Продолжим погружаться в омут джазовых баллад. Популярность джазовых баллад возвращает к посылу, который освещался пару постов назад, о том, что когда мы слушаем грустную музыку мы парадоксальным образом становимся чуть счастливее.
Хотя джазовая баллада ассоциируется в основном с романтическим или меланхолическим, но достаточно светлым, настроением, некоторые из них, если вникнуть в смысл слов, окрашены в весьма мрачные тона. Если популярнейшая джазовая баллада Misty, написанная пианистом Erroll Garner и поэтом Johnny Burke, демонстрирует пример романтического и томного настроения со словами: "Я беспомощна, как котёнок на дереве, и мне кажется, что я зацепилась за облако", то в одной из самых известных джазовых баллад Strange Fruit рассказывается о страшных исторических моментах, связанных с линчеванием чернокожих рабов: " Южные деревья принесли необычные плоды, Кровь на листве и кровь у корней, Черные тела раскачиваются на южном ветру" - как-то мало-романтично, не так ли? Тем не менее, Strange Fruit, ещё раз повторю, является одной из известнейших и популярнейших джазовых баллад.
Такое вот у нас загадочное восприятие музыки и смыслов. Вероятно, всё дело в подаче песни и мастерстве исполнителя. Замечательную мысль я подслушал у Давида Голощёкина, известного джазового мульти-инструменталиста и композитора - рассказывая о джазовых балладах, он заметил, что хорошо сыграть в медленном темпе и достойно интерпретировать красивую мелодию гораздо сложнее, чем играть быстрые композиции, в которых легче скрыть огрехи исполнения - поэтому, сохранить всю красоту и прелесть джазовой баллады удаётся только маститым и талантливым джазовым музыкантам. Мысль чрезвычайно интересная.
Впрочем, вернёмся непосредственно к балладам: начнём сегодня как раз с Strange Fruit, написанной Abel Meeropol в 1937 году и ставшей мега популярной в исполнении великой "Lady Day" - Billie Holiday, которая впервые исполнила эту балладу в 1939 году - с тех пор Strange Fruit пели сотни вокалистов, но исполнение Billie Holiday остаётся непревзойдённым.
Затем предлагаю послушать Chelsea Bridge - великолепнейшую джазовую балладу, написанную в 1941 году блестящим джазовым музыкантом и композитором Billy Strayhorn и впервые сыгранную оркестром Duke Ellington, где на саксофоне играл великий Ben Webster, кстати, для него Chelsea Bridge стала своеобразной визитной карточкой.
За честь современного джаза сегодня будут сражаться отличная канадская вокалистка и трубачка Bria Skonberg со своей превосходной балладой So Is the Day, а также, мастер игры на Lumatone (микротональная клавиатура с 275 программируемыми клавишами) Mike Battaglia со своей версией известнейшей джазовой баллады Infant Eyes, написанной великим саксофонистом Wayne Shorter в 1966 году после рождения его дочери.
P.S. В эту пятницу вышел новый альбом (https://album.link/t/322066903) трио отличного американского джазового гитариста Dave Stryker с участием классного саксофониста Bob Mintzer, и вуаля - на нём присутствует всё та же Infant Eyes - великие джазовые баллады будут звучать вечно.