Так уж повелось, что с моделями УАЗ-452 мне категорически не везёт.
УАЗ-452В (Россия)
Первый УАЗ-452В появился в начале 1990-х. Модель, разработанная саратовскими инженерами, по некоторым признакам скорее всего произведена была ещё на самом заводе УАЗ. И всё бы ничего. После небольшого периода активного использования, модель хранилась большую часть времени на полочке, потом в коробке в сухой теплой кладовой. Но к концу 2000-х кузов модели начало раздувать, посыпалась краска, вскоре крыша стала отделяться от стоек. А несколькими годами позже модель просто развалилась на кусочки. Рама и кузов выгнулись, покрылись многочисленными трещинами и от прикосновений превратились в труху. Остаётся лишь сожалеть, что хорошая модель пала жертвой низкого качества сырья, использованного при отливке деталей. На фото УАЗ в последние годы своей жизни. Краска уже облетела, крыша пошла гнуться.
Сейчас эта модель существует лишь на фото и в качестве пластиковых запасных частей...
УАЗ-452В (Китай)
Вторая модель УАЗ-452В (или УАЗ-2206, тут даже издатель не определился до конца) была приобретена мной вместе журналом серии «Автолегенды СССР. Лучшее» под № 23 в конце 2014 года.
Хотя, судя по наличию дополнительных наклеек на блистере, есть основание полагать, что сама модель была произведена для основной серии «Автолегенды СССР» несколькими годами ранее. В каких условиях модель хранилась те годы? Этого никто не узнает. Но об этом позже.
Модель вышла не без заметных огрехов. И я не про отвалившийся рычаг переключения передач и криво приклеенный задний фонарь.
Одним из недостатков можно считать основания фар из чёрного пластика. Из-за этого УАЗ потерял своё выражение лица. На своей модели я подкрасил фары изнутри. Огромные оранжевые подфарники копийности не добавляют.
Вторым значительным недостатком можно считать абсолютно неверную форму кузова под передним бампером.
Резина на модели не самая плохая. Колёса тоже, но передние и задние ступицы должны отличаться. Здесь же везде изображены передние ступицы. Колёсные диски на модели изначально были чёрного цвета.
Ещё одной неприятной особенностью модели является различие размеров окон по левому и правому бортам.
На настоящем автомобиле небольшие окошки за водительской дверью одинаковые. Так же одинаковые оба боковых окна по левому борту и последнее окно по правому борту.
Здесь же размеры окон значительно гуляют.
Изнутри видно, что сами прозрачные детали окон по размерам не совпадают с проёмами в кузове. На потолке выбит индекс формы модели IMD008-01D.
Сзади бросаются в глаза меньшие, чем необходимо, задние фонари.
Фонари заднего хода и подсветки номерного знака отлиты на кузове и даже не выделены серебристой краской. Бедненько.
В отличие от саратовской модели, здесь кузов за основу взят более поздний. Различие между ними в подштамповках на задних стойках кузова. Если на саратовской модели штампы заходят на углы кузова как на ранних УАЗах, то на китайской подштамповки только сбоку, что соответствует поздним машинам.
Донышко у модели довольно детализированное, хотя и есть вопросы по соответствию реальному автомобилю. Мосты, амортизаторы и карданные валы выполнены отдельными деталями. Запасное колесо со ступицей. Экономия.
Салон как обычно в чёрном цвете. Основные черты воспроизведены. Кажется, что из-за смещения двух последних рядов, реальные пассажиры там сесть бы не смогли.
Но вернёмся к теме качества. На кузове модели присутствуют несколько трещин в краске. Одна из них под боковым окном.
Другая на передней пассажирской двери.
Самая значительная третья трещина начинается на передке под левой фарой и уходит под декоративную решётку радиатора.
Та же трещина с другого ракурса.
Остаётся лишь надеяться, что это окажутся лишь огрехи покраски, а не результат применения некачественного сырья для листья кузова модели.
Завершу рассказ серией групповых фото с РАФ-2203.
Именно эти два микроавтобуса были главными на дорогах в эпоху до появления «ГАЗели».
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#моделизм
#фото
#уаз