмотрела на маму и тихо произнесла:

- Мама… У меня такое чувство…странное… Представляешь, мне почему-то кажется, что я здесь уже жила когда-то очень-очень давно… И все эти люди показались мне сегодня такими знакомыми… Кажется, я помню эти улыбки, и глаза, и голоса…Странно так… И приятно…И удивительно…

Наташа, выслушав дочь, вздохнула расслабленно, обняла рукой Женю за плечи, и когда их головы соприкоснулись, прижавшись друг к другу, ответила:

- Это потому что места здесь хорошие, доченька, и люди живут хорошие, и приняли они нас, как родных… От тепла этих людей и нам тепло с тобой стало... Вот и весь секрет....

Женя улыбнулась ночному небу и ответила маме:

- Наверное, это из-за этого... Ты права... Но все равно, это удивительно...))

Еще долго в тот вечер сидели мама с дочкой на крыльце и тихо разговаривали о переменах в своей жизни, делясь друг с другом новыми впечатлениями.

В этот же вечер

Илья зашел в квартиру, снял с уставших за день ног кроссовки, и прошагал прямиком на кухню. В его животе пусто, как в бездонной бочке, да еще и визит к любовнице вытянул все оставшиеся силы из его организма, оставив после себя легкость и приятную негу в насыщенном удовольствиями теле. Мужчина ухмыльнулся, вспомнив сегодняшние пару побед в спальне Ирочки, и, расправив гордым «павлином» плечи, вплыл на кухню, мечтая сейчас об одном: съесть все, что приготовила ему жена сегодня на ужин.

****

Не понял…

Илья замер в дверях кухни, увидев вместо жены мать у плиты.

- Мама. Что ты делаешь?

Галина Ивановна, повернув голову и увидев сына в дверях, от волнения засуетилась еще больше, и произнесла, торопливо схватив кастрюлю с кипящей картошкой с плиты за ручки полотенцем, и поднеся ее к раковине, чтобы слить воду:

- Илюшенька. Здравствуй. Вот, картофельное пюре хочу сделать тебе на ужин.

Женщина перехватив поудобнее полотенце, так, чтобы приоткрыть крышку, начала сливать кипящий овощной бульон в раковину, но тут вновь сын задал вопрос своим басистым голосом:

- А Натаха где? Чего ты тут копошишься в одиночестве, я не понял?

Чувствуя внутри себя очень сильное волнение, Галина Ивановна наклонила кастрюлю еще больше над раковиной и, одновременно, ответила:

- Нет больше у нас с тобой Наташи, Илья. Она ушла и Женечку с собой забрала. На столе записка лежит. Почитай.

Галина Ивановна дождалась, пока вода слилась полностью из кастрюли, и уже поправляла полотенцем крышку, как вдруг услышала у себя за спиной очень громкий и радостный голос сына:

- Да ладно! Вот это новость! А я уж думал она никогда от меня не отстанет!

Галина Ивановна после этих бурных возгласов дернулась всем телом, от неожиданности, и кастрюлька с парящим картофелем выскользнула из ее рук и опрокинулась в раковину.

Ахнув, женщина поспешила исправить ситуацию и поднять кастрюлю, но от ее спешных действий будущий ужин сына высыпался на дно раковины.

И в этот момент женщина вновь вздрогнула от испуга, так как уже прямо у себя за спиной услышала еще один громкий возглас сына:

- Мама! Что ты как деревянная! Отойди, еще ошпаришься!

Отпихнув мать в сторону, мужчина, скривив лицо в болезненной грустной улыбке от вида картофелин, лежащих у слива раковины, затем заглянул в кастрюлю и обнаружил там всего один клубень.

Вздохнув шумно и с рыком, Илья посмотрел на мать взглядом « Я совсем не удивлен. Просто обидно» и произнес:

- Свари мне пельменей на ужин. Должны быть в морозилке. А завтра я приведу в дом новую невестку. Я уверен,конечно что она тебе не понравится – она ведь не твоя золотая «Наташенька», но зато она ОЧЕНЬ нравится мне....)))

И с этими словами, кинув небрежно на стол кухонное полотенце, Илья вышел из кухни.

Галина ивановна с минуту стояла в тихом шоке, чувствуя себя замороженной статуей, а затем растерянно произнесла вслух, в пустоту кухни:

- Новую невестку? Уже завтра?

****

Зеленый клин

Прошла неделя.

Наташа нагнула голову и посмотрела себе на ноги, на которых "красовались" резиновые галоши с носками.

Когда-то в детстве ее бабушка Арина носила такую обувь, и даже считала ее «парадно-выходной». Наташа помнит, как старательно женщина намывала тряпочкой лакированную поверхность, а затем насухо вытирала ее и аккуратно засовывала внутрь мягкие и теплые войлочные стельки, и только после этих действий одевала их на свои ножки. В такой обуви бабушка покидала, примерно раз в неделю, на несколько часов свой дом на Зеленом клину, и отправлялась по своим делам в центр села Привольного со всеми его благами цивилизации (магазины, рынок, аптека, поликлиника, школа, администрация сельская и колхозная, и даже местное профтехучилище, соседствующее в одном здании с вечерней школой).

Прошли годы, давно нет бабушки Арины на этом свете, но Привольное и Зеленый клин все еще существуют, и теперь ее внучка и правнучка, в это раннее прохладное утро, обув ноги в новенькие галоши, собираются идти искать свое место для зарабатывания денег в этих краях.

- Как я выгляжу, Женя?

взволнованно спросила Наташа дочь.

Женя окинула маму внимательным взглядом, с ног до головы:

мамины волосы спрятаны под белый платок; на ней надеты теплая кофта с длинным рукавами, на пуговицах, поверх простого платья; из под платья видны мамины полненькие ножки, на которых красуются синие спортивные штаны и калоши с носками.

Женя не смогла не улыбнуться, видя свою всегда опрятную и, по-городскому одевающуюся маму, в этом многослойном и безвкусном "спортивно-плательном" наряде.

- Пойдет, мамуль)) Я думаю, коровкам мы с тобой понравимся.

Наташа еще раз посмотрела на свои ноги, поправила руками платок на голове, а затем одернула кофту на своей объемной груди и круглом животе, и произнесла неуверенно:

- Ой, не знаю...

- А я тебе нравлюсь?

Женька согнула ножку в коленочке, и встала в красивую позу, одной рукой придерживая платок на голове, как если бы это была шикарная шляпа, а вторую поставив на изгиб талии. При этом стиль одежды сегодня у дочери и матери совершенно одинаковый: платок-кофта-платье-штаны-галоши.

- Красотка))

Подбодрила мать дочь и добавила:

- Хватит выбражать)) Закрывай дом, ключ вешай на гвоздик под оконной наличкой, и выходим, а то машина без нас на ферму уйдет.

Женьке не надо было говорить дважды, и уже через каких-то пять минут мама и дочка стояли на углу улицы, ожидая, когда за ними, как и за другими несколькими женщинами, проживающими на Зеленом клину, заедет служебная машина с фермы.

За три дня до описываемых событий

- Мама, что еще нести?

Раскрасневшаяся Женя, с сияющими глазами, смотрела на суетящуюся у плиты маму.

- Вот эту чашку с картофельными пирожками можешь уносить. И вот эти бутерброды с печеночным паштетом. Что еще? Блины со сладким творогом ты уже отнесла, ведро с яблочным компотом тоже отнесла, шашлычки из сосисок уже на столе. Все. Мы все успели, слава Богу!

Выложив последние пирожки в чашку со сковороды, Наташа выключила плиту, и вышла вслед за дочерью во двор, поздороваться со всеми соседями, кто пришел сегодня к ним на новоселье.

Наташа и Женя не смогли просто принять подарки от людей, и поэтому решили накрыть скромный стол, чтобы угостить новых знакомых, и поближе познакомиться с этими людьми за ужином на свежем воздухе, во дворе нового дома, в котором они теперь полноправные хозяйки.

Как оказалось, это застолье было отличной идеей, так как Наташа и Женя узнали во время неторопливой беседы, что с работой в селе Привольном большие сложности, поэтому и бежит молодежь из этих мест.

По словам соседей, устроиться в этой местности можно лишь на свиноферму (но там сейчас нет свободных мест), или можно пойти работать в бригаду овощеводов на поля (там всегда люди нужны). Можно еще в яблочные сады к местному богачу-предпринимателю в наем пойти, или на ферму доярками.

Как оказалось, местный рынок очень маленький, и о слове «реализатор» здесь даже и не слышали, а магазинов всего три на все село, и то в них работают, по словам все тех же соседей, «родственник на родственнике», и чужаков в свой торгашеский бизнес они не принимают.

После того, как все гости разойдутся в тот вечер, и Наташа с Женей наведут порядок и сядут на крылечке отдохнуть, общим голосованием они решат попробовать свой трудовой путь начать с доярок, так как там был ряд привилегий, по сравнению с другими предложениями:

1. Первая длится дойка с 5 утра до 9 утра.

2. Вторая дойка длится с 5 вечера до 9 вечера.

При этом весь день они будут абсолютно свободны.

3. Выходной дояркам выпадает раз в четыре дня.

4. Начальство разрешает в день каждой доярке брать по банке молока домой, а это большое подспорье (хочешь сам скушай, не хочешь - продай соседям)

5. Работа официальная, с отпуском раз в год, и правом уходить на больничный.

А так как Жене восемнадцать лет исполнится только в июле, она хочет просто посмотреть на эту работу, и ходить на ферму вместе с мамой в качестве помощницы, тем более, что женщины, работающие доярками намекнули им с мамой, что если заведующему фермой понравится работа Жени, то он сможет дать ей возможность подработать все лето неофициально, а, так сказать, «за натуру» - за свой труд Женя будет получать банку молока и ведро комбикорма за каждый отработанный день, ди для семейного бюджета это будет отличное подспорье.

Вот с такими мыслями и планами на будущее, мама и дочка стояли сейчас на повороте дороги, рядом с другими веселыми женщинами- доярками, одетыми точно так же, как и Женя и Наташа и ждали служебный транспорт.

****

Не известно, что именно ожидали Наташа и Женя, под видом обещанного служебного транспорта для подвоза на работу, но когда возле них остановилась огромная грузовая машина с брезентовым пологом над кузовом, уже почти до отказа набитом женщинами в платках, они опешили.

Это не автобус и не маршрутка!

??

Вскоре ожидающим у машины дояркам спустили раскладную деревянную лестницу, и в этот самый момент Наташа отчетливо поняла, что подняться по этой лестнице «на борт» этой махины у нее просто не хватит духу!

Наташа стояла и с ужасом смотрела, как легко поднимаются женщины по крутым ступенькам вверх, держась за перекладины, а потом лихо перемахивают через низкий борт, закидывая ногу, и уже там их встречают протянутые руки других доярок, тем самым подстраховывая от случайного падения.

У Наташи от всего этого зрелища на глаза навернулись слезы стыда ( все женщины это могут сделать, а она как сможет преодолеть этот подъем со своим слоновьим весом?)

И тут бедная, расстроенная женщина услышала голос дочери у себя за спиной:

- Мамочка, успокойся и дыши. Не бойся. У нас все получится. Давай. Лезь на верх. Нас люди ждут. Я тебя сзади подстрахую…

****

Продолжение здесь Глава 4))

Спасибо за прочтение))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Завтра уже понедельник)) Всем плодотворной и спокойной рабочей недели!! Берегите себя, мои дорогие))