Друзья мои хорошие, здравствуйте!
Со Старым Новым годом Вас! Счастья вам, здоровья и всего самого-самого хорошего!
Помните ли вы, как я пожаловалась Вам на то, как в магазине на кассе мне "пробили" муку по цене выше, чем было на ценнике? Тогда мне вернули деньги якобы из кармана виновницы. И это меня сильно смутило.
Вы тогда меня поддержали в том, что отстаивать свое надо, даже если сумма невелика. Я с Вами согласилась.
Знаете, после этого я стала внимательнее смотреть на чеки из магазинов. Раньше я была к этому совсем равнодушна. А после этой ситуации с мукой, периодически я стала читать чеки почти сразу, не выходя из магазина.
И на мое удивление, несколько раз мне пришлось разбираться с ценами.
Один раз это было... с колбасой - опять же, на кассе пробили значительно дороже. Мы с продавцом проверили ценник. Вначале она согласилась с тем, что ценник правильный, а на кассе ошиблись. Но потом мы выяснили, что ценник вообще не на эту колбасу, а на эту его и вовсе нет. Все было спокойно и мило. Сама продавец предложила мне оформить возврат и взять другую колбасу. Я так и сделала. Просто потому что я не хочу покупать продукт в 2-3 раза дороже, чем предполагала.
Потом я также разбиралась с... солеными огурцами. Это было даже забавно) Так как я в этом году без собственных солений, часто покупаю их в магазинах. В общем, баночку мне "пробили" на кассе на 180 руб. дороже, чем было на ценнике. Вначале продавщица сказала, что ценник от другой баночки огурчиков, а та, что я взяла, просто "случайно" попала в ряд. Но в итоге оказалось, что все баночки под этим ценником "не те". И огурчики по ценнику надо еще найти). Правда, быстро разобрались, и извинились. Так что было нормально, спокойно, без негатива.
А вот сегодня я опять чувствую себя... нехорошо. Зашла в местный косметический магазин за шампунем. Сразу бросилось в глаза, что магазин пустой, продавщица на кассе "сидит" в смартфоне, людей нет и - нет половины ценников. Ну, правда... Это как-то неправильно. Вроде хочешь взять и то, и другое, но "пикалки" с проверкой цен нет, а звать каждый раз продавца, который одиноко сидит на кассе, как-то не хочется. Ну да ладно.
В общем, взяла шампунь, ну и по пути пару мелочей. И знаете, сразу, как продавец мне озвучила сумму, у меня екнуло, что как-то много... Но мало ли, может я считать не умею. Получила на руки чек, тут же смотрю - а шампунь на 300 руб. дороже. Это уже не 30, не 50, и не 150... Естественно, я спросила, почему так. Продавец так театрально вздохнула, типа, ой, опять... И пошла проверять ценники.
И вот та же ситуация. Стоит ряд этих шампуней, ценник под ними один-единственный, но он не от их шампуней, а от шампуней этой же марки, но "другого типа". Извините, а разве под товаром не должно быть актуального ценника? Честно, я не понимаю. Я смотрю на ценник, вижу название шампуня, вижу мл, вижу "увлажняющий" - все совпадает, значит все хорошо. А оказывается, нет...
Я совершенно не собиралась возмущаться. Я предложила сделать мне возврат этого шампуня, а я возьму взамен тот, что по ценнику дешевле на 300 руб. И вот тут мне продавец выдала:
Возврат?? Вы представляете, как это муторно?? Я вам просто деньги верну и все!
И такая вся дерганная, идет к кассе, страшно недовольная и вслух возмущается:
Это вообще не моя вина! Я теперь опять из своего кармана должна деньги возвращать!!!
Я промолчала. Ругаться я не собиралась. Ну, извините, а это моя вина, что у вас под товаром нет ценника? Точнее есть, но не тот. Это уж точно не моя вина.
В итоге она достала кошелек, положила театрально передо мной на прилавок, начала что-то считать в телефоне - я так думаю, разницу цен высчитывала. Я вспомнила сразу Вас, все ваши слова о том, что такое поведение - это спектакль, рассчитанный на то, что я "сдам назад" и уйду, не вернув деньги. Я прямо стояла и вспоминала ваши рассказы про это. Так что заставила себя дождаться развязки.
Минуту где-то она считала. Я так понимаю, ждала от меня каких-то действий. Потом просто открыла кассу, отсчитала мне 300 руб. Из кассы, НЕ ИЗ КОШЕЛЬКА! Я спокойно забрала деньги, попрощалась и ушла. Она обиженно молчала.
И вот на этот раз у меня нет ощущения, что я не права. Наоборот, я чувствую, что я права, и меня возмущает такое поведение продавца. С одной стороны - да, возможно, это вовсе не ее вина. Возможно, предыдущая смена перепутала ценники. Но с другой стороны, и я тоже как-то не готова за ошибку кого-то отдавать свои деньги....
Короче, все равно неприятно. Наверное, я все-таки слишком впечатлительный человек.