Армейский прицеп ГАЗ-704, выпускавшийся с середины 1970-х годов, был спроектирован специально для семейства автомобилей ГАЗ-69. Он представлял собой одноосный прицеп грузоподъёмностью полтонны, у которого подвеска, колесные ступицы и сами колеса унифицированы с подвеской, ступицами и колесами ГАЗ-69. Ему на смену в конце 1970-х годов был разработан новый прицеп УАЗ-8109, у которого колеса, ступицы и подвеска были позаимствованы у новой модели УАЗ-469.
Модель прицепа в масштабе 1:43 была освоена саратовским производителем в начале 1990-х годов. Первые выпуски были металлическими, но вскоре перешли на пластик.
Моя модель выпущена недавно и была куплена за небольшую цену.
Колёса были мной заменены. Ранее эта ось принадлежала модели УАЗ-452В, разрушенной от цинковой чумы. В одной из прошлых публикаций я уже вспоминал об этой модели.
По необъяснимой причине разработчики модели не стали воспроизводить прицеп близко к оригиналу. У настоящих прицепов совсем иная расшивка всех бортов.
Вдобавок на бортах изображено большее количество креплений для тента, чем нужно.
У модели применены задние фонари типа ФП-132, применявшиеся на УАЗ-469. Эти фонари действительно устанавливались на прицеп УАЗ-8109. Но вот расположены фонари не на своём месте.
В модели не стали пытаться воспроизводить кронштейны крепления фонарей по бокам бортов, переместив фонари вниз под платформу.
К приятным бонусам относится откидная опорная стойка, прикреплённая к дышлу, благодаря которой прицеп может стоять самостоятельно.
Рама прицепа с дышлом выполнены отдельной деталью. Имеется скромная имитация балки и рессорной подвески.
В качестве тягача у меня на полке используется журнальный ГАЗ-69. Увы, отечественная модель УАЗ-469, которая могла бы выступить тягачом, находится в плохом состоянии по причине цинковой чумы.
Что имеем в итоге? Модель представляет собой собирательный образ прицепов ГАЗ-704/УАЗ-8109. Но если не придираться к деталям, смотрится хорошо. Тем более альтернативы нет. Довольствуемся тем, что есть. Китайские производители тему отечественных легковых прицепов обходят стороной.
Спасибо за внимание!
------------