Маркетинг уже не первый год успешно внедряет в свою практику различные технологии. IT-индустрия значительно упростила процесс сбора и анализа информации для маркетологов, а нейросети стали надежными инструментами для автоматизации и ускорения процесса создания контента. Более того, в мире рекламы стали активно использовать технологию CGI, заимствованную из кинематографа, где она применяется для создания виртуальных миров, фантастических персонажей, игнорируя при этом законы физики.
Благодаря компьютерной графике в видеороликах брендов появляются яркие персонажи и гигантские объекты, которые легко вписываются в реальные улицы городов.
CGI (Computer-Generated Imagery), или компьютерная графика, представляет собой создание реалистичных или анимированных моделей локаций, объектов и даже людей. Обычно это 3D и 2D объекты, используемые в рендерах, видео, а также в технологиях дополненной и виртуальной реальности.
На протяжении долгого времени CGI была востребована в кинематографе, где она использовалась для создания новых миров, фантастических персонажей или для коррекции уже снятых кадров. Некоторые фильмы даже полностью основаны на технологии CGI, как, например, "Жизнь Пи", который получил номинацию на "Оскар" за свои визуальные эффекты. Эта увлекательная графика открывает неограниченные возможности для создания сценариев, даже самых невозможных в реальной жизни.
Первый фильм с компьютерными эффектами был "Головокружение" (1958) Альфреда Хичкока, где анимация использовалась в титрах. Первое совмещение графики и съемок произошло в фильме "Мир Дикого Запада" в 1973 году. С тех пор технология CGI продолжает развиваться, делая виртуальные миры на экране все более реалистичными. Без CGI не появились бы такие кинокартини как "Звездные войны", "Матрица", "Парк Юрского периода", "Властелин колец", "Аватар" и фильмы от Marvel.
Интересно, что для объединения реальных объектов с нарисованными кадрами используется однотонный фон, чаще всего зеленый или синий, в технике, известной как "хромакей".
Постепенно различные области начали внедрять технологию: дизайн интерьеров, девелопмент для моделирования будущих домов и пространств, а также компьютерные игры. Естественно, каналы массовой коммуникации также приняли CGI.
Графика CGI в сфере рекламы
Безграничные возможности визуализации стали привлекательным инструментом для маркетинга. В настоящее время CGI-реклама широко применяется в различных областях. Трехмерные и двухмерные ролики не только демонстрируют продукты, но и рассказывают истории персонажей бренда. Например, первое видео M&M's с использованием технологии CGI появилось в 1995 году, и с тех пор ролики с красной и желтой конфетами и другими персонажами продолжают радовать зрителей на протяжении многих лет, а их фразы становятся народными, как, например, в новогодней рекламе с вопросами "Он настоящий? Они настоящие?".
Почему маркетологи предпочитают использовать CGI-дизайн
Эффект "WOW" и повышение узнаваемости бренда – вот ключевые факторы, почему маркетологи вовлекают CGI-дизайн в свои стратегии. Графика предоставляет возможность воплощать самые креативные идеи, что увеличивает шансы заинтересовать зрителей и вызвать у них эмоции. Маркетинговые кампании с CGI-роликами привлекают миллионы просмотров, оказываются в фокусе СМИ и становятся предметом обсуждения, что способствует расширению аудитории бренда и увеличению его узнаваемости.
Реалистичная демонстрация продукта – особенно важна для тех, которые еще не существуют. CGI-графика может "оживить" будущие жилые кварталы, усиливая маркетинговые каналы. Визуальное представление продукта является первым впечатлением, на которое обращают внимание пользователи в цифровой среде.
Экономия бюджета – хотя создание CGI может быть затратным, в некоторых случаях использование графики дешевле, чем организация натуральных съемок. Нет необходимости формировать большие съемочные бригады и отправляться на сложные съемки, когда проще создать задний фон через специализированное программное обеспечение и провести съемку людей в студии.
Этичность – качественный CGI-дизайн достаточно реалистичен и позволяет заменить людей и животных в кадре, для которых реальная съемка может быть неприемлемой. Заменять собаку, кошку, тигра или медведя цифровым двойником, который трудно отличить от настоящего, позволяет избежать стресса для животных и избегать осуждения аудитории.
Как создается CGI-реклама
Для реализации CGI-проекта обычно привлекается целая команда специалистов, включая аниматоров, художников, моделлеров и визуализаторов 3D, моушн-дизайнеров, CGI-иллюстраторов и других профессионалов. Процесс создания CGI проходит через несколько этапов.
CGI-ролики в рекламе: примеры
Наиболее впечатляющей и удивительной формой рекламы, создаваемой с использованием CGI, являются ролики, где в реальном мире возникают объекты, которые кажутся невозможными или труднореализуемыми. Этот вид рекламы часто вызывает сомнения: использована ли в видеоролике компьютерная графика, или бренд реально создал гигантскую инсталляцию.
Jacquemus
Весной 2023 года бренд Jacquemus устроил необычную рекламную акцию, в рамках которой сумки модели Bambino проехались по улицам Парижа вместо обычных трамваев. Ролик получился удивительно реалистичным и быстро стал вирусным. Всемирные издания подробно освещали эту рекламу, придавая дополнительную популярность как самой компании, так и представленной сумке.
Бренд не останавливается, и в декабре представляет серию видеороликов с использованием технологии CGI, направленных на рекламу открытия своих магазинов на горнолыжном курорте Куршавель. Логотип Jacquemus появляется на кабинках подъемников и сноуборде, который несет водолаз. А еще настоящая ель с человеческими ногами спускается с горы на лыжах.
Maybelline
Бренд Maybelline запустил рекламную кампанию для своей туши для ресниц с использованием технологии CGI. По улицам Лондона прошел известный двухэтажный красный автобус, на котором были изображены ресницы, расчесываемые гигантской щеткой, прикрепленной к зданию. Также ресницы появились на поезде метро, создавая необычный и запоминающийся облик рекламы.
Barbie
Рекламная акция фильма "Барби" была дополнена внушительной куклой, выходящей из своей коробки прямо в Дубае, рядом с небоскребом Бурдж-Халифа. Несмотря на то, что в самом фильме использовались многочисленные реальные декорации, появление живой Барби в этом необычном месте только увеличило интерес к проекту.
L'Oreal
Ещё один популярный косметический бренд организовал необычную рекламную акцию в Париже, используя ретро-автомобиль, на крыше которого была установлена большая красная помада, чтобы создать дорожную разметку.
Ещё более впечатляющей стала реклама крема от бренда, который демонстрирует, как статуя Свободы держит в руках и наносит на лицо их продукт. Интересно, что до применения средства L'Oreal на главном символе США видны прыщи, но сразу же после использования они исчезают.
Ребрендинг «М.Видео»
Компания Linii, специализирующаяся на брендинге, впечатляюще представила общественности новый логотип компании "М.Видео". В этой зрелищной сцене объемный символ бренда проносится над рекой в Москве на вертолете. Прохожие, словно фотографируя его, не могут не обратить внимание на это событие.
ДОМ.РУ
В рекламе интернет-провайдера гигантский робот взмывает в небо над Самарой и другими городами, устанавливая роутеры на здания. Особенностью ролика является использование прямого эфира в сюжете, что добавляет видео реалистичности, созданной с помощью технологии CGI.
Coca Cola
В рекламном видео от Coca Cola в музее произведения искусства оживают, в то время как посетители прогуливаются вокруг. Основной сюжет заключается в передаче друг другу бутылки газировки, при этом действия экспонатов остаются незаметными для посетителей.
Balenciaga
Бренд Balenciaga, сотрудничая с Fortnite, создал цифровую коллекцию одежды. Трехмерные билборды использовались для представления персонажей из онлайн-игры, таких как скин Догго, который был одет в одежду бренда.
Pokemon Go
В рекламе Pokemon Go появилась на изогнутом экране площадью 154 кв. метров в Токио. Популярные персонажи игры выходят поочередно, разыгрывая короткий сюжет, а предметы словно вылетают за границы экрана.
Alexander Wang Underwear
Очень реалистичным видится видео с огромным бюстгальтером, висящим на мосту в Нью-Йорке, но на самом деле это снова CGI, являющийся частью рекламы бренда Alexander Wang Underwear. Проезжающие машины касаются инсталляции, заставляя задуматься о её реальности.
Poison Drop
Бренд украшений, Poison Drop, объявил о открытии нового магазина на Патриарших прудах в Москве с использованием CGI ролика. Сначала появляются огромные серебристые капли, которые растворяются на улице, а затем за зданием опускается вывеска Poison Drop. В видео отображаются езда машин и звуки улицы, что добавляет ему реалистичности.
Резюме
CGI - это технология компьютерной графики, используемая для создания реалистичных объектов и персонажей в видеоформате. Это может включать в себя как полностью нарисованный мир, так и отдельные несуществующие элементы в реальном мире. CGI, долгие годы применяемая в кино, успешно интегрирована маркетологами в рекламные кампании.
Такие ролики часто вызывают восторженный "WOW-эффект", реалистично демонстрируют продукт, экономят средства на съемках в условиях, где они сложны, например, с большой командой. Маркетинговая стратегия, использующая CGI, представляет собой этичный способ создания контента без вовлечения животных.
Создание CGI-рекламы включает в себя работу специализированных команд профессионалов, которые проходят этапы: написание сценария, моделирование, текстурирование, работа со светом, детализация и композитинг.