Найти в Дзене
Строительный мир

Монтаж – 4 дня, срок службы – полвека: РЖД построит 15 новых вокзалов по новой отечественной технологии

Российские железные дороги планируют построить пятнадцать вокзалов с применением новой отечественной технологии. Речь идет о модульных зданиях, на сборку которых уходит около четырех суток. При этом, срок эксплуатации таких объектов — не менее пятидесяти лет. Об этом в январе 2024-го сообщил председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

Глава монополии отметил, что традиционные малые вокзалы всегда представляли для компании определенную проблему, если говорить об их содержании и внешнем виде. Данный вопрос в ближайшем будущем решат за счет модульных конструкций, которые монтируются в короткий срок из прессованного бруса повышенной огнестойкости. Для их возведения нет необходимости сооружать фундамент, что значительно упрощает процесс.

© kremlin.ru / CC BY 4.0 (Встреча президента Владимира Путина и главы РЖД Олега Белозерова, 12.01.2024)
© kremlin.ru / CC BY 4.0 (Встреча президента Владимира Путина и главы РЖД Олега Белозерова, 12.01.2024)

Все материалы и комплектующие, по заверению Белозерова, производятся в России, в Санкт-Петербурге и на территории Чеченской Республики. На месте детали, каждая из которых имеет свой уникальный код, соединяются через шип-паз. Работы ведутся тихо, чисто и быстро. Внутренняя отделка также закладывается еще на стадии завода.

В 2019-м в РЖД отмечали, что в течение ближайших десяти лет необходимо провести масштабную реконструкцию и модернизировать около ста вокзальных комплексов по всей стране. И новые разработки российских инженеров наилучшим образом поспособствуют реализации этих планов.

© ГК «1520» / 1520.ru (Вокзала в Сосногорске, 2020 г. Проект разработан в институте «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект». Последнее входит в Группу компаний 1520)
© ГК «1520» / 1520.ru (Вокзала в Сосногорске, 2020 г. Проект разработан в институте «Ленгипротранспуть» – филиал АО «Росжелдорпроект». Последнее входит в Группу компаний 1520)

Первый вокзал с использованием технологии модульного строительства построили в 2020-м в Сосногорске (Республика Коми) на главном ходу железнодорожной линии Москва – Воркута. Он заменил старый деревянный объект, введенный в эксплуатацию в первой половине прошлого века. Новое одноэтажное здание площадью 1,25 тыс. кв. м состоит из шестнадцати блоков. Каждый из них — это каркас из металлоконструкций, обшитых гипсоволокнистыми плитами и утеплителем.

Правда, этот проект воплотили за шесть месяцев. Белозеров же говорил о несколько иных конструкциях — модульных сооружениях меньших масштабов под тип того, что презентовали летом 2023-го в Екатеринбурге. Детище технопарка «Айра» называют первым в России автономным капсульным вокзалом. Внешне он напоминает скоростной поезд с панорамным остеклением.

Модульные вокзалы могут быть разных размеров. При этом, технология позволяет делать пристройки постепенно, по мере необходимости. Например, при открытии кафе или в случае увеличения пассажиропотока. Как отмечают в компании «Айра», разработавшей специально для пригородных станций по заказу РЖД новые вокзальные комплексы, масштабирование данной технологии позволит повысить качество обслуживания пассажиров на российских железных дорогах.

В статье использованы изображения технопарка «Айра» с сайта archi.ru и ГК «1520» / 1520.ru