Почему бывает, что чисто технических знаний не хватает для развития карьеры разработчика? Что нужно, чтобы расти разработчиком вверх как на дрожжах и конвертировать свои навыки в свое состояние. Софт-скилы, востребованные в крупных ИТ-компаниях.
Признание компетенции
Твою компетенцию признают коллеги и приходят к тебе за консультацией.
Отвечать на заданный вопрос
Отделять информацию, которая человеку нужна от не нужной для него прямо сейчас. Это бывает неочевидно, когда хочется рассказать не только как пользоваться твоим модулем но и как сложно или любопытно тебе было его создавать.
Задавать правильные вопросы
Ты тратишь рабочее время коллег только на те вопросы, которые не смог разрешить сам за адекватное время. Следование этому правилу бывает для меня неочевидно, когда приходится выбирать между десятком страниц документации и живым общением с автором документации, кода. В такие моменты одолевает лень. Самостоятельное изучение документации полезно в долгую потому, что большую часть возникающих вопросов вы закрываете самостоятельным изучением вопроса.
Собирать информацию, когда что-то пошло не так
Во время сбоев, при ограниченном времени и стрессе важно уметь собирать картину произошедшего до того, чтобы что-то сразу делать правильные действия. Этот принцип бывает неочевидным, когда происходит сбой, а задача уже опаздывает. В такой момент мне бывает сложно совладать с эмоциями и действовать размеренно.
Предлагать подготовленную инициативу
Мало просто шуткануть в разговоре с коллегами про новую интересную возможность в надежде, что идею подхватят, реализуют и подарят тебе медаль. Нужно проработать инициативу, ответив на несколько вопросов: почему это не сделали до тебя? Чем инициатива будет полезнее твоих текущих задач? Есть ли ресурсы для ее прототипа?
Видеть простые решения задачи.
Бывает неочевидно, когда в уравнение задачи добавляется не только собственно требования клиента, но и состояние техдолга, собственный перфекционизм.